Конспект
Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество
Раздел: ФЭМП, развитие речи, рисование.
Тема: Кто самый быстрый?
Программные задачи: Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени». Развивать диалектичность и вариативность. Воспитывать умение и желание обмениваться оригинальными решениями.
Оборудование и материалы: игровой персонаж Незнайка, картинка Волшебника Тянульщик Стремглав, картинки зайца и волка, бумага, цветные карандаши.
Полиязычный компонент: өлшеу - измерить – measure, уақыты - время – time, қоян - заяц – hare.
Ход ОУД:
Организационный момент
- Добрый день, друзья! На улице чудесный день! И у вас настроение я смотрю тоже чудесное! Отправляемся в путешествие!
- Незнайка поспорил со своими друзьями, кто быстрее движется, и проспорил. Поможем ему? (Да).Смотрите, он принес с собой картинки.
Игра «Быстро-медленно». Незнайка показывает картинки, на которых нарисованы пары объектов с быстрым и медленным передвижением: черепаха и львенок, воробей и стриж, гусеница и жужелица, рак и щука и говорит неправильный ответ, а дети исправляют его. Незнайка благодарит детей за помощь.
- Ребята, Незнайка, а знаете ли вы, что есть Волшебник Времени?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
Основная часть
- С этим Волшебником нужно дружить. Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Волшебник Тянульщик Стремглав все замедляет или ускоряет..
Игра «Ускоряю, замедляю»
- Я предлагаю вам выбрать, какие процессы вы хотели бы замедлить, а какие ускорить (когда мама сердится, когда едут на море, что-то болит, хвалят, покупают игрушки и т.д.)
- Представьте, если бы с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...Какова будет реакция родителей на такие изменения? В какой одежде дети пойдут домой — ведь сейчас холодно? Чем будут заниматься дома — ведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешь — уже большие, а в школу не возьмут — они ничего не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось?
Физминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Незнайка приглашает принять участие в игре «Поможем зайцу»
- Ребята, заяц попал в беду. Он напился из экологически загрязненной лужи и у него от этого замедлились ноги. Теперь он передвигается медленней черепахи. Как убежать от волка? (Научиться ходить на ушах, привязав к ним для стойкости палки; объединиться с другим зверем; например, пристроиться к спине у медведя; долгое время набирать силы, а затем – делать гигантский скачек; не бежать, а отпугивать волка – «облепиться» ежами, залезть в крапиву; вырасти большим-пребольшим, тогда волк испугается, что заяц может упасть на него и задавить).
Незнайка приглашает ребят в мастерскую, где предлагает нарисовать Волшебника Тянульщика Стремглав так, чтобы было видно, что это именно Волшебник Времени.
- Дети, подойдите сюда, становитесь в круг, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть объект, а вы будете выполнять движения в разном темпе. Итак, черепаха (дети идут медленно, зайчик (дети скачут быстро, улитка (дети идут медленно, лошадка (дети бегут рысью) и т. д.
Рефлексия
- Вы уже совсем скоро станете первоклассниками, и вам порой придется самим переходить улицу, без взрослых. На улицах нужно быть очень внимательными, особенно, при ее переходе. Ведь машины движутся быстро, можно и не успеть перейти улицу. Если вы видите, что не успеваете перейти улицу, то где можно подождать, когда проедут машины? (На середине улицы, где разделительная полоса). Да, но и здесь небезопасно, поэтому нужно подождать, пока машины не проедут, а потом начинать переход улицы.
- Что понравилось сегодня па занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Воспитатель использует рефлексивный прием «Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии и насколько продуктивным было занятие для детей.