СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по драме на тему : "Кто твой друг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект для детей среднего дошкольного возраста по теме друг

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по драме на тему : "Кто твой друг?"»

ҰОІ-Ә технологиялық картасы

Технологическая карта ОУД

Топ/Группа «Наследники»- средняя

Күні/Дата 15.09.17

Тәрбиеші/Воспитатель Коцкая В.В.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

ҰОІ-Ә /ОУД:

Тақырыбы/Тема: «Уголок театра в детском саду.»

Мақсаты/Цель: знакомство с театральным уголком группы и атрибутами театра. Обогащение словаря словами: ширма, занавес, декорации, артисты, диктор. Обучение умению составлять описательный рассказ по образцу воспитателя о детях. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам.

Құралдар/Оборудование: различные виды театра

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:

Көптілділік/Полиязычие

Қазақ тілі: детский сад- балабақшасы, кукла- қуыршақ

English: детский сад –kindergarten, театр- theatre

Қызметтер кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиеші әрекеттері


Деятельность воспитателя

Балалардың іс- әрекеті


Деятельность детей




Мотивациялық- қозғаушылық


Мотивационно-

побудительный


Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? 

Что вы там делали? 

Кто вам показывал сказку? 

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.






(Ответы детей)

(Куклы)





Ізденушілік ұйымдастырушылық


Организационно – поисковый






послушайте какие слова надо сказатьПовернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видео- ролик.

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре?

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

повторяют волшебные слова



Садятся на ковёр и слушают рассказ воспитателя











проговаривают (трагедия, комедия вместе; шёпотом)






Участвуют в игре



























Рефлексивті- түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий



Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр 2. Как называются весёлые спектакли , грустные

3. Что есть внутри театра

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами.

Просмотр видео-роликов.

если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания




В древней Греции).

(комедии), (трагедии)


(сцена, зрительные места).




(кукловоды)


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


Ұғынады/ Воспроизводят: знания о театральном уголке группы и атрибутами театра

Түсiнедi/ Понимают: о доброжелательном отношении к сверстникам

Қолданады / Применяют: умение составлять описательный рассказ по образцу воспитателя о детях