СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация-лепка «Новогодний символ — овечка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «Аппликация-лепка «Новогодний символ — овечка»»

Конспект занятия

в подготовительной группе «Аппликация-лепка

«Новогодний символ — овечка»

МБДОУ детский сад №3 г. Ялта

Воспитатель: Супрунова Ю.В.


Тема: «Новогодний символ - овечка»

Цель:учить передавать простейший образ новогодней овечки посредствам лепки из пластилина.

Задачи: закреплять основные приемы лепки (сплющивание, скатывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание, формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию. Учить обследовать игрушку овечки с помощью зрительного ощущения, для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета, украшать поделку ватой. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.

Материал: игрушка, пластилин, дощечки, стеки, вата.

Ход:

1. Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадку:

У меня живёт подружка,

Вся в весёлых завитушках.

Щиплет травку возле речки

В шубке беленькой …. (Овечка)

Показывает игрушку овечки.

- Посмотрите, ребята, какая у меня живет подружка. Ее зовут Кудряшка. Она очень модная, кудрявая. Но почему-то грустная. Дело в том, что приближается Новый год и ей не с кем его встретить. Как вы думаете, мы можем ей помочь? Выслушивает ответы детей.

-Вы знаете, друзья, символом Нового года будет сине-зеленая овечка. И мы можем вылепить таких подружек для нашей гостьи. Вы согласны? Давайте, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Кучерявая овечка»

Кучерявая овечка Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку. «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза. Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка, Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку! Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

2. Основная часть:

Воспитатель показывает схему по которой дети будут работать. Задает детям вопросы:

-Ребята, какой формы туловище у овечки? Каким способом будем его лепить? А какой формы голова, ноги, уши? Кто покажет, как можно вылепить голову и уши? А как вы думаете можно изобразить кудряшки у овечки? Я предлагаю вам украсить своих овечек ватой.

Дети лепят и украшают овечек, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. После того, как дети вылепят овечек, все рассматривают их. Воспитатель спрашивает у детей, как они назвали своих овечек, и предлагает им познакомить их с Кудряшкой. Благодарит детей за отзывчивость и доброту.

3. Заключительная часть

Анализ детских работ

Воспитатель читает стихи:

Новогодние овечки

У елки собрались

Модные колечки

На шерстке завились

Завели веселый

Дружный хоровод

Радостно Кудряшка

Встретит Новый год!

Занятие заканчивается уборкой рабочего места