Поезд останавливается. Дети выходят. На экране появляется Леший. Дети подходят к экрану. Леший: - Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил? Дети: - Здравствуйте, дедушка Леший. Мы к вам пришли. Леший: - А-а. Вы ко мне? Странно. Ко мне во век никого не дозовёшься. А вы сами пришли. Откуда вы такие взялись? Дети: - Это мы, ребята из детского садика «Боровичок» группы «Солнышко». Леший: - Вот. Я так и знал. Просто так ко мне никто не приходит. Всем от меня чего – то надо. А потом ещё обижаются, что Леший злой, угрюмый. Ну, выкладывайте, зачем пришли? Дети: - Пришли пригласить Вас, дедушка Леший и Осень, на праздник. Почему Вы Осень прячете? Леший: - Потому и прячу, уж больно красивая она. Её любят, ею восхищаются. Все её в гости к себе приглашают. А я… Кто обо мне вспоминает? Не повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать. Воспитатель: - А Вы разве, дедушка Леший, знаете загадки? Леший: - Ещё бы! Я их много знаю. Воспитатель: - Ребята, согласны отгадывать загадки дедушки Лешего? Дети: - Да, согласны. (Леший загадывает загадки. Ответы дети показывают на экране. Правильный ответ исчезает с экрана) Загадки: Летают, кружатся, на землю ложатся С земли не встают и тут пропадут. (листья) На солнце я похожий и люблю я солнце тоже За солнцем поворачиваю голову свою. (подсолнух) За ботву, как за верёвку Можно вытащить на свет…. (морковку) Леший: - Ох и молодцы вы, ребята! Воспитатель: - Ребята, но кроме загадок нам Леший ещё и другие задания приготовил. Давайте выполним их, но по – порядку. Сначала смотрим задание под цифрой 1(воспитатель читает задание: Игра «Найди лишнее». Выбрать картинки, которые не подходят к теме «Осень» (на экране появляется интерактивная дидактическая игра «Найди лишнее». Дети должны показать те картинки, которые не соответствуют теме «Осень» (мальчик рвёт одуванчики, ребёнок катится с горки, дети купаются на речке, ребёнок идёт на лыжах). Воспитатель: - А почему картинка, где рука ломает ветку, находится в красном квадрате? Как вы думаете? Дети: - Потому что осенью тоже нельзя ломать ветки и срывать листья, потому что через сломанное место или оторванный листок может пройти холод, и ветка замёрзнет. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Но давайте покажем Лешему, что мы не только умеем отгадывать загадки и выполнять задания, а ещё умеем танцевать как осенние листочки. Музыкальная физ.минутка. А.Евтодьева «Листопадная» (дети берут по два кленовых листочка и под музыку выполняют танцевальные движения) |