СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Почему нужно беречь воду?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экология.Познавательное занятие,зачем нужно беречь воду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Почему нужно беречь воду?».»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Почему нужно беречь воду?».


Цель: Расширение и углубление знаний и представлений детей о воде.

Задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к природе, экологическое сознание.

- формировать у детей представление о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадает в наши дома.

- показать значение воды в жизни живой природы.

- закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

- обогащать словарный запас.

- развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

- воспитывать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал: глобус, лист бумаги с нарисованным кругом, два стакана (один с чистой, другой с грязной водой), марля.



I Подготовительный этап

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

На столе передо мной

Закружился шар земной,

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю (глобус).


Воспитатель: Глобус - это объемная модель Земли. На ней представлены материки и океаны. Внимательно рассмотрите глобус и заметьте, что большую часть занимает голубой цвет. Голубым цветом обозначены моря и океаны.

Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг. Разделим круг на четыре равные части: вот так. (Воспитатель наглядно показывает). Три части раскрасим карандашом в синий цвет, а одну часть в коричневый. Синий цвет – это вода, коричневый – суша.

Дети: Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша.

Воспитатель: Водная оболочка Земли состоит из трех основных частей. Это - Мировой океан, поверхностные воды суши, подземные воды. Тяжело представить жизнь современного человека без воды в квартире. Воды на Земле очень много. Но почему же нужно беречь воду?

II Основной этап

Дети: Людям, животным, растениям нужна пресная вода. А в морях и океанах, в подземных озерах – вода соленая.

Воспитатель: Пресная вода необходима различным производствам, заводам, фабрикам. Ученые пытались сделать пресной морскую воду, но это оказалось очень сложным делом, да и стоит такая вода дорого.

Воспитатель: А откуда люди берут пресную воду?

Дети: Из рек, озер, колодцев. Такую воду сразу пить нельзя! Речную воду нужно хорошенько очистить.



Воспитатель: Люди так и делают. Сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом её хлорируют, т.е. пропускают через воду хлор. Почему именно хлор? Потому что он убивает вредные бактерии. Но пить хлорированную воду, взятую из – под крана, тоже нельзя. Водопроводной воде нужно дать отстояться, пропустить через домашний фильтр, а потом вскипятить.

Дети: А что такое – фильтр?

Воспитатель: Это приспособление для отчистки воды. Мы сейчас проверим: Вадим, вот стакан с грязной водой. Бери марлю и как через фильтр переливай воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой вода стала в стакане? (Чистой). Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает ее. Можно и второй раз пропустить воду через марлю, и она будет еще чище.

Воспитатель: На берегах рек люди издавна не только селились, но и строили фабрики. Какие? Например, ткацкие. На этих фабриках не только получали ткани, но и окрашивали их в разные цвета. А для этого нужно много воды! Отходы от работы фабрик сбрасывали прямо в реку.

Дети: А как же обстоят дела сейчас? Ведь фабрик и заводов стало гораздо больше.

Воспитатель: К сожалению, многие производства загрязняют реки и озёра. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось, каждое производство должно строить специальные очистные сооружения, а не сбрасывать ядовитые отходы в реки

Воспитатель: Как человек использует воду?

Дети: Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает и т.д.

Воспитатель: У воды великая забота – поить всех обитателей.

Воспитатель: Хотите поиграть со мной в игру. Вы будете семенами, Аня – солнышко, Ваня – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. Я – маргаритка! Я – тюльпан! и т.д. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!

III Заключительный этап

Воспитатель: А как мы, дети можем беречь воду?

Дети: Не тратить её зря! Всегда плотно закрывать краны в ванной комнате и на кухне после того, как умылись или вымыли руки. Если оказались у реки, то относиться к ней с уважением! Река – живое существо! Мы у неё в гостях. Нельзя вытаптывать траву, рвать цветы, и, конечно, мусорить.

Воспитатель: Вспомните мудрую русскую пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!» Не загрязняйте реки – ведь они поят нас своей водой! Когда вы вырастите, выучитесь, и, может быть, станете начальниками производств, вспомните эти слова!

Воспитатель: Запомните несколько важных правил, чтобы сохранить воду чистой:

- Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов.

- Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

- Берегите родники, не мусорите, берегите деревья.

-Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Ребенок читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить! (Н. Рыжова).



Список использованной литературы:

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера, 2013.

  2. Голицына Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008.