СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя безопасность в моих руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе на тему "Моя безопасность в моих руках"»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Моя безопасность в моих руках» в старшей группе


Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых, закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности, учить отвечать полным ответом на вопросы.

Развивающие: способствовать развитию осторожности и осмотрительности, развивать речь, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающие: воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.

Тип занятия: закрепление знаний.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: путешествие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, художественно-творческая.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: телевизор, фишки белого и синего цвета, шкатулка, швейные принадлежности, шило, аптечка, игрушечные инструменты, картинки с изображением электроприборов, служб спасения, заготовки  для аппликации, двухсторонний скотч.

Ход образовательной деятельности.

1.Организационная часть (мотивация).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в страну, которая называется «Безопасность». Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности?

(Предполагаемые ответы детей).

-Это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

Есть правила на свете.

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

-Чтобы туда попасть, давайте  скажем  волшебные слова и повернемся вокруг себя. Дети говорят хором:

Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

2.Основная часть.

А) Понятия «свои», «чужие», «знакомые».

-Ребята, итак, мы с вами оказались в волшебной стране. И первая остановка у нас будет «Мульти-пульти».

Просмотр обучающего мультфильма: Уроки тетушки совы «Незнакомцы».

Беседа по содержанию увиденного, ответы на вопросы «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, если постучали в дверь, когда остались одни дома?».

(Предполагаемые ответы детей).

Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).

-А сейчас я проверю, как вы запомнили все правила. Я буду называть слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой- синюю фишку (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т.д.)

- Ребята, а если все-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете? (позвонить в полицию).

-По какому номеру? (102).

Б) Правила обращения с острыми, колющими предметами.

Следующая остановка «Хозяйская».

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). А хотите узнать что там лежит? Чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:

*Два кольца, два конца

А посередине гвоздик (ножницы).

*Конь стальной, хвост льняной.

Подружись-ка ты со мной (иголка с ниткой).

*Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно (ножик).

*Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка).

*Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется (шило).

 *Бьют Ерилку по затылку.

Он не плачет, только носик прячет (гвоздь).

(По мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).

-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими, наверное, тоже пользовались. Кто расскажет как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя?

(Предполагаемые ответы детей).

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

Не будешь класть ее на место.

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

-Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).

Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).

Побежал направо я- (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди).

И на месте маму ждать.

В) Правила обращения с лекарствами.

Следующая остановка «Аптека».

-Ребята, а в шкатулке лежат еще какие-то предметы (достаю йод, зеленку, таблетки и т.д.)

- Что это? (лекарства).

- Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).

- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?

- А что же делать, если все-таки выпил лекарство по ошибке? (вызвать скорую помощь).

-Назовите номер «Скорой помощи» (103).

-Ребята, а еще есть дома такие средства, с которыми мама делает уборку. Что это за средства?

 (Предполагаемые ответы детей).

Эти средства тоже очень опасны для жизни, и их ни в коем случае брать без разрешения взрослых нельзя.

Г) Правила пользования электроприборами.

Следующая остановка «Электросигнальная».

На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!»

-Ребята, как вы думаете, что там может быть спрятано?

-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни?

(Предполагаемые ответы детей).

-Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать? (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.

- Как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их? (за вилку, а не за шнур). Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?

-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?

- Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар).

- По какому номеру будете звонить? (101).

На доске картинки с изображением  пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой службой.

-Ребята, посмотрите, на эти картинки.

 -Это службы спасения, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. (101,102,103, 104). И еще существует единый номер 112.

-Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Тренинг «Разложи предметы по местам».

Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
инструменты – в ящик для инструментов;
лекарственные препараты – в аптечку;
швейные принадлежности – в специальную коробочку.

3.Подведение итогов (релаксация).

- Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю вам сделать плакат «Дом безопасности».

(Аппликация: дом с окошками, на которые наклеиваются опасные предметы, хранящиеся в доме и опасные ситуации, которые могут возникнуть, если вы остались одни дома).

