СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в среней группе Весна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по теме : " Весна " получилось ярким весенним и запоминающимся. Дети откликнулись и с большим удовольствием помогли мне в проведении занятия .

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в среней группе Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

города Алейска Алтайского края











Конспект занятия «Весна» в средней»
«Б» группе







Воспитатель: Самоныкина И.И











мая 2015г.

г.Алейск











Цель:Систематизировать знания детей о временах года.


Задачи: Закрепить знания весенних месяцев, геометрических фигур, примет о весне, стихотворений о весне.Формировать умение классифицировать предмет по форме.по цвету, по величине. Совершенствовать умение соотносить число и количество предметов, загадывать загадки. Развивать интонационную выразительность речи, речь, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к родной природе.


Дети входят в зал. Зал украшен по зимнему. Дети встали в круг.Посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поиграем. Беритесь за руки.

«Добрый день тебе сказали,

Добрый день- ответил ты

Нас 2 ниточки связали

Теплоты и доброты»

( сели на стулья)

Мы находимся на лесной полянке, какое здесь время года?(Зима). Звучит музыка. Входит зима (взрослый человек в костюме зимы)

Я зима веселая с коньками и салазками

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На елке разукрашенной фонарики качаются,

Пусть зимушка веселая подольше не кончается.

Зима: Ребята, а вы зиму любите (да).А в какие игры любите играть зимой( кататься на санках, лыжах и играть в снежки, хоккей, лепить снеговика).

Покажите, как вы умеете снеговика лепить. (Встали в круг выполняет игру снеговик)

Раз рука, два рука лепим мы снеговика.

Мы скатались снежный ком.

Вот такой

А потом поменьше ком

Вот такой.

А наверх поставим мы маленький комок.

Вот и вышел снеговик-снеговичок.

Зима: Я смотрю дети зиму любят, зимним забавам рады. Я не буду ходить, пусть зима будет круглый год, пусть зима не кончается, вот как хорошо я придумала (зима уходит).

Воспитать: Ребят, а вы хотели бы, чтоб всегда была зима?(подвести детей к тому, что это плохо и они зиму всегда не хотят).

А что же делать дети?

Дети: М ы будем говорить о весне. Мы весну позовем. И она придет.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы(дети называют).

Артем К прочитает стихотворение

Артем: У весны веселый старт

На пороге стоит март

Весело звенит капель

К нам уже спешит апрель

Май их быстро догоняет

Всех цветами он встречает.

Света радости полны!

Все 3 месяца весны.

Какие признаки весны и вы знаете? ( Постепенно картинки зимней природы меняются на весенние) Давайте споем веселую песню, «Весна» (встали в круг) после песни сели.

Воспитатель: Вот уже и потеплело, снег растаял, побежали по лесной полянке ручьи.Посмотрите сколько ручейков мы видим (3). Они одинаковой длины или разной (разной), Покажите самый длинный ручей, чуть короче ручей. Самый короткий.А вот у нас 3 мостика. Они одинаковой ширины или разной? (разной). Покажите самый широкий мостик. Перекиньте его через самый длинный ручей, покажите мостик поуже. Перекиньте его через тот ручей, который чуть короче. Покажите самый узкий мостик. Его мы перекинем через самый короткий ручей. Вот и готовы мостики для животных,птиц и насекомых.

Посмотрите. Вот и травка выросла в лесу. Очень красиво. Но кто -то на этой полянке оставил мусор. Разве можно так поступать, оставлять после отдыха в лесу мусор? Почему нельзя? (ответы детей).

Ой, что я нашла, что это? Это спички, почему в лесу нельзя разжигать костры?(ответы детей может случиться пожар).Спички я уберу сама, ведь детям спички в руки брать нельзя.А вы ребята мне поможетесоберете мусор, но его мы уберем в корзинке по форме .В эту корзинку соберем мусор какой формы?( круглой), почему? ( Потому, что корзина выставлен круг) и так далее …….(собрали и сели).

А какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? Посмотрите,какие красивые деревья на полянке.Они одинаковой высоты или разной(разной).Покажите самое высокое дерево. Пониже, самое низкое. Пора уже на деревьях распуститься листочкам. Но, кажется, что мы должны помочь. Давайте на веточки оденем листочки.Листочки одинакового размера или разного( разного). Выбери, покажи детям самой большой лист. На какое дерево мы его повесим(на самое высокое). Одевает.Вставай у деревца и будешь проверять, как выполняют задания дети.

Покажи лист чуть поменьше. На какое дерево мы его повесим. (На дерево, которое чуть пониже). Покажи самый маленький лист на какое дерево мы его повесим.( Дети взяли листочки повесили сели, проверяющие проверили и тоже сели).

Весной вы сказали, что из теплых стран прилетают птицы. Каких птиц вообще вы знаете? Назовите перелетных птиц.(назвали)

Все птицы вьют гнезда? (нет, кукушка не вьет) Кукушка очень полезная птица, она ест таких вредных насекомых, которых не едят другие птицы. А вот и насекомые наполянке. Кто это?(Пчёлы). Посчитаете, сколько их,и выставите число соответствующее количество их. Муравей. Кузнечики.Бабочки. Божьей коровки (назвали дети, посчитали,выставили число, соответствующие им).

А вы знаете загадки о цветах? Загадайте нашим гостям.

А вот и цветы расцвели на полянке, какого цвета( красный, синий, белый, фиолетовый)Распределите цветы и по цвету по полянкам. Приглашаю всех ребят в круг, давайте исполним песню «Ой бежит ручьем, вода». Сели.

Под музыку входит ребенок в костюме весны (с корзинкой)

Соня(весна) : . Есть ли снег повсюду тает

День становится длиннее,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей.


Воспитатель: Если стал теплее ветер

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла весна

Соня: Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Вы меня позвали я пришла.Я принесла вам подарки и приготовила сюрприз.

Воспитать: весною у животных появляются детеныши. Посмотрите какие красивые, пушистые крольчата.

Весна:А вот и конфеты угощает детей.