СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе»

Конспект занятия в средней группе «Учимся передавать и понимать эмоции окружающих»

Цель: расширение и совершенствование представлений детей об эмоциональных состояниях человека.

Расшифровка мимики и жестов

Дети ещё не умеют использовать слова, поэтому зачастую они выражают свои эмоции и чувства мимикой лица и жестами. Родителям важно научиться расшифровывать эти сигналы для того, чтобы понимать, что чувствует и нуждается ребёнок.

  • Улыбка – это проявление радости и довольства. Улыбка может характеризовать детское удовольствие от игры или удовлетворение от выполненной задачи.

  • Слёзы – выражают грусть, боль или разочарование. Ребёнок может плакать, когда ощущает отчуждение, одиночество, страх или беспомощность.

  • Скулы – часто означают злость или раздражение. Может возникать в ситуациях, когда ребёнка постоянно учат, словно он не умеет ничего, или если его не слушают.

  • Поворот головы в сторону – это ответ на нежелательный вид или на нежелательное общение. Ребёнок может повернуть голову, когда он не желает смотреть на общающегося с ним человека.

  • Обнимание – это проявление любви и привязанности. Ребёнок может обнимать, когда он хочет поделиться своими эмоциями и получить поддержку или когда он выражает свою благодарность.

Как правильно расшифровать мимику и жесты ребёнка зависит от контекста и индивидуальности каждого малыша. Кроме того, мимика и жесты не всегда однозначно передают эмоции, поэтому важно учитывать и другие аспекты общения с ребёнком

Задачи:

-учить понимать эмоциональное состояние другого человека;

- расширять представления об эмоциях путем сравнения;

-учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа:

-учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность:

-развивать умение предавать эмоциональное состояние человека через различные выразительные средства;

Какие методы помогают понять эмоции ребенка?

Наблюдение – один из самых простых и эффективных методов для понимания эмоций ребенка. Это означает, что родитель должен наблюдать за ребенком в различных ситуациях и обращать внимание на его эмоции.

Слушание – еще один важный метод, который помогает понять эмоции ребенка. Нужно дать ребенку возможность высказаться и проявить свои чувства. Родитель должен показать, что он готов выслушать ребенка и уважает его мнение.

Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и почувствовать его эмоции. Родитель должен стараться понять, почему ребенок испытывает ту или иную эмоцию. Это поможет ему лучше понимать свое поведение и настроение.

Обучение – дополнительные знания помогут родителям лучше понимать эмоции ребенка. Они могут прочитать книги, посмотреть видео или посетить курсы, которые помогут им разобраться в тонкостях психологии детей.

  • Наблюдение

  • Слушание

  • Эмпатия

  • Обучение

Ход занятия

1. Приветствие

- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А чтоб и у нас было хорошее настроение, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

2. Звучит музыкальное сопровождение «Подснежник» П. И. Чайковского

- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Спаси котенка»

-Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный котенок. Сложите ручки, спрячьте в них котенка, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

-А теперь раскройте медленно руки и представьте, что ваш котенок с радостью выпрыгивает и побежит. Помашите ему и скажите«До свидания!».

-А сейчас, скажите какое чувство вы испытывали, когда держали в руках котенка и дышали на него? (чувство жалости)

-А когда котенок выпрыгнул и побежал, какое чувство вы испытывали? (радости)

-Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, я радостная или грустная?

-А чему я радуюсь? (что мы помогли котятам)

3. Следующая игра «Посмотри и скажи»

-В этой игре по выражению моего лица попробуйте угадать эмоции. Вы знаете, что эмоции – это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение. Грусть, злость, удивление, страх.

4. Появление лисы. Раздается оханье и входит грустная лиса.

-Ребята, что это за шум, ой к нам лисичка идет! Посмотрите и скажите, какое у неё настроение? (грустное, невеселое, печальное)

-Давайте, у неё спросим, что с ней случилось?

