Конспект занятия в подготовительной группе
Познавательное развитие
Тема «Очищение воды»
Подготовила: Чебочакова Д.Г
Познавательное развитие. Тема «Очищение воды»
Цель: Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления об окружающей среде.
2. Знакомить с разными способами очистки воды.
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушечная рыбка, водопад, лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, салфетки, сачок ,лист бумаги, магниты стаканчики одноразовые, тазы, ведерки).
Предварительная работа: Беседа «Вода это жизнь»
Организационный момент. Водная часть
- Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте ребята! Встанем в круг и улыбнемся друг другу.
- Ребята, послушайте, что вы слышите? (Журчание воды)
-А кто к нам пожаловал в гости? (рыбка)
(Рыбка просит нас о помощи)
«Я, приплыла к вам с просьбой: Помогите мне, пожалуйста! В моем водоеме стало невозможно жить, вода засорилась.
- Ребята, поможем рыбке? (Да)
Основная часть.
-А зачем рыбке нужна чистая вода? (Ответы детей)
- Так значит, если не помочь нашей рыбке, что с ней станет? (Она погибнет)
- А нам нужна чистая вода? ( Да)
- А что будет с водой, если мы будем в нее мусорить? (Она будет грязная)
- И сможем ли мы пить такую воду? (Конечно, нет)
- А почему вода становится грязной? (Мы ее засоряем)
- А что нужно делать с водой, чтобы она была чистая? (Не мусорить, фильтровать воду, очищать ее от грязи)
А теперь я приглашаю в нашу лабораторию, где мы сможем очистить воду
- Прежде чем зайти в лабораторию, нам нужно надеть специальные халаты.
- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории!
Правила: 1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно .
2. Прежде чем начать, слушать задание внимательно.
3. Знать правила гигиены, после опыта вытирать руки салфеткой.
Прежде чем приступить к работе, давайте поделимся на 4 команды по два человека. Каждая команда подходит к любому столу на ваш выбор.
-Просмотрите на экран. Здесь есть схемы к каждому опыту. Это подсказка, для того, чтобы вы смогли провести опыт самостоятельно. А затем рассказать другим участникам, какой способ очищения воды вы выполнили. При желании вы можете нарисовать свою схему вашего опыта.
Задание понятно? Приступайте.
За 1 столом, что вы видите? (грязную воду в тазу)
- Какой мусор плавает на ?поверхности? (крупный)
- Каким предметом воспользуетесь для очистки? (сачком)
-За вторым столом, что вы видите? (Грязную воду)
- А как мы сможем очистить мусор, который находится на дне? (с помощью магнита)
- А что вы видите за 3 столом? (Два стакана, один пустой, а второй с грязной водой). Какой это мусор? (мелкий)
- Как вы думаете с помощью, чего его можно очистить? (при помощи марли, ваты, ватных дисков) Все это можно сложить слоями и получится фильтр.
- А что вы видите за 4 столом? (стакан с жирной водой и листок бумаги).
- как вы будете очищать? (сначала сомнем бумагу, а затем приложим к поверхности стакана с водой, таким образом ,жир прилипнет к бумаге).
Итог: Ну что ребята, мы справились с заданиями? (Да)
Теперь мы можем отпустить нашу рыбку в чистую воду.
Рефлексия Понравилось вам занятие?
- А что больше всего понравилось?
- С какими способами очищения воды вы познакомились?
А теперь скажем рыбке и гостям до свидания!