-Ребята, нам пора возвращаться. Давайте  скажем  волшебные слова и повернемся вокруг себя.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

- Итак, сегодня мы с вами побывали в стране «Безопасности».

-Что нового вы узнали?

-Чему научились?

-Что вам понравилось больше всего?

Оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов.

И, путешествуя по стране «Безопасность», я думаю, вы научились правилам безопасности и самое главное будите их выполнять.







































Конспект открытой ООД по аппликации в старшей группе на тему «Картина о весне»


  

Задачи

Образовательная: Закрепить знания детей о времени года- ранней весне, её признаках. Совершенствовать технические навыки работы (с цветной бумагой, бумажными салфетками, ватными дисками) закрепить прием обрывной аппликации. Совершенствовать связную речь (диалогическую форму речи). Дать первоначальное представление о профессии художника – реставратора.

Развивающая: Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитательная. Формировать умение передавать в работе красоту ранней весны, развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение работать в команде, создавать коллективную композицию. Закреплять умение доводить начатое дело до конца, соблюдая аккуратность в работе.

Интеграция областей:Речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Словарная работа: Художник – реставратор, картинная галерея, напарник, символ, проталины, признаки весны.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о ранней весне. Беседы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами». Наблюдение на прогулке. Чтение А. Л. Барто «Скворцы прилетели». Настольно- печатная игра «Времена года».

Материал: Магнитная доска, ватные диски, коричневая бумага, черный фломастер, иллюстрации о весне, ватманский лист с несколькими наклейными деталями, волшебный короб, кисти, клей- ножницы, картинки 3-4 птиц, салфетки, зеленые листочки (На обратной стороне – символы), поднос, салфетки белые. Картина Саврасова «Грачи прилетели», фонограмма подборки классической музыке о весне.


Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и подходят к воспитателю.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг. Что необычного вы видите в группе? (Много разных картин).



Скажите, пожалуйста, как называется место, где выставлено много разных картин? (Выставка, картинная галерея). Посмотрите внимательно ребята, на эти картины, как вы думаете, что их объединяет? О чем хотели рассказать нам художники? (О весне).

Обратите внимание ребята вот на эту картину, вспомните, кто написал эту картину и как она называется? (Саврасов «Грачи прилетели»).

Правильно, как вы догадались, что эти картины о весне? (дети называют приметы весны).

Воспитатель:

«Если снег повсюду тает, превращается в ручей.

Травка робко вылезает, день становится длинней»

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла Весна!»

Воспитатель: Ребята, я полюбовалась этими картинами и мне, очень захотелось создать свою необычную картину о весне. Посмотрите, что у меня получилось… (воспитатель показывает лист, на котором приклеено несколько деталей. А несколько деталей, падает на пол.)

Воспитатель: -Ну вот, все упало. Ребята, может вы мне поможете обновить испорченную картину? Но только моя картина необычная, она сделана в технике аппликации. А какие еще есть техники в художественном творчестве? (рисование гуашью, акварельными красками, восковыми мелками; лепка из глины, пластилина и соленого теста).

Воспитатель: Хорошо. В моем коробе есть много разных материалов для работы. (Воспитатель из короба достает подносы с материалами для работы).

Ребята, я предлагаю вам быть не просто моими помощниками, а превратиться в художников-реставраторов. Дети, как вы думаете, кто такие художники-реставраторы? Чем, они занимаются? (ответы детей).

Воспитатель: Художник-реставратор-это человек, удивительной профессии, который обновляет старые, испорченные картины.

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Кап-кап-кап, капель звенит

(Стучим правым указательным пальцем, по левой ладони).

Словно с нами говорит.

(Стучим левым указательным пальцем, по правой ладони).

Плачут от тепла сосульки

(поднимаем руки вверх,

кисти опускаем вниз, трясем кистями).

И на крышах талый снег
(соединяем руки, над головой углом).

Это вызывает смех!

(Разводим руки в стороны, улыбаемся).

