СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе на тему "Кто самый быстрый?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия в старшей группе на тему "Кто самый быстрый?". Образовательные области: Коммуникация, познание, творчество.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему "Кто самый быстрый?"»

Конспект


Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество

Раздел: ФЭМП, развитие речи, рисование.

Тема: Кто самый быстрый?

Программные задачи: Познакомить с приемом фантазирования «Изменение времени». Развивать диалектичность и вариативность. Воспитывать умение и желание обмениваться оригинальными решениями.

Оборудование и материалы: игровой персонаж Незнайка, картинка Волшебника Тянульщик Стремглав, картинки зайца и волка, бумага, цветные карандаши.

Полиязычный компонент: өлшеу - измерить – measure, уақыты - время – time, қоян - заяц – hare.


Ход ОУД:

  1. Организационный момент

- Добрый день, друзья! На улице чудесный день! И у вас настроение я смотрю тоже чудесное! Отправляемся в путешествие!

- Незнайка поспорил со своими друзьями, кто быстрее движется, и проспорил. Поможем ему? (Да).Смотрите, он принес с собой картинки.

Игра «Быстро-медленно». Незнайка показывает картинки, на которых нарисованы пары объектов с быстрым и медленным передвижением: черепаха и львенок, воробей и стриж, гусеница и жужелица, рак и щука и говорит неправильный ответ, а дети исправляют его. Незнайка благодарит детей за помощь.

- Ребята, Незнайка, а знаете ли вы, что есть Волшебник Времени?

Нацеливает на предстоящую деятельность.


  1. Основная часть

- С этим Волшебником нужно дружить. Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помни­те: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Волшебник Тянульщик Стремглав все замедляет или ускоряет..

Игра «Ускоряю, замедляю»

- Я предлагаю вам выбрать, какие процессы вы хотели бы замедлить, а какие ускорить (когда мама сердится, когда едут на море, что-то болит, хвалят, покупают игрушки и т.д.)

- Пред­ставьте, если бы с вами такое случилось: привели вас сегод­ня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...Какова будет реакция родителей на такие из­менения? В какой одежде дети пойдут домойведь сейчас хо­лодно? Чем будут заниматься домаведь они большие, чтобы играть с игрушками? Что будут делать завтра утром: в садик их не отведешьуже большие, а в школу не возьмутони ниче­го не знают, как быть? Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым? Хотели бы вы, чтобы так получилось?

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Незнайка приглашает принять участие в игре «Поможем зайцу»

- Ребята, заяц попал в беду. Он напился из экологически загрязненной лужи и у него от этого замедлились ноги. Теперь он передвигается медленней черепахи. Как убежать от волка? (Научиться ходить на ушах, привязав к ним для стойкости палки; объединиться с другим зверем; например, пристроиться к спине у медведя; долгое время набирать силы, а затем – делать гигантский скачек; не бежать, а отпугивать волка – «облепиться» ежами, залезть в крапиву; вырасти большим-пребольшим, тогда волк испугается, что заяц может упасть на него и задавить).


Незнайка приглашает ребят в мастерскую, где предлагает нарисовать Волшебника Тянульщика Стремглав так, чтобы было видно, что это именно Волшебник Времени.

- Дети, подойдите сюда, становитесь в круг, давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть объект, а вы будете выполнять движения в разном темпе. Итак, черепаха (дети идут медленно, зайчик (дети скачут быстро, улитка (дети идут медленно, лошадка (дети бегут рысью) и т. д.


  1. Рефлексия

- Вы уже совсем скоро станете первоклассниками, и вам порой придется самим переходить улицу, без взрослых. На улицах нужно быть очень внимательными, особенно, при ее переходе. Ведь машины движутся быстро, можно и не успеть перейти улицу. Если вы видите, что не успеваете перейти улицу, то где можно подождать, когда проедут машины? (На середине улицы, где разделительная полоса). Да, но и здесь небезопасно, поэтому нужно подождать, пока машины не проедут, а потом начинать переход улицы.

- Что понравилось сегодня па занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель использует рефлексивный прием «Яблоня» - на изображении яблони необходимо прикрепить яблоки зеленого и красного цветов, в соответствии с тем понятен ли был материал на занятии и насколько продуктивным было занятие для детей.