Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: "ВЕСНА"»
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
на тему: "ВЕСНА"
Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"
Удычак А.Х. г. Майкоп
Цели: закрепить характерные признаки весны; учить детей пересказывать.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто данное слово скажет со словом «весенний». День весенний (погода, настроение, дождь, гроза, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цветы, одежда и др.).
П. Закрепление изученного материала.
• Беседа по вопросам.
Какое сейчас время года?
Назовите приметы весны.
Как светит солнце? (Выставляется картинка солнца.)
Что происходит со снегом? (Картинка тающего снега.)
Что появляется на дорогах и пригорках? (Лужи, проталины и ручейки.)
Что случилось с деревьями и кустами? (Деревья и кусты.)
Какие цветы расцветают в лесу? (Подснежники.)
Назовите весенние месяцы.
А теперь, опираясь на предметные картинки, расскажите о приходе весны.
Солнце светит ярко.
Дружно начал таять снег.
Появились лужи и проталинки.
Побежали ручейки.
На деревьях и кустах набухают почки.
В лесу расцвели подснежники.
III. Физкультминутка.
Капля раз, капля два, Руки развести в стороны, а затем соединить.
Очень медленно сперва,
А потом, а потом все бегом, все бегом.
Мы зонты свои откроем, Руки в стороны, вверх,
От дождя себя укроем. пальцы сцепить над головой.
IV. Чтение и пересказывание сказки.
- Прослушай сказку. Придумай конец. Перескажи, как запомнил.
Необыкновенная весна
Это была самая необыкновенная весна из всех, которые | помнил Ёжик. Распустились деревья, зазеленела травка, и тысячи птиц запели в лесу. Всё цвело. Сначала цвели голубые подснежники. И когда они цвели, Ежику казалось, будто вокруг сч
III. Итог занятия.