Воспитатель: Чтобы наша работа спорилась, шла слаженно и быстро, нам нужно разделиться по парам. Выберите себе напарника. А теперь, каждая пара из волшебного подноса, возьмет, по весеннему листочку, чтобы определить, какую часть в картине вам нужно будет подготовить. (дети вытаскивают листочки, на обратной стороне которых, нарисованы символы).

Выполнение работы детьми, под весеннюю, классическую музыку).

Воспитатель: Вот и готова наша картина весне.

Какие трудности вы испытывали, в работе?

Вы, сегодня были настоящими мастерами-реставраторами, работали дружно, помогали друг другу. Молодцы!

Показ готовой картины гостям.



































Конспект открытой интегрированной ООД на тему «Золотая рыбка» в старшей группе


 

Цель: Научить детей методам и приёмам создания  аппликации из квадратиков цветной бумаги методом мозаика.
Задачи:
- обучающие. Обучение приёму наклеивания маленьких квадратиков из цветной бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Познакомить детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с кусочками бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, клеем. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Приоритетная образовательная область « Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.
- затонированный синий лист бумаги А4
- цветная бумага (желтая, оранжевая  )
- клей – карандаш
- готовая фигурка золотой рыбки



Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. «Сказка про рыбака и рыбку». А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.
Ответы детей.




Воспитатель. Молодцы. Сказка была  написана Александром Сергеевичем Пушкиным. Какие главные герои были в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, старик, старуха, золотая рыбка.
Ответы детей.
Воспитатель: Как он описывает старуху?
Дети: Вредная, жадная, злая.
Воспитатель: Как он обращается с мужем?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Какими словами описывается старик?
Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.
Воспитатель: А как его называет рыбка?
Дети: Рыбка называет старика ласково «старче».
Воспитатель: А как так получилось, что рыбка стала исполнять желания старика? 
Дети: Потому что он ее отпустил . Старик вернул Рыбку в море.

Воспитатель:  Нам понятно её желание отблагодарить сжалившегося над ней старика. Золотая Рыбка готова выполнить любое его желание. Она скорее всего посчитала, что желание обновить старое корыто несоизмеримо с тем, что он для неё сделал. Поэтому Рыбка, выполнила его вторую просьбу и дала ему и старухе новый дом.

Воспитатель: Золотая рыбка была благодарна старику, когда он отпустил её в открытое море по доброте душевной.  Поэтому выполняла его желания, пока не поняла, что эти желания - не его, не Старика с доброй душой, а его Старухи. Старуха же, была злой, сварливой и бесстыдной в своих желаниях. В ней не было доброй Души, как у Старика.

Воспитатель: Что старуха просила у рыбки?
Дети: новое корыто, дом, дворянка, царица.
Воспитатель: Какое последнее желание загадала старуха?
Дети: Она захотела стать владычицей морскою.
Воспитатель: Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках"

Почему же рыбка ничего не ответила старику?
Дети: Рыбка не захотела служить старухе, потому что рыбка и есть владычица морская, а старуха возжелала занять её место, да не просто занять, а сделать из неё прислугу.

Воспитатель: Золотая рыбка отказалась исполнять последнее желание старухи так как прекрасно понимала, что тем самым обрекает себя на вечное услужение старухи, что та постоянно будет требовать исполнения своих желаний, а становиться рабыней Золотой рыбке вовсе не хотелось. Стать служанкой, прислуживать старухе для неё было бы оскорбительным и невозможным. Она не только не исполнила последнего желания, но отменила все свои благодеяния, в результате старуха осталась со своим разбитым корытом. Так волшебная Рыбка выразила своё негодование.

Воспитатель: В сказе Пушкина есть еще один герой - море. Оно все время менялось, показывало свое отношение к желаниям ненасытной старухи. Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
(Дети встают в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?
Дети: В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).
Воспитатель: Во второй раз какое было море?
Дети: Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного  моря).
Воспитатель: Какое стало море в третий раз?
Дети: Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего  моря).
Воспитатель: Каким стало море в четвертый раз?
Дети: Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море).
Воспитатель: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.
Ребята, попробуйте подражать синему морю.
Дети:: У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз).
Воспитатель: Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?
Дети: Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.
Воспитатель: Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху: хватит, остановись, оно недовольно запросами.

