СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "Признаки весны"»

Конспект занятия в средней группе

"Признаки весны"

Области:  познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы..

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о весне;чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г.Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, магнитная доска.

Материал:демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение подснежников


Ход деятельности:


  1. Организационный момент


Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!           Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут?                      Ласково треплют за ушко.

– Где ты был?          Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал!                            Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел?                       Постукивают по плечу.

– Хорошо!                             Обнимают друг друга.


Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”



2. Основная часть.

- Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.

- Какое время года наступает после зимы?

- В каком месяце начинается весна?

- Какие еще весенние месяцы вы знаете?

- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)

- А солнце какое?(весеннее, теплое, яркое)

- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)

- Какой снег?(темный, грязный, рыхлый)

- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)

- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)

- Ветер какой?(свежий, весенний, теплый)

- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)

- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)

- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)

- Как одеваются люди весной?

- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)

- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?

-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы.(дети выполняют задание на магнитной доске)

-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)

-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) 
  - Начинаем превращение

     Влево – вправо повернитесь,
     И в подснежник превратитесь.
(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).



Физминутка «Подснежники»


Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

Два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).


-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).
Молодцы!

- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)


3. Заключительная часть.


- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!