СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Тема занятия: «Путешествие в Страну здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ Тема занятия: «Путешествие в Страну здоровья».»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОБЖ


Тема занятия: “Поиск пропавшего Буратино.

Программное содержание: продолжать учить детей правильно вес­ти себя в ситуациях насильственного поведения со стороны взросло­го, чтобы окружающие поняли, что над ним совершается насилие; учить объективно оценивать окружающих людей, закрепить знания о несовпадении ласкового голоса, приятной внешности и добрых на­мерений; способствовать развитию в детях осторожности в общении с незнакомыми людьми; научить детей правилам поведения в отсут­ствие взрослых; воспитывать ответственность за свою жизнь.

Словарь: портрет, приметы, розыск, фоторобот.

Подготовка: чтение сказок, проведение тренингов: “Как бы ты поступил”, “Подскажи правило"; заучивание стихов, инсцениро­вание сказок, проведение дидактических игр “Кто стучит­ся в дверь ко мне", “Кого ты впустишь в дом”, “Кто скрывается за приятной внешностью”.

Материал и оборудование: лицо - круг, глаза разных цветов, носы разные, рот улыбающийся, грустный; “волшебные колпачки" по количеству детей, шапочки лисы и петуха, музыка для ритми­ческой гимнастики, “Вальс” (аудиокассеты), дидактические игры “Собери картинку" (из “Сказки о мертвой царевне и о семи бога­тырях” А.С. Пушкина), “Починим куртку Буратино”, “Подбери ключ”, 2-3 конфеты, грамзапись сказки “Три поросенка” (английс­кая сказка в пересказе С. Михалкова), картинки - милиционер, врач, слесарь, старушка, девочка, схематическое изображение человека и карточки-схемы для составления правил поведения при общении с посторонними людьми, игрушка Буратино, телефон, магнитофон, объявление, проигрыватель.

Ход занятия. Ребята, сегодня на дверях детского сада висело вот это объявление: “Внимание! Розыск!"

Мальчик маленький пропал. Может, кто его украл.

Есть особые приметы: Весь он в дерево одетый, Глазки у него большие И, как небо, голубые. Длинный носик и улыбка. Часто делал он ошибки.

  • Вот такие приметы. А что такое приметы? (Объясняет.) Да­вайте по приметам составим фоторобот. А что такое фоторобот? (Объясняет). Подберите глаза, нос, рот. Почему этот? (Дети состав­ляют портрет Буратино.)

  • Посмотрите, кто же пропал?

  • Кто его мог похитить? Как это случилось?

  • Какую ошибку допустил Буратино? Как бы вы поступили на месте Буратино?

  • Хотите ли вы отправиться на поиски Буратино?

  • Но для этого надо, попасть в сказочную страну, а помогут нам в этом “волшебные колпачки". (Дети надевают их.)

Инсценировка отрывка из русской народной сказки "Кот. петух и лиса" (участ­вуют двое детей).

Несет меня лиса За темные леса. За высокие горы! Котик-братик, Выручи меня!

  • В какую сказку мы попали?

  • Почему лисе легко удалось украсть петушка? Какое пра­вило не выполнил петушок?

  • Правильно ли делал петушок, что громко звал на помощь?

  • Покажите, как бы звали на помощь, если бы вас похитили. (Дети изображают: “Помогите, меня уводит чужой, отпустите, я вас не знаю” и т.д.)

  • Мы на верном пути, вот куртка Буратино, но она вся порвана, лоскутки разбросаны по всей поляне. Давайте починим куртку. (Дети собирают лоскутки и вставляют в дырки.)

  • Дальше дорога идет в лес. Какие опасности могут встретиться на пути? (звери, змеи, ямы). Вспомните сказки, где в лесу с героями случалась беда.

  • Чтобы с вами не случилось беды, о чем вы должны помнить? А если куда-нибудь захотите пойти в одиночку?

  • Да, родители всегда должны знать, где вы находитесь. Что­бы справиться с трудностями, которые могут встретиться в лесу, проведем разминку. (Под музыку дети делают ритмическую гимнастику.)

  • Силы восстановлены, идем дальше.

  • Чтобы узнать, куда мы попали, сложим эту картинку (“Царев­на лежит на лавке" - складывают картинку из частей).

  • В какой мы сказке? (“Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях" А.С. Пушкина).

  • Отчего умерла царевна? Какое правило она нарушила?

  • Сейчас проверим, как вы умеете отказываться от угощений. Представьте, что я - незнакомка и предлагаю вам конфеты. (Предла­гает конфеты, дети отказываются.)

  • Молодцы, отказались так, чтобы не обидеть человека, ведь он может быть и в самом деле добрый.

Этюд “Осенние листья". Музыка - подул сильный ветер, и осен­ние листья закружились в веселом танце, покажите, как листья кру­жатся. (Дети показывают.) Ветер утих, и листья тихо опустились на землю. (Дети садятся.) Вот ключи, которые потерял Буратино. Не от этой ли двери? (Подходят к домику.)

Включает грамзапись: "Я бедная, маленькая овечка! Пустите меня переноче­вать. я отбилась от стада и очень устала'... Выключает.

  • Кто это говорит? (Волк из сказки “Три поросенка".) Почему он притворился овечкой?

  • Как поступили поросята? А кого бы вы впустили в дом, если бы были одни дома?

  • Да, никого. Нельзя открывать незнакомым людям дверь, если нет взрослых дома. А вот этим людям открываете дверь? (Пока­зывает картинки милиционера. врача, слесаря, девочки, старушки.) - Что вы им ответите?

  • А если чужой стал ломиться в дверь, что вы будете делать? Покажите свои действия. (Ребенок подбегает к телефону, набира­ет 02 и говорит, что дверь ломает чужой и на зывает свой адрес.)

  • А если телефона нет, как поступить? (Выйти на балкон или высунуться к окно и громко кричать, звать на помощь, при этом не забывать, что необходимо сообщить свой адрес.)

Если в дверь стучится кто-то. Говорит, что почтальон. Или он водопроводчик. Или добрый дядя он.

Открывать ему не надо. Когда папы с мамой нет. Это должен помнить каждый. Чтоб сберечь себя от бед.

  • Вот дверь, не здесь ли держат Буратино? Попробуйте открыть, подберите ключ. (Дети подбирают по рисунку. Дверь открывается, там игрушечный Буратино.)

  • Мы успели вовремя, Буратино жив, здоров. (Рассматривают новую игрушку.)

  • Давайте для Буратино и других детей составим правила, как вести себя дома и на улице, если ты один. Дети выбирают карточку-рисунок, объясняют, какое правило она помогает за­помнить:

рот

- нельзя разговаривать с незнакомыми на улице




дверь

- нельзя открывать дверь чужим





конфета

- нельзя брать угощение у чужих





деревья

- нельзя без взрослых уходить в лес и другие



места


машина

- нельзя садиться в машину к незнакомым и



малознакомым людям


телефон

- в случае опасности звонить по телефону 02





ребенок кричит

- в случае опасности звать на помощь


- Пусть Буратино поживет в нашей группе, а вы поможете ему запомнить все эти правила.