Воспитатель: Как же заканчивается сказка?
Дети:  Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным. Надо радоваться тому, что есть.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам сделать  золотую рыбку. Перед Вами лежит затонированный синий лист бумаги с силуэтом рыбки. Необходимо взять квадратики желтого цвета и наклеить на туловище рыбки, а красные квадратики на хвост и плавники. Чтобы было красиво, важно приклеивать квадратики аккуратно, близко друг к другу.

Молодцы, ваша рыбка готова.



Конспект открытой ООД по ИЗО для детей средней группы на тему «Весна пришла»

  


Цель: 

            Совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать композиции, закреплять умение аккуратно закрашивать фигуру, не выходя за контур.

  • Закреплять с детьми умение обсуждать информацию о явлениях окружающей жизни.

  • Развивать эстетическое восприятие и обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

  • Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

  • Способствовать развитию любознательности.

  • Помогать детям доброжелательно относиться к проблемам других, сочувствовать, сопереживать.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: картинки с разными видами лодок, весенние пейзажи.

Раздаточные: лист формата А4, губки, гуашь (синяя, желтая), стаканчики с водой, салфетки.

Музыкальный центр, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности

Дети  заходят в игровую комнату, встают в круг.

Все хором: - Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(дети проговаривают хором, сопровождая слова движениями)

Воспитатель: - Дети, послушайте стихотворение, которое приготовила для вас Амина (стихотворение Г. Ладонщикова, читает подготовленный ребенок)

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет. 

Воспитатель: - О каком времени года это стихотворение? (о весне)

- Правильно, о весне, о ранней весне.

- Ребята, а по каким признакам можно догадаться, что пришла весна? (ответы детей)

- Давайте по очереди вспомним признаки весны(ответы детей: небо ясное, щебечут птицы, появляются проталины, снег тает…)

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? (подготовленный ребенок в роли Пятачка)

- Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Пятачок: - У моего друга, Винни Пуха, который живет в лесу, завтра день рождения (опять плачет)

Воспитатель: -Так, чего же ты расстраиваешься? Ведь день рождения - это здорово!

Пятачок:В волшебном лесу у моего лучшего друга Винни Пуха день рождения, и он пригласил всех своих лесных друзей к себе в гости. Сейчас весна, снег растаял и кругом лужи, ручейки. А ножки у меня маленькие. Я боюсь утонуть, сильно промокнуть, заболеть и не дойти до Винни-Пуха.

Воспитатель: - Ребята, и, правда, Пятачок маленький, чем мы можем помочь ему?(построить мост). Живут Винни Пух с Пяточком на разных берегах, и чтобы попасть с одного берега на другой нужно пройти по мостику, но он сломался, и Пятачок не может попасть на праздник.

-Подумаем, на каком транспорте Пяточек может перебраться с берега на берег?(на корабликах и лодочках)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие виды лодок бывают (ответы детей: парусная, моторная, весельная).

Воспитатель: -Рассмотрите картинки с изображением разных лодок. Чем они отличаются?(ответы детей)

 - Почему так называются?(ответы детей)

- Сегодня с вами создадим парусную лодку! Лодочникам приходится совершать поездки в разную погоду, и в ветреную, и в дождливую. Этим людям приходится применять все свое умение, чтобы справиться с лодкой в непогоду и не упасть в воду. Тут надо быть смелым, ловким и умелым. Мы же тоже ничего не боимся, даже самый сильный дождь нам нипочем, не страшна даже самая злая тучка!

Физ. минутка «Виноватая тучка» (проводится под муз. сопровождение)

Практическая работа (У детей на столе лежат необходимые материалы и оборудование, на бумаге А4нарисована опорная волнистая линия, дети путем складывания бумаги - объёмная аппликация, создают лодочку с парусом – из треугольника, нарезанные губки нужны для закрашивания фона реки).

