СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие, тема «Очищение воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления об окружающей среде.

2. Знакомить с разными способами очистки воды.

3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие, тема «Очищение воды»»

















Конспект занятия в подготовительной группе

Познавательное развитие

Тема «Очищение воды»













Подготовила: Чебочакова Д.Г











Познавательное развитие. Тема «Очищение воды»

Цель: Знакомство детей со способами очистки воды при помощи различных материалов.

Задачи:

1. Продолжать формировать представления об окружающей среде.

2. Знакомить с разными способами очистки воды.

3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушечная рыбка, водопад, лаборатория (фильтры из бинта, ватные диски, салфетки, сачок ,лист бумаги, магниты стаканчики одноразовые, тазы, ведерки).

Предварительная работа: Беседа «Вода это жизнь»

Организационный момент. Водная часть

- Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями.

- Давайте ребята! Встанем в круг и улыбнемся друг другу.

- Ребята, послушайте, что вы слышите? (Журчание воды)

-А кто к нам пожаловал в гости? (рыбка)

(Рыбка просит нас о помощи)

«Я, приплыла к вам с просьбой: Помогите мне, пожалуйста! В моем водоеме стало невозможно жить, вода засорилась.

- Ребята, поможем рыбке? (Да)

Основная часть.

-А зачем рыбке нужна чистая вода? (Ответы детей)

- Так значит, если не помочь нашей рыбке, что с ней станет? (Она погибнет)

- А нам нужна чистая вода? ( Да)

- А что будет с водой, если мы будем в нее мусорить? (Она будет грязная)

- И сможем ли мы пить такую воду? (Конечно, нет)

- А почему вода становится грязной? (Мы ее засоряем)

- А что нужно делать с водой, чтобы она была чистая? (Не мусорить, фильтровать воду, очищать ее от грязи)

А теперь я приглашаю в нашу лабораторию, где мы сможем очистить воду

- Прежде чем зайти в лабораторию, нам нужно надеть специальные халаты.

- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории!

Правила: 1. Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно .

2. Прежде чем начать, слушать задание внимательно.

3. Знать правила гигиены, после опыта вытирать руки салфеткой.

Прежде чем приступить к работе, давайте поделимся на 4 команды по два человека. Каждая команда подходит к любому столу на ваш выбор.

-Просмотрите на экран. Здесь есть схемы к каждому опыту. Это подсказка, для того, чтобы вы смогли провести опыт самостоятельно. А затем рассказать другим участникам, какой способ очищения воды вы выполнили. При желании вы можете нарисовать свою схему вашего опыта.

Задание понятно? Приступайте.

За 1 столом, что вы видите? (грязную воду в тазу)

- Какой мусор плавает на ?поверхности? (крупный)

- Каким предметом воспользуетесь для очистки? (сачком)

-За вторым столом, что вы видите? (Грязную воду)

- А как мы сможем очистить мусор, который находится на дне? (с помощью магнита)

- А что вы видите за 3 столом? (Два стакана, один пустой, а второй с грязной водой). Какой это мусор? (мелкий)

- Как вы думаете с помощью, чего его можно очистить? (при помощи марли, ваты, ватных дисков) Все это можно сложить слоями и получится фильтр.

- А что вы видите за 4 столом? (стакан с жирной водой и листок бумаги).

- как вы будете очищать? (сначала сомнем бумагу, а затем приложим к поверхности стакана с водой, таким образом ,жир прилипнет к бумаге).

Итог: Ну что ребята, мы справились с заданиями? (Да)

Теперь мы можем отпустить нашу рыбку в чистую воду.

Рефлексия Понравилось вам занятие?

- А что больше всего понравилось?

- С какими способами очищения воды вы познакомились?

А теперь скажем рыбке и гостям до свидания!