СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе "Дом в ктором ты живеш".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Дом в ктором ты живеш".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида "Солнышко" c. Боровиха













НОД: «Дом, в котором ты живешь».






Воспитатель: Жигулина А, А

















С.Боровиха 2021




Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Программная задача. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
Оборудование: картинки с изображением (дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка). Картинки животных: лиса, заяц, Баба яга. Машенька, мишка, фланелеграф.
Ход занятия. (На фланелеграфе расположены - дом на курах ножках, ледяной домик, лубяной домик, деревенская изба, рукавичка. В центре фланелеграфа находятся лиса, заяц, Баба яга, Машенька и мишка).
                             Сегодня, я, расскажу очень грустную историю. Жил был мальчик. На день рождения ему подарили интересную книгу с Русскими волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик не аккуратно обращался с книгой и порвал ее. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам).  Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики. А сейчас посмотрите на эти картины. (Воспитатель выставляет картины с изображением двух домов - многоэтажного и одноэтажного, деревенского) Скажите, а в каком из этих домов вы живете?  (Ответы детей)
Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
                  В нашем селе много красивых домов. А как называется наше село?
Боровиха - большое, красивые село. В нем много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена. Кто знает название улицы, на которой живет?
Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живет в своей квартире. Как называются люди, которые живут рядом с вами?
Игра «Назови соседей»
(Рисунок трехэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны мордочки различных животных) Дети отвечают на вопросы воспитателя.  - Кто живет на первом этаже? - Кто соседи у кошечки? - Кто живет под собачкой?
«Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (Изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко                                                                         разводят руки)

   Ребята, скажите мне, все ли жители вашего дома, соблюдают чистоту и порядок в доме? Как они это делают? (Ответы детей)
Приятно побывать в том доме, где чистота и порядок. Все соседи, встречаясь, улыбаются друг другу, говорят «здравствуйте». И совсем не хочется бывать там, где испачканы стены, мусор на лестнице и в лифте. 
 (На фланелеграф выставлены картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, разрисованные стены дома, бегущие с криком дети). Дети рассматривают и обсуждают картинки.
Вывод воспитателя о правилах поведения.

  • Не рисовать на стенах, не портить их.

  • Мусор бросать в мусоропровод

  • Не кричать в подъезде, разговаривать спокойно

  • Бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта.