СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий на тему: «Ёжик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литер -- 

-Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 словатуру.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга

Образовательная область: Развитие речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий на тему: «Ёжик»»

Конспект занятия в средней группе с использованием инновационных технологий


на тему: «Ёжик»

Подготовила: воспитатель Белова Н.В.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

- Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литер --

-Формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 словатуру.

- Развитие слухового и зрительного внимания детей.

- Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей.

- Воспитывать умение слушать друг друга

Образовательная область: Развитие речи.

Материал: игрушка ежа,   раскраски,загадка,

Воспитатель: Ребята, когда к нам приходят гости мы что делаем? Здороваемся.

Собрались все дети в круг

Делаем круг

Ты, мой друг и я твой друг

Показываем

Вместе за руки возьмемся

Взяться за руки

И друг другу улыбнемся!

Улыбаемся

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

А теперь ребята не зевайте, в полукруг скорей вставайте.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой коробке.

Послушайте загадку, дослушайте до конца.

Этот маленький зверёк

Не лисица, не хорёк,

Любит кушать он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может!

Он в колючках… Это – (ёжик)!

Молодцы, дослушали загадку, отгадали правильно.

Использование ТРИЗ - технологий:

(Дети по очереди задают вопросы)

- это дикое животное или домашнее?

- где живет?

- он большой или маленький?

- каким он цветом?

- что он любит кушать?

- он опасен? и т. д.

- это ежик?

Воспитатель: да, это ежик.

- Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки - модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про ежа).

Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на фланелеграфе, дополняя ответы детей своим рассказом.

Примерный рассказ:

Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, что же у нас получилось?

Дети: - рассказ.

Воспитатель:

Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей)

Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны иголки ежу?

Дети:

- чтобы его не съел волк или лиса.

Воспитатель:

- Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй - ка, съешь его!

- А как он еще использует свои иголки?

Дети:

- носит на них грибы, ягоды.

Воспитатель:

- Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают.

А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму.

Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир.

Воспитатель: Молодцы, очень много вы знаете про ежей. Ребята, а хотите поиграть?

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,  на клубочек ты похож.

сложить пальцы замком

На спине иголки очень-очень колкие.

 поднимать и опускать пальцы

Хоть и ростом ёжик мал,  нам колючки показал,

 повертеть ежика вправо и влево

А колючки тоже на ежа похожи.

 поднимать и опускать пальчики

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,

 сделать блюдечко ладошками

Но не тронем колкие на спине иголки мы.

погрозить пальчиком

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками)

Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко разных вкусностей, ваша задача будет - разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится.

Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей.

Присаживайтесь на стулья.

- Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата.

(обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов воспитатель рассказывает о маленьких ежатах).

Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру:

Игра«Передай звуки, которые издают ежи».

Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф -ф - ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых-пых-пых); как ежик сдувает и надувает щеки (пу-у-у, ежик устает (выдох горлышком с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети показывают).

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья.

Чистоговорка

Жа-жа-жа-жа

Есть иголки у ежа

Жи-жи-жи-жи

Но не шьют, увы, ежи

Же-же-же-же

Это сказка о еже

Жа-жа-жа,

 Убежали два ежа

Жу-жу-жу

 Ежу кофточку вяжу

Жа-жа-жа

Есть  ежата у ежа.

Жу-жу-жу

Как-то уж пришел к ежу

Жи-жи-жи

Мне ежаток покажи

Жу-жу-жу

Я с ужами не дружу.

Жа-жа-жа

Уж уходит от ежа.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу

Самый сильный еж в лесу.



Итог:

Воспитатель:

Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо ответить на вопросы:

Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками). Ежик готовится к зиме….(утепляя свое жилище, ежик зимой (спит, еж просыпается (весной, как называются детеныши ежа? (ежата).

Рефлексия

Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали.

А что вам больше всего понравилось?

А чем мы с вами сегодня занимались?

(мы играли, отгадывали загадку, четко и внятно повторяли чистоговорки, забавно играли с ежиком, ).