СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Солнышко и облака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей рисовать кисточкой и красками. Учить правильно пользоваться кисточкой. Закреплять знание цветов.

 Создать условия для овладения главными формообразующими движениями – изображение округлых форм и линий, используя нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»). 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Солнышко и облака»»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Солнышко и облака»


Цель занятия: Учить детей рисовать кисточкой и красками. Учить правильно пользоваться кисточкой. Закреплять знание цветов.

 Создать условия для овладения главными формообразующими движениями – изображение округлых форм и линий, используя нетрадиционную технику рисования (метод «тычка»). 

Программные задачи:

  • образовательные - учить  передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок  в середине листа; закрашивать круглую форму используя метод «тычка»; закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки;

  • развивающие – развивать и закреплять знание цветов (жёлтый и синий);

  • воспитательные -  воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность, формировать положительное отношение к рисованию.

Материалы:  макет домика с окошком и солнышком, игрушки-Заяц и Солнышко, бумага с эскизами солнышка и облаков, гуашь жёлтого и синего цветов, кисти, баночки под воду, салфетки, музыкальное сопровождение.


Формы и средства обучения:

образно-художественные, игровые, практические, музыкальные, наглядные.

 Методы и приемы:

- рассматривание  с детьми иллюстраций с изображениями солнышка и облаков;

- сюрпризный момент;

- создание проблемной ситуации;

- пальчиковая гимнастика;

- игра с участием солнышка.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: пасмурно, солнечно, круглая форма, прямые линии, всем ворсом, «тычок».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность.

- Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, солнце, это я!


Из домика выходит заяц и здоровается с ребятами.

Заяц:  Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только сейчас на

улице холодно и мои лапки мерзнут. Ребята, вы не подскажете, как их согреть?

- Ребята, я знаю, как помочь Зайке. Давайте все вместе покажем ему, как можно погреть пальчики.

Проводится пальчиковая игра:

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.     

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.   

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем  

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). 

II. Основная часть.

Цель: учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей; продолжать учить детей узнавать круг, овал, закрепить знания о желтом и синем цветах; развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком».

- Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки на лужайке:

Сбились бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Солнышко «прячется» за облачко.

    - Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, что бы солнышко выглянуло опять.

Дети: Солнышко-солнышко, загляни в окошко!

Солнышко не показывается.

    -Ребята, я придумала, как помочь зайчику. Давайте солнышко нарисуем. Пройдите на свои места.

Дети рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.

- Пробежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

    - Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета? ( Жёлтое).

    -Какую форму имеет солнышко? (Круглую).

  - На что похожи лучики у солнышка? (На палочки, на пальчики, на полосочки).

Проводится показ приемов и способов рисования солнышка.

-Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

А под солнышком нам всем

Весело живется!


III. Практическая работа.


Цель:  продолжать закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку; учить закрашивать, не выходя за контур; воспитывать аккуратность.

Дети рисуют солнышко:

- обводим круг по контуру;

- закрашиваем, используя метод «тычка»;

- рисуем лучи – прямые линии;

- промываем и ставим на место кисточки.

Во время рисования проводится индивидуальная

работа.

Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?

- Мы играем в игру «Светит солнышко в окошко».

 Цель: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на дальнейшую совместную деятельность, дать ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату. 

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Проводится игра.

   - Солнышко на небе живёт не одно. Посмотрите, рядом с солнышком живут облака. Покажите пальчиком, где на ваших листочках облака. А каким цветом мы их раскрасим?

    - обводим овал по контуру;

    - раскрашиваем, используя метод «тычка»;

    - промываем кисточки и ставим на место.

IV. Заключительная часть.

 Цель: закрепить полученные знания и навыки, создать положительный эмоциональный фон. По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика. Зайчик любуется работами и благодарит

   - Вот теперь Зайка доволен. Когда солнышко светит и у него хорошее настроение.

    - Расскажите, ребята, мне и Зайке, что же вы сегодня рисовали?

    - А какого цвета солнышко? Облака?

    - Какой новый способ рисования мы сегодня освоили?

    - Понравилось вам рисовать таким способом?

    - Спасибо, ребята, за работу. Вы сегодня очень помогли Зайке – нашли солнышко. А теперь давайте попрощаемся с нашим Зайкой и пойдем играть.