СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Детский сад. Согласование существительных с притяжательными местоимениями" для детей старшей группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Детский сад"»

Тема: «Детский сад. Согласование существительных с притяжательными местоимениями»


Коррекционно-образовательные цели:

—обучать умению согласовывать существи­тельные с притяжательными местоимения­ми мой, моя.

Коррекционно-развивающие цели:

  • отрабатывать падежные окончания имен су­ществительных единственного числа;

  • закреплять, активизировать и расширять знания детей по теме;

расширять и активизировать словарь глаголов.
Коррекционно-воспитательные цели:

—воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально.

Оборудование: игрушка — гном, фотографии поме­щений детского сада, предметные картинки с изображением торта, кекса, чая, сока, книги, мячика, пирамидки.


Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед (держит в руках игрушку гнома и от его имени здоровается с детьми): Здравствуйте, ребята! Я веселый Гном. В лесном царстве я решил открыть детский сад, но не знаю, как это сделать. Вы расскажете мне о своем детском саде? (Да!)

2. Объявление темы.
Логопед: Ну что же, ребята, сегодня мы поста­раемся рассказать Гному о том, что такое детский сад и чем мы здесь занимаемся. А теперь слушайте внимательно!

3. Вводная беседа.

Детский сад

Первый детский сад был открыт в Шотландии. А в России детские сады появились больше ста лет назад. С детьми здесь работают педагоги со специ­альным образованием. Занятия в детских садах че­редуются с играми, труд с отдыхом.

На занятиях дети знакомятся с окружающим миром, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, началам грамоты и математики. У малышей развивают речь и мышление, их учат слушать и по­нимать объяснения воспитателя, доводить работу до конца. Ребят приучают наблюдать за явлениями природы, воспитывают любовь к ней и уважение к труду людей. Детский сад готовит детей к школе.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: А теперь с вашей помощью я проведу для Гнома экскурсию по детскому саду.

I Игра «Где это происходит?». Можно провести игру, используя фотографии помещений детско­го сада.

*Раздеваются (где?) — ... (В раздевалке.)

* Моют руки, умываются — ... (В умывальной комнате.)

*Играют, занимаются, рисуют —… (В группо­вой комнате.)

* Спят — ... (В спальне.) *Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.)

*Учатся правильно говорить — ... (В логопеди­ческом кабинете.)

*Бегают, прыгают — ... (В спортивном зале.)

*Режут, варят — ... (В кухне.)

* Осматривают, слушают, лечат — ... (В медицинском кабинете.)

Логопед: Ребята! Гном наш гость. Давайте уго­стим его и подарим подарки.

Игра «Подарки и угощение для Гнома». У каждого ребенка на столе лежат предметные картин­ки с изображением торта, кекса, чая, сока, кни­ги, мячика, пирамидки и т.д. Дети берут их и поочередно составляют предложения со словами угощу и подарю (в зависимости от картинки). Это мой сок. Я угощу Гнома соком. Это моя книга. Я подарю Гному книгу и т.д.

Логопед: А теперь я приглашаю вас и Гнома на веселую физкульминутку.

5.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.


Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Как мы хором песни пели, Далее движения по тексту.

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду.

Г. Ладонщиков

Логопед: Ребята! Гном хочет мне что-то сказать. (Логопед наклоняется к игрушке и прислушива­ется.) Ему очень стыдно, но он забыл, чем вы за­нимаетесь в детском саду. Давайте поможем Гному вспомнить: я буду показывать вам фотографии, а вы расскажете, чем и где вы занимаетесь.

Игра «Подбери действие».

Логопед называет помещение, а дети говорят, для чего оно нужно

в детском саду.

• В физкультурном зале (что делают?) — ... (Прыгают, бегают, тренируются, занима­ются спортом, соревнуются.)

• В музыкальном зале (что делают?) — ... (Тан­цуют, поют, проводят праздники.)

•В логопедическом кабинете (что делают?) — ... (Рассказывают, играют, отгадывают, учатся правильно говорить.)

• В кухне (что делают?) — ... (Готовят, варят, жарят, режут, пекут, наливают, раздают.)

• В медицинском кабинете (что делают?) — ... (Осматривают, слушают, делают привив­ки, перевязывают.)

• В раздевалке — ... В групповой комнате —…

В умывальной комнате — ... В спальне — ...

6. Итог занятия.

Логопед: О чем мы рассказывали на занятии ве­селому Гному? А зачем он к нам приходил? Чем занимаются дети в детском саду?









































Задания для закрепления вне занятий

(тетрадь 1, с. 4-5)

Игра «Закончи предложение».

Мальчик переодевается, а мальчики... (Переоде­ваются.)

Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.)

Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)

Игра «Как называется?»

Утром, когда мы кушаем, — это... (Завтрак.)

В полдень, когда мы кушаем, — это... (Обед.)

После дневного сна, когда мы кушаем, — это...

(Полдник.)

Вечером, когда мы кушаем, — это... (Ужин.)

Игра «Когда мы это делаем?»

Завтракаем (когда?) — ... (Утром.) Обедаем — ... (В полдень.) Полдничаем — ... (Днем.) Ужинаем — ... (Вечером.)