СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в объединении «Всегда Двигайся Вперед»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  в объединении «Всегда Двигайся Вперед»

Тема: «Открой в себе лидера!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в объединении «Всегда Двигайся Вперед»»

Конспект занятия

 в объединении «Всегда Двигайся Вперед»

Цель: Выявление и развитие лидерских качеств.

Задача: Создание условий для раскрытия лидерского потенциала учеников, освоения ими активного стиля общения, умения убеждать.


Планируемые результаты:

  • Личностные: приобретение ребятами новых знаний по теме; развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;

  • Предметные: развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе; создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта;

  • Метапредметные: обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности; привитие навыков успешного общения и коммуникации.

Оборудование: компьютер, проектор, учебная презентация, видео мультфильм.

Этап

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете. Раз!Два!Три! Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу! Я вижу большинство готовы к работе и так мы начинаем.

Меня зовут Айгуль Рашитовна, я старший вожатый, руководитель волонтерского отряда нашей школы «Всегда Двигайся Вперед».

(Кулаки – настроены агрессивно, руки скрещенные – нежелание работать, ладони – готовы к работе)

Приветствуют учителя


Показывают свой эмоциональный настрой с помощью жестов

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества


Личностные: выражение эмоционального настроя с помощью жестов

Мотивационный. Постановка учебной задачи

5

Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной теме, которую вы сами мне назовете.

Скажите, ребята, как часто мы слышим слова: первый учитель, первый космонавт, первый футболист, первый солист и т.д. Задумайтесь, что же обозначает слово «первый»? (порядковый номер, номер при счете)


А всегда ли слово «первый» обозначает порядковый номер? (нет, не всегда, первый – значит, лучший, лидирующий)

Возможно, уже кто-то догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

Правильно, тема нашего занятия «Открой в себе лидера»

Ребята, кого вы считаете лидером в нашем обществе?

Наша страна и республика славится своими лидерами, известными полководцами, учеными, деятелями литературы и искусства, артистами и спортсменами.

Вы согласны? Кого вы можете назвать? (Хабиров, Рахимов, Аскаров…)

А какая хоккейная команда республики носит имя национального лидера, героя? Да, действительно мы гордимся славным батыром башкирского народа, и не зря команда гордо носит его имя.

Давайте поставим цели нашего занятия (познакомиться с понятием «лидер» и выяснить, чем он отличается от остальных)

Молодцы, давайте достигать поставленных целей. Сегодня мы будем работать в 3 группах. Первая, вторая, третья.

Перед началом занятия вы получили браслеты. После выполнения определенных заданий, каждый передает по одному браслету тому человеку, кто, по его мнению, в данном испытании наиболее ярко проявил лидерские и организаторские качества.

Рассуждают с учителем


Выдвигают предположе

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу





Коммуникативные: участие в учебном диалоге;


Регулятивные: целеполагание;



ния относительно значения слова


Выдвигают предположения относительно темы и целей урока


5

А теперь внимание на экран.

Мы сегодня встречу с вами не случайно начали с этого видеоролика.

Скажите пожалуйста, кто главное лицо в этом ролике, и кем девушка является для своей команды?

Ответы детей.

Кто такой лидер? Какими качествами, знаниями и умениями он должен обладать? Мы с вами выясним в течение занятия и у вас будет возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.

Ли́дер от англ. leader — ведущий, первый, идущий впереди.

Из истории нашей страны нам известно, что много поступков, событий произошло впервые: первая экспедиция к Северному полюсу, первое восхождение на Эверест, первое погружение на дно океана, первое кругосветное путешествие. Этот список можно продолжать бесконечно. Всегда кто-то будет впереди. Он воплотит в жизнь мечты всех предыдущих поколений. С его именем навсегда будет связано одно из величайших завоеваний науки и техники всех времён. Как вы думаете, первым быть трудно? (да, трудно)

Попробуйте назвать имена людей, которых вы считаете первыми, то есть лидерами? (известные полководцы, ученые, деятели литературы и искусства, артисты)

Как вы считаете, нужно родиться лидером или можно им стать? Каким человеком нужно быть, чтобы стать ЛИДЕРОМ? (лидерами не рождаются, ими становятся в процессе Решение учебной задачи жизни; дети перечисляют качества лидера)


Высказывают свое мнение относительно понятия


Слушают рассказ учителя





Предполагают




Вспоминают и приводят примеры

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование



5

1 блок.