Дети. Лиса, почему ты такая грустная, невеселая?

Лиса. Лиса садится и плачет. Ребята, а куда я пришла?

Дети. В детский сад.

Лиса. Ой, горе то, какое. Шла в гости к своему другу только вот забыла, из какой сказки мы с ним.

-Что же мы будем делать, ребята? Бедная лисичка такая грустная, плачет. Нам жалко лисичку?

-Подойдем к ней поближе, погорюем вместе с ней, пожалеем её.

Дети. Я положу руку на плечо и постою рядом. Я поглажу по голове. А я по спине. А я обниму. Лиса плачет.

-Ничего не получается. А может, быть поможем ей вспомнить свою сказку?

Мы ведь много сказок знаем, где есть лиса.

-А, давайте, покажем для неё три отрывка из разных сказок, может быть лисонька и вспомнит из какой она сказки.

- Ребята садитесь на стульчики, и ты лисонька тоже.

1 фрагмент. «Колобок» (колобок и лиса)

-А из какой мы сказки отрывок покажем?

- Кто хочет быть колобком? А кто лисой? Берите маски, надевайте.

Вед. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса. - Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок. - Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.

Вед. - И запел.

Колобок. - Я колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду.

Вед. Ну что, лисонька, это твоя сказка?

Лиса. – Нет.

Вед. - Молодцы, ребята, садитесь.

2 фрагмент. «Кот, петух и лиса» (лиса и петушок)

- Ну что, ребята, давайте покажем ещё один отрывок из сказки. Только вот из какой? Кто будет лисой, а петухом? Одеваем шапочки.

Вед. – Ушел кот на охоту, а петуху наказал сидеть дома и никому не открывать. А тем временем к домику подкралась лиса, уселась под окном и запела.

Лиса. – Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Вед. – Петушок выглянул, лиса его цап-царап и потащила.

Вед. – Лисонька! Может быть вот это – твоя сказка?

Лиса. – Нет, не моя.

3 фрагмент. «Лиса и журавль» (Лиса и журавль)

Вед. – Ребята, что же нам делать? Я вспомнила, мы же читали ещё одну сказку, где есть лиса «Лиса и журавль». Кто будет лисой, а кто журавлем?

Вед. – Подружились лиса с журавлем. Стала звать лиса журавля в гости.

Лиса. – Приходи, куманек, приходи дорогой, ко мне в гости.

Вед. – Журавль пришел, а лиса наварила манной каши и размазала её по тарелке.

Лиса. – Ешь, куманек, сама стряпала

Вед. – Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, ничего не попадает.

Лиса. - Ребята, я вспомнила свою сказку. Она называется «Лиса и журавль». Вот то радость-то какая. Спасибо вам ребята.

-Мы очень рады, что тебе помогли лисичка. Ребята, давайте порадуемся за нашу гостью. Лиса, раз мы тебе помогли вспомнить свою сказку, поиграй с нами.

Лиса. Хорошо.

-А вот и первая игра.

Игра «Назови грустных и веселых героев»

- А сейчас посмотрите на экран. Мы видим много сказочных героев. Вам надо посмотреть и назвать веселых и грустных героев.

6. Ослик 5. Буратино

4. Золушка 7. Незнайка

8. Пьеро 3. Маша

2. Чебурашка 1. Красная Шапочка

-Молодцы! Лисонька, а тебе понравилось играть?

- А сейчас встаем, делаем круг, а в центре будет стоять наша гостья.

Игра «Утром лисонька проснулась»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

Лиса. Ребята, мне с вами очень понравилось играть. Но у меня проблема я шла к своему другу журавлю хотела его угостить, но вот кувшинчик мой куда-то потерялся. Помогите мне его найти.

Дети ищут. Находят. Отдают лисе.

Лиса. Спасибо, вам ребята, но мне пора уходить. Я хочу, ещё приготовить угощение для своего друга журавля. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось помогать лисе?

-А что вам больше всего запомнилось?

-Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!