СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "9 Мая - День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   занятия в средней группе по развитию речи: "9 Мая - День Победы"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "9 Мая - День Победы"»

Конспект занятия в средней группе на тему "(9 Мая - День Победы!"

Цель: Познакомить детей с праздником «9 Мая - День Победы»

Задачи:

 1. Расширить и обогатить знания детей о Великой Отечественной Войне, празднике Победы;

2. Воспитывать любовь, чувство патриотизма к своей стране;

3. Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим;

4. Побуждать уважительно относиться к подвигам наших солдат;

5. Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного интересного об истории родного края;

6. Развитие памяти, внимания, речи, мышления.

7. Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей;

8. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Материалы к занятию: объёмная раскраска – 9 Мая; картинки с изображением памятников, картинки великих полководцев, Георгиевские ленточки; флажки: зелёный, красный, синий; карандаши.

Муз. сопровождение: песня День Победы, Священная война. 

Ход занятия.

В: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.  Приглашаю вас в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.  Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте  глаза,  мы послушаем тишину. В тишине слышен шум  ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

В: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Когда раздаются такие  звуки? (ответы)

 В: А  сейчас я вам расскажу, как начиналась  война.

Звучит песня священная война(муз. А Александрова, сл. Лебедева-Кумача).

Прослушаем первый куплет. Дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

В: Когда-то давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки  были ещё маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали злые враги, немецко-фашистские захватчики.

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить Москву – столицу нашей Родины.

Так началась Великая Отечественная Война. Весь народ встал на защиту страны. Воевали не только солдаты, но и простые люди. С каждой семьи ушли на фронт папы, дедушки, братья.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Ведь фашисты долго готовились  к войне,  у них уже было много оружия и техники. 4 года воевал с врагами наш народ. Но всё-таки, 9 Мая 1945 года война закончилась нашей победой. Потому что тот кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. 

Пословицы:

Добро побеждает зло.

Войной да огнём не шутят.

Вражда не делает добра.

Дружно за мир стоять войне не бывать.

Мир дело великое.

Жить - Родине служить.

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу1 (Шагам на месте).

Салют, салют, салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем).

Кругом цветы весенние. (Руки на пояс, повороты туловища).

Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).

Все люди пляшут, празднуют, (Присядка).

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные (Вдох движ.руками изображая земной шар).

Живут, живут, живут!

В: Каждый год в этот день, 9 Мая наш народ празднует великий День Победы. . В этом году мы будем отмечать 77 лет со дня победы в  ВОВ.

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жёсткой битве. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться.

В: Ребята, символами победы в ВОВ является красная звезда, Георгиевская лента и песня. Послушайте песню «День Победы».

Георгиевская лента – имеет два цвета: оранжевый и чёрный. Оранжевый – это пламя, а чёрная – дым.

Воспитатель показывает и раздаёт  детям Георгиевские ленточки.

В: Несколько  лет назад появилась очень хорошая традиция. В День победы люди прикалываю к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах.

В: Ребята, 9 Мая во всех городах проходят парады, в честь ВОВ.

Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы.  Их к сожалению осталось очень мало .Они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Поэтому мы должны с уважением относиться к ним. И низкий им поклон за то, что мы живём в мирной стране. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

А в память о них воздвигают памятники, мемориалы, посвящают им стихи и песни. Народ не забывает своих героев.

 Воспитатель показывает картинки с памятниками  солдатам, которые расположены в разных городах.

В: Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится в Кремле, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь».

Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

В: Что вы узнали из этого рассказа? (ответы).

В: О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы неизвестного солдата? (ответы).

В: Ребята, обязательно сходите на праздничный парад 9 Мая вместе со своими родителями. Возложите цветы возле памятных мест. Если увидите ветеранов подойдите к ним, подарите цветы и обязательно скажите им «Спасибо за Победу в Великой Отечественной Войне».

В: Воины – герои, храбро сражались за нашу Родину, были выносливыми и внимательными.  А сейчас давай я проверю вашу внимательность.

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель показывает 3 флажка: синий, красный, зелёный. Дети выполняют движения. При зелёном – хлопают в ладоши; при синем – топают ногами; при красном – кричат Ура, Ура, Ура.

В: А в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу.

Ребята начинают коллективно раскрашивать обьёмную картику с 9 Мая.

В: Ребята, отгадайте загадку:

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты

А на них то голубые, Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми

Пунцовыми, золотыми.

В честь Победы что запускают в небо?  (ответы)

В: Правильно САЛЮТ.

В: Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы)

Чему было оно посвящено? (ответы).

Что вам больше всего запомнилось? (ответы)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!