Психологи часто получают такие письма:

«В моей семье меня считают ведомым, значит ли это, что я никогда не стану лидером? Лидерству можно научиться?»

Учитель. А какими качествами должен обладать Лидер? Обратите внимание на экран. Один представитель команды выбирает по 3 качества лидера и 2 отрицательные качества.

(Сердце и мусорка - интерактивная панель)

Да, вы правы, лидер должен обладать положительными качествами, чтобы за ним пошли люди.

И так, ребята, кто был самым активным в вашей группе, ему передаем по одному браслету лидера.

Рассуждают вместе с учителем


Выдвигают предположения


Сравнивают и анализируют


Сравнивают

Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения


Познавательные: осознанно строят речевое высказывание


Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование



7

2. Ролевая игра.

Предлагаю вам ролевую игру «Сам себе режиссер». Вам раздала конверт, вы должны найти каждому рисунку соответствующую фразу. Так же надо найти лидера среди персонажей, и объяснить, почему вы так думаете. Время для обсуждения даю 3 минуты.


1 команда

Лев- Я царь зверей!

Заяц- А давай бояться вместе?

Лось- Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы.

Лиса- Я красива и хитра, и не трогайте меня!



И так, кто готов? Читайте название героя и фразу. Почему Лев?


2 команда

Орел- Я взлетаю высоко, глаз мой видит зорко!

Сорока – Что? Где? Когда?

Ворона – Я люблю ворковать и врать, и не люблю куковать!

Голубь - Почтальоном я была, и все вести донесла.


Почему Орел?


3 команда

Дуб - Я дождя и ветра, вовсе не боюсь, так как я могуч!

Береза- В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками

Ель- Во круг меня дети, танцуют и поют.

Ива-Возле речки я расту,

Неспроста я слезы лью.


Почему именно Дуб?


Все согласны?

Молодцы, вы не только обладаете лидерскими качествами но вы и хорошие актеры.

И так, время определить своего лидера, пожалуйста, надевайте ему браслет лидера.

Слушают объяснение


Работа в группах с высказыванием



Работа в группах с моделью лидер


Взаимоконтроль и взаимоанализ

Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников





Коммуникативные: участие в учебном диалоге;







Познавательные: осознанно строят речевое высказывание


Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников, приходят к единому решению





6

3 блок

Буриме

Лидер должен увлечь за собой. Сейчас актуальны рекламные слоганы, призывы. Давайте мы придумаем двустишие о лидере. Вы можете, используя рифмы, его сочинить. К примеру - Круто-кому-то

Доброволец-это круто,

Каждый нужен ведь кому-то!

Я думаю для сочинения 5 минут времени будет достаточно.

Быть мастером слова –тоже важное качество. Молодцы! Справились.

Ребята, кого считаете самым активным в вашей группе, передайте свой браслет.

Работа в группах с высказыванием


Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников





Коммуникативные: участие в учебном диалоге;


Подведение итогов. Рефлексия.

5

Заключительная часть. Подведение итогов работы группы.
(видеоролик «О важности команд»)
Просмотрев видеоролик, что вы поняли? Если даже ты лидер, ты не можешь обойтись без друзей, без команды. Поэтому мой добрый совет вам ребята, про друзей никогда не забываем, вместе готовьтесь к мероприятиям, помогайте друг другу, побеждайте!

А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о Лидерах)

Мы достигли тех целей, которые мы поставили? (ответы детей)

(Выявление и развитие лидерских качеств.)



На доске лист рефлексии. Отметьте нужную ступеньку магнитиком.

Молодцы, ребята. Вы проявили по-настоящему лидерские качества: активность, творчество, целеустремленность, задор. А теперь, посчитайте и встаньте те, у кого в команде больше браслетов лидера. Видите, ребята у нас сегодня проявились свои лидеры. Давайте им поаплодируем. А теперь посмотрите, и на каждом из вас остались браслеты, это означает, что лидер не существует без своей команды. В то же время у каждого из вас есть потенциал. Со временем, я уверена, вы можете стать лидером.



У наших волонтеров есть – это традиция «Круг Единства». Мы становимся в круг кладем друг другу руки на плечи и, чуть покачиваясь, вместе поем песню. Давайте вместе станем в «Круг Единства» и закончим наше занятие популярной песней «У друзей нет выходных».
Включается караоке песни «У друзей нет выходных».

Подводят итоги вместе с учителем



Вспоминают




Самоанализ своего настроения



Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке