Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ
«В гости к сказке»
II младшая группа
г. Кувандык
Цель: воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.
Задачи:
- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;
- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр видеоматериала; рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный), рассказывание сказок по картинкам, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, совместные игры втеатра, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: колокольчик, клубок ниток, дорожка со следами, ширма, игрушки или картинки героев сказки "Репка", избушка, сундук.
Ход занятия:
В группе. Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Что это звенит?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, это звенит колокольчик.
- А где он звенит? Посмотрите вокруг?
(Дети идут на звон колокольчика, открывают дверь и находят большой клубок ниток.)
Воспитатель:- Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?
Ответы детей.
Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.
Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, и приходят в музыкальный зал. Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель. Ребята вы слышите музыку? Это же сказка нас в гости зовет! (музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель. - Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
В гости к сказке в тотчас
Мы пришли с вами сейчас!
Воспитатель: -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.
(пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте пойдем по следам.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
(Подходим к первой сказке)
Воспитатель. Все минуточку внимания
Надо сказочки название
Очень быстро угадать.
Слушайте мою загадку! Вы внимательно ребятки!
Загадка: Загляните в огород,
Вырос чудо-корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудо-
Дети. Репка.
Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка". Но посмотрите, кто-то перепутал героев этой сказки. Давайте-ка поставим всё на свои места.
-Кто пошёл репку тянуть? (Дед)
-Кого позвал дед? (бабку)
-Кто пришел на помощь после бабки? (внучка)
-Кого позвала внучка? (Жучку)
-Кто пришел после Жучки? (кошка)
-Кто прибежал последним?( мышка)
-Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: -Но никак нельзя пройти! Кто сидит здесь на пути?
Дети: Медведь.
Медведь: Я заблудился, но не помню, из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята, поможем ему?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Внимание на экран .Посмотрите в кокой сказке мы оказались?
Дети: - Волк и семеро козлят.
Воспитатель: - Чтобы спасти козлят от волка нужно спеть песенку козы. Кто желает спеть?
(Подпевают все)
Воспитатель: - Как вы думаете, в той сказке живёт медведь?
Дети: - Нет.
Медведь: - Нет, это не моя сказка!
Воспитатель: - Но теперь нам не пройти,
Сундучок здесь на пути!
-Посмотрим что в сундучке?
(В сундуке предметы из сказок)
яйцо («Курочка — Ряба»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
репка («Репка»)
скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Воспитатель: - Молодцы! Идем дальше.
- В какой сказке мы оказались?
Дети: Колобок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь нет животных а только их тени, давайте найдем каждому герою сказке его тень.
- Кто живет в той сказке?
Дети: - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.
Медведь: - А вот, это моя сказка! Спасибо вам. Вы мне помогли, и я хочу поиграть с вами в игру.
Подвижная игра « Мишка Косолапый»
Воспитатель: - Отдохнули идем в следующую сказку.
( За ширмой плачет заец)
Воспитатель: - Что ты зайка плачешь?
Заяц: - Как же мне не плакать? Была у мнея избушка лубяная, а у лисы ляденая. Пришла весна избушка у лисы растаила, она меня и выгнала.
Воспитатель: - Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: - Правильно. А кто же помог зайчику и прогнал лису? Дети: - Петушок
Воспитатель. ( предлагает прогнать лису)
Дети ( по очереди и вмети )
- « Иду на ногах красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи.
Поди лиса вот!
Лиса: - Одеваюсь! ( из –за ширмы)
(Дети с воспитателем повторяют слова 3 раза, на третий раз лиса убегает)
Заяц: - Спасибо вам ребята!
Воспитатель: - А нам ребята пора идти дальше.
Воспитатель: - Вижу домик не высок, что за домик?
Дети: - Теремок!
( настольный театр)
Воспитатель: - Давайте посмотрим ,кто в теремочке живет?
( Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Побегайка и тд.)
Воспитатель: - А кто разломал теремок?
Дети: - Медведь!
Воспитатель: - на этом наше путешествие заканчивается. Но всказках бывает волшебство и сейчас оно произойдет!
Воспитатель: - Все игрушки не простые, а волшебные такие ,1,2,3 чудо произойди! ( Сюрпризный момент).