Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» (аппликация).
Цели:
1. вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов;
2. правильно держать ножницы и работать ими;
3. соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов;
4. выкладывать изображения в определенной последовательности.
5. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.
словарная работа: согласование существительных с прилагательными по родам;
активный словарь: светофор, золотистый цвет, перекресток.
Оборудование:
1. лист цветной бумаги (синий, сиреневый) формат А4;
2. квадраты зеленого, желтого и красного цветов 60х60;
3. готовый прямоугольник белого цвета 160х70 ("глаза" светофора);
4. прямоугольник желтого цвета 70х10 (столб светофора);
5. прямоугольник золотистого цвета 60х15 ("кепка" светофора);
6. ножницы с закругленными концами по количеству детей;
7. клей карандашный;
8. салфетки бумажные, клеенки на каждого ребенка;
9. бумажные заготовки в тарелочках пластмассовых;
10. макет светофора, сделанный из бросового материала;
11. музыка И. Крутого "Красивая музыка".
Предварительная работа:
1.чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", загадывание загадок;
2.дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак";
3. п\игры "Цветные автомобили", "Светофор".
Ход занятия:
1. Ребята стоят в кругу, воспитатель показывает макет светофора и предлагает поиграть. Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора-красный свет-хода нет. желтый-подожди, а зеленый проходи.
Воспитатель говорит детям, что в одном городе перестали работать светофоры, у них нарушено движение. Жителям этого города надо помочь. Поможем им, ребята. (Да). Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.
Воспитатель: Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого Вам понадобится цветная бумага красного, желтого, зеленого цвета-, чтобы вырезать круги. Найдите ее. Из какой формы вы будете вырезать круги? (квадрат). У квадратов надо скруглить углы, получатся круги.
-цветные круги наклеиваем на белый прямоугольник.
В каком порядке вы будете наклеивать кружки? Воспитатель обращает внимание на макет.Дети проговаривают: вверху-красный, в середине-желтый, внизу-зеленый.
Воспитатель: С виду грозный и серьезный долговязый светофор, он стоит на перекрестке и глядит на всех в упор. Проговаривание слова "перекресток".
Воспитатель:у светофора есть "фуражка"золотистого цвета, найдите ее в тарелочках и покажите мне. Она располагается над красным кругом. Проговаривание слова "золотистый". У светофора есть "нога"-столб, его мы сделаем из желтой бумаги. Какой формы вы возьмете бумагу? (прямоугольной).
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как надо сделать светофор, выкладывая детали светофора на магнитной доске.
Воспитатель: ребята с чего вы начнете делать светофор? Дети проговаривают план действий. Сначала вырезаем кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем их на белый прямоугольник, на красный круг наклеиваем "кепку золотистого цвета, под зеленым кружком наклеиваем желтый столб. Получается светофор.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. салфеткой, обращает внимание на аккуратность в работе. Жителям другого города нужны яркие красивые светофоры.
Выполнение аппликации. Звучит спокойна музыка.
В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми. В игровой форме указывает на ошибки детей и помогает их исправить.
Работы выполнены. Воспитатель хвалит детей за изготовление светофоров. Спрашивает: Какие светофоры у вас получились? (строгие, высокие, красивые, яркие)
Как вы сделали?
Дети повторяют план действий.
Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в другой город, чтобы там наладилось движение.
А хотите со мной поиграть. Выходите на середину комнаты. Я называю цвет красный-вы приседаете, на желтый-встаете, на зеленый маршируете. Дети играют.
Убирают свои рабочие места.
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» (аппликация).
Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.
Задачи:
1. Учить детей выполнять задание по образцу.
2. Закрепить с детьми значение светофора на улицах и дорогах.
3. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, жёлтый, зелёный)
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Помощник –светофор».
Демонстрационный материал: ростовой светофор, сигнальные цвета светофора, картинки со светофорами.
Материалы к занятию: шаблон-кружок, шаблон-прямоугольник, цветная бумага (красный, жёлтый, зелёный, чёрный, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.
Ход занятия.
Воспитатель: (Показывает макет светофора, прикрепляет на себя) Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?
Дети: Да (Светофор)
Воспитатель: Молодцы! Скажите ребята, а зачем нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение людей и транспорта.
Воспитатель: правильно ребята, чтобы регулировать движение.
На какой сигнал пешеходы переходят дорогу?
Дети: Зелёный
Воспитатель: Молодцы ребята! А какой сигнал светофора запрещает двигаться пешеходу?
Дети: Красный и жёлтый!
Воспитатель: Хорошо, какие же вы все умные и внимательные!
Ребята, а вы знаете, что прежде чем переходить улицу вы должны посмотреть налево, потом направо, и только после того как убедитесь, что машин нет или машины вас пропускают переходить улицу.
И запомните дети, дорогу нужно не перебегать, а переходить быстрым шагом.
Но к сожалению, не все детки знают, что такое светофор и что такое правила дорожного движения, вчера в нашем посёлке один мальчик чуть не угодил по колёса автомобиля, перебегая проезжую часть на запрещающий сигнал светофора.
Я подумал и решил, что таким детям нужно рассказывать правила дорожного движения и прилагать к ним картинку светофора. И вы мне можете помочь в этом, вас много, сделайте карточки с изображением светофора
Поможете мне?
Дети: Да
Физкультминутка «СВЕТОФОР»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
-Ребята! На красный свет нужно стоять на месте, на жёлтый хлопать в ладоши, а на зелёный- шагать на месте.
Воспитатель: Ребята, подходите все к своим столам, я покажу как мы с вами будем делать светофор! У вас на столах шаблоны различных геометрических фигур (три прямоугольника и три круга, посмотрите внимательно на них. У нашего светофора будет, подставка, ножка и три сигнала.
А какого цвета шаблоны кружков лежат у вас на тарелочках? (Дети называют цвета)
Воспитатель показывает последовательность действий.
Вырезаем из прямоугольника полукруг, это подставка светофора, наклеиваем ее в основании нашей открытки.
Берм второй шаблон и вырезаем из второго прямоугольника ножку.
Далее вырезаем сам светофор, прямоугольник –третий шаблон и три круглых сигнала. Их вы должны будете наклеить на большой прямоугольник, соблюдая последовательность и оставляя между ними небольшое расстояние.
Первым берём красный кружок, кисточкой набираем клей и наносим клей на красный кружок, затем прикладываем его сверху на чёрный прямоугольник, берём салфетку и проглаживаем, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, жёлтый и зелёный.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как здорово у вас всё получилось. Давайте эти открытки отдадим нашему гостю-светофору, а он пусть раздаёт их тем детям, которые ещё плохо знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Спасибо, милые ребята! Давайте еще раз повторим три главных правила пешехода.
Дети: 1. Переходить только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.