«Познание»
(формирование элементарных математических представлений)Интеграция образовательных областей«Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели деятельности педагога: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба» корзинка, картинки к сказке , муляж овощей, круг и квадрат одинакового цвета на каждого ребенка (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см)
Раздаточный материал. «Одело» разного цвета по количество детей и «заплатки» (круг, квадрат)
Содержание
организованной деятельности детей
Организационный момент.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку .А в какую сказку угадайте сами по этим картинкам. Посмотрите на эти картинки попробуйте вспомнить эту сказку. (Показываю мнемотаблицу к сказке «Курочка Ряба».)
Все вместе вспоминаем содержание сказки.
А в сказку мы отправимся на паровозе. Давайте посмотрим что есть у паровоза ? (Вагончики) . Паровоз у нас один а вагончиков много .Поехали.
Звучит аудиозапись.
2. Вот мы и приехали ,здесь живут дедушка , бабушка и их курочка Ряба из сказки.
(Выходят дедушка с бабушкой)
-Здравствуйте ребята!
-Здравствуйте дедушка и бабушка! А где же Курочка ряба?
-Курочка наша гуляет со своими цыплятками, вот там! (Показываю картинку Курочки Рябы и цыплят)
-Курочка Ряба одна, а цыплят сколько?(много).
Бабушка:
-Мы около избушки развели огород.( На полу имитация огорода.)
- Ребята посмотрите, что растет на огороде (Дети перечисляют овощи.)
обобщаю их ответы («это овощи»), затем выясняю:
- Сколько овощей выросло на огороде?(Много)
Бабушка:
-Да. Много . А собрать урожай не успели.
Воcпитатель:
-Ребята поможем бабушке . Давайте соберем овощи в корзину.
(Дети берут по одному овощу) уточняю:
-Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?
( Дети поочередно кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (огурец, помидор, лук и т. д.) ». Действия детей сопровождаю словами: -Овощей в корзине становится больше, а на грядке меньше.
Когда дети наполнят корзину, выясняю:
«Сколько овощей в корзине? (Много)
А сколько осталось овощей на грядке? (Ни одного) »
Бабушка:
-Спасибо вам ребята вы очень помогли . За это вам подарю вот эту коробку.
Вос.
-Спасибо бабушка . Посмотрим, что подарила нам бабушка.(Открываю коробку)
Ребята здесь какие ты фигурки. (Показываю круг) Какая это фигурка?(Круг) Какого цвета круг.(Зеленого)
(Раздаю всем фигурки) -Возьмите в руки круг и пальчиком ведём, приговаривая, идёт пальчик по кругу, ничего ему не мешает.
-Попробуем его покатать.
-Катится круг (катится)
-Какой он формы (круглой)
-Здесь есть еще другая фигурка (показываю квадрат)
-А теперь, возьмём эти фигурки, и также пальчиком проверим.
-Идёт пальчик по фигурке, дошёл до угла, свернул, дальше пошёл, опять свернул, дальше пошёл, идёт опять поворот.
-Какой сделаем вывод ( у этой фигурки есть углы )
-Эта фигура называется квадрат. Катится квадрат (нет)
-А что ему мешает (углы) .
-Покажите углы у квадрата.
-Какие фигуры подарила нам бабушка(круг и квадрат) Покажите круг, а теперь квадрат.
4.Физминутка.
Вот пришла курочка из прогулки со своими цыплятками.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)
Полное корытце (руки в стороны)
Молодцы!
5. Игра «Подбери заплатку для одеяло.»
- Ребята, у Курочки и цыплят беда, им укрываться нечем - одеялки совсем прохудились. Вот и горюет курочка.
- Поможем ей. (Да)
- На одеялах нужно поставить заплатки, а заплатки непростые, все разные. Нужно хорошо подумать, куда какую заплатку пришить. Вы готовы.
- Даша, бери заплатку. Какого она цвета? Посмотри на нее внимательно. Куда ее пришьешь? (Дети по очереди берут по одной заплатке и ставят ее на соответствующее место)
- Какие вы ребята, молодцы! Курочка вам очень благодарна.
А нам пора домой возвращаться .Садимся на паровозик .
6. Рефлексия.
-Где мы были сегодня. (в гостях у сказки «Курочка ряба»)
-Кому мы помогли собирать урожай? ( помогли дедушке и бабушке собрать урожай.) Сколько овощей мы собирали? (много)
-Какие фигуры нам подарила бабушка. (круг и квадрат).