СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в рамках аттестации «В гости к сказке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в рамках аттестации «В гости к сказке»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»









КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В РАМКАХ АТТЕСТАЦИИ


«В гости к сказке»

II младшая группа













г. Кувандык

Цель: воспитание эмоционального восприятия содержания сказок, интереса к сказке, как к литературному жанру, любознательности, дружелюбия, желания прийти на помощь.


Задачи:

- вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно их называть;

- способствовать развитию связной диалогической речи, приобщению детей к литературному творчеству;

- развивать интерес к театрализованной деятельности.


Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр видеоматериала; рассматривание иллюстраций к сказкам. Создание в группе условий для разных видов совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (плоскостной, объемный, настольный), рассказывание сказок по картинкам, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, совместные игры втеатра, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.


Материалы и оборудование: колокольчик, клубок ниток, дорожка со следами, ширма, игрушки или картинки героев сказки "Репка", избушка, сундук.


















Ход занятия:


В группе. Слышится звон колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Что это звенит?


Ответы детей.


Воспитатель: - Правильно, это звенит колокольчик.


- А где он звенит? Посмотрите вокруг?


(Дети идут на звон колокольчика, открывают дверь и находят большой клубок ниток.)


Воспитатель:- Ой, какой большой клубок! Ребята, он, наверное, волшебный. Посмотрите, от него тянется ниточка. Интересно, куда она нас приведет?


Ответы детей.


Воспитатель Давайте проверим, пойдем за ниточкой и узнаем, куда она нас приведет.


Воспитатель сматывает клубок, дети идут за ним, и приходят в музыкальный зал. Звучит музыка «В гостях у сказки».


Воспитатель. Ребята вы слышите музыку? Это же сказка нас в гости зовет! (музыка «В гостях у сказки»


Воспитатель. - Сказки любят все на свете,


Любят взрослые и дети!


Сказки учат нас добру


И прилежному труду,


Говорят, как надо жить,


Чтобы всем вокруг дружить!


В гости к сказке в тотчас


Мы пришли с вами сейчас!


Воспитатель: -Давайте вспомним сказки которые вы знаете.


(пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)


Будем пальчики считать,


Будем сказки называть


Рукавичка, Теремок,


Колобок – румяный бок.


Есть Снегурочка – краса,


Три медведя, Волк – Лиса.


Про жар-птицу сказку знаем,


Репку мы не забываем


Знаем Волка и козлят.


Этим сказкам каждый рад.


- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.


Воспитатель: - Посмотрите, здесь какие-то следы. Интересно, кто же ходил? Давайте пойдем по следам.


По дорожке мы пойдем,


Прямо в сказку попадем.


Раз, два, три, четыре, пять!


Будем в сказку мы играть.


В мире много сказок,


Грустных и смешных,


И прожить на свете,


Нам нельзя без них.


(Подходим к первой сказке)


Воспитатель. Все минуточку внимания


Надо сказочки название


Очень быстро угадать.


Слушайте мою загадку! Вы внимательно ребятки!


Загадка: Загляните в огород,


Вырос чудо-корнеплод!


Дед с бабулею и внучка,


Кошка и дворняга Жучка


Плод тащили из земли,


Но, представьте, не смогли!


Так в земле сидела крепко


Пребольшая чудо-


Дети. Репка.


Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка". Но посмотрите, кто-то перепутал героев этой сказки. Давайте-ка поставим всё на свои места.


-Кто пошёл репку тянуть? (Дед)


-Кого позвал дед? (бабку)


-Кто пришел на помощь после бабки? (внучка)


-Кого позвала внучка? (Жучку)


-Кто пришел после Жучки? (кошка)


-Кто прибежал последним?( мышка)


-Молодцы! Идем дальше.


Воспитатель: -Но никак нельзя пройти! Кто сидит здесь на пути?


Дети: Медведь.


Медведь: Я заблудился, но не помню, из какой я сказки.


Воспитатель: Ребята, поможем ему?


Дети: - Да.


Воспитатель: - Внимание на экран .Посмотрите в кокой сказке мы оказались?


Дети: - Волк и семеро козлят.


Воспитатель: - Чтобы спасти козлят от волка нужно спеть песенку козы. Кто желает спеть?


(Подпевают все)


Воспитатель: - Как вы думаете, в той сказке живёт медведь?


Дети: - Нет.


Медведь: - Нет, это не моя сказка!


Воспитатель: - Но теперь нам не пройти,


Сундучок здесь на пути!


-Посмотрим что в сундучке?


(В сундуке предметы из сказок)


яйцо («Курочка — Ряба»)


три деревянные ложки («Три медведя»)


репка («Репка»)


скалочка («Лисичка со скалочкой»)


Воспитатель: - Молодцы! Идем дальше.


- В какой сказке мы оказались?


Дети: Колобок.


Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь нет животных а только их тени, давайте найдем каждому герою сказке его тень.

- Кто живет в той сказке?


Дети: - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.


Медведь: - А вот, это моя сказка! Спасибо вам. Вы мне помогли, и я хочу поиграть с вами в игру.


Подвижная игра « Мишка Косолапый»


Воспитатель: - Отдохнули идем в следующую сказку.

( За ширмой плачет заец)


Воспитатель: - Что ты зайка плачешь?

Заяц: - Как же мне не плакать? Была у мнея избушка лубяная, а у лисы ляденая. Пришла весна избушка у лисы растаила, она меня и выгнала.


Воспитатель: - Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали?


Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: - Правильно. А кто же помог зайчику и прогнал лису? Дети: - Петушок

Воспитатель. ( предлагает прогнать лису)

Дети ( по очереди и вмети )

- « Иду на ногах красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Хочу лису посечи.

Поди лиса вот!

Лиса: - Одеваюсь! ( из –за ширмы)

(Дети с воспитателем повторяют слова 3 раза, на третий раз лиса убегает)

Заяц: - Спасибо вам ребята!

Воспитатель: - А нам ребята пора идти дальше.

Воспитатель: - Вижу домик не высок, что за домик?

Дети: - Теремок!

( настольный театр)

Воспитатель: - Давайте посмотрим ,кто в теремочке живет?

( Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Побегайка и тд.)

Воспитатель: - А кто разломал теремок?

Дети: - Медведь!

Воспитатель: - на этом наше путешествие заканчивается. Но всказках бывает волшебство и сейчас оно произойдет!

Воспитатель: - Все игрушки не простые, а волшебные такие ,1,2,3 чудо произойди! ( Сюрпризный момент).