СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Перелетные птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель расширить словарь по теме; учить детей пересказы­вать рассказ по плану; развивать внимание и память.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: "Перелетные птицы"»

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи

на тему: "Перелетные птицы"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Цели: расширить словарь по теме; учить детей пересказы­вать рассказ по плану; развивать внимание и память.

Оборудование: картина «Птицы». 

Ход  занятия 

1 Организационный момент.

-​Сядет тот, кто назовет сложное слово.

У утки короткий хвост - короткохвостая утка. 

У грача острый клюв - остроклювый грач

У грача черное крыло - чернокрылый грач. 

У гуся красные лапы - краснолапый гусь. 

У цапли длинные лапы - длиннолапая цапля. 

У аиста тонкая шея - тонкошеий аист.

П. Закрепление изученного материала.

Выставляются картинки. -Кто это? Назовите их. (Птицы.)

- Куда улетают осенью птицы? Почему?

- Как называются эти птицы? Почему они так называются?

- Назовите перелетных водоплавающих птиц. Почему они так называются?

Ш. Чтение рассказа «Ласточка».

ЛАСТОЧКА

Ласточка летала около окошка и зацепилась лапкой за ветку. Конец ветки был привязан к окну. Нитка не пускала ласточку. Тогда она стала громко пищать. На её писк слетелось много лас­точек. Они летали вокруг подружки и щебетали. Вот одна из них клюнула нитку. Потом стали клевать нитку и другие ласточки. Скоро ласточка была свободна.

Вопросы:

- Что случилось с ласточкой?

- Где оказалась ласточка?

- Как помогли ласточке подруги?

- Как можно назвать всех ласточек? (Хорошие друзья.)

IV. Составление плана детьми с помощью педагога.

1) Что случилось с ласточкой? (Беда.)

Что оказали ласточки подруге? (Помощь.) Где оказалась ласточка? (На свободе.)

V.Повторное чтение рассказа.

VI.Пересказ детьми рассказа по плану.

VII.Итог занятия.