Воспитатель: - Ребята, рассмотрите материалы и оборудование, которые лежат у вас на столе. Что вы видите (дети рассказывают и показывают).

Воспитатель: - У нас есть большие заготовки. Какой формы?(прямоугольной) Как вы думаете, что это будет? (лодочка)

Воспитатель: - Что можем сделать из маленьких прямоугольников?(это будет парус). Как думаете коричневая полоска для чего?(это будет мачта у нашей лодочки).

Воспитатель: - Есть губки и гуашевые краски, с их помощью мы раскрасим воду.

Воспитатель:- Посмотрите, как можно сделать лодочку. Я беру большой прямоугольник и углы загибаю, так чтобы получился нос лодочки и корма. Приклеиваю ее на нарисованную линию реки(показывая, объясняет).


- Сейчас делаем лодочку! (дети выполняют задание)

- Теперь я намазываю клеем коричневую полоску– мачту лодочки и приклеиваю ее.

- Сделайте, пожалуйста, тоже самое (дети выполняют задание).

- А потом я перехожу к парусу. Ведь без паруса лодка быстро не поплывет. Наш маленький прямоугольник с противоположных краев я загну, намажу клеем только то, что загнулось. Создается впечатление, что наш парус раздувает ветер (дети наклеивают парус, воспитатель индивидуально помогает).

- Молодцы! Все получилось красиво. А для волн у нас есть губки и гуашь.

 - Я наношу на губку краску. Примакиванием начинаю закрашивать лист бумаги до опорной линии. Слишком много воды не набираю на кисточку, чтобы она не капала с губки.

- делайте волны на своем листе, ориентируясь на опорную линию (дети выполняют задание)

  

Воспитатель:- Наши лодочки готовы! Ребята, а кто знает, что необходимо парусной лодке, чтобы быстро плыть?(ветер, быстрое течение).

-Да, но сейчас ветра нет. Давайте мы все вместе подуем на наши лодочки, чтобы Пяточек быстрее смог добраться к Винни Пуху!

Дыхательная гимнастика

Дети вдыхают носиком как можно больше воздуха. Щечки при этом не надувают. Затем делают медленный и плавный выдох ртом. Повторяют несколько раз.

Воспитатель: -Всё, наши лодочки поплыли в волшебный лес! Ребята, вы сегодня большие молодцы. Сделали доброе дело. Помогли Пяточку.Все лодочки мы передадим лесным жителям, которые тоже приглашены к Винни Пуху на день рождения, чтоб они тоже успели на праздник!







Конспект открытого занятия на тему «Сказка в гости к нам пришла» во 2 младшей группе


  

Цель: Учить детей лепить мышку, с использованием  природного и бросового материала.

Задачи:

  1. Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями и раскатывать прямыми.

  2. Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

  3.  Воспитывать чувство взаимопомощи, способность сострадать, сочувствовать героям сказке.

  4. Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Материал: Настольный театр «Репка», пластилин, семечки тыквы, гречневая крупа, шерстяные нитки.  Досочки для работы пластилином, влажные салфетки. Аудиозапись музыки «В гостях у сказки».

Интеграция образовательных областей:       

  • социально – коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • физическое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие.


  1. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте пожелаем нашим гостям «Доброе утро». А что бы утро действительно было добрым, улыбнитесь гостям, мне и друг другу. Молодцы!

  1. Сюрпризный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Сегодня к нам в гости пришла сказка, а вот какая нужно отгадать загадку:

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

(настольный театр «Репка»)

А вы поможете мне рассказать сказку? (Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку.)

Посадил дед репку, выросла репка большая, большая. Пошел дед тянуть репку. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Позвала кошка – мышку!

- Ребята, а где же мышка, потерялась? (Воспитатель делает вид, что ищет мышку)

На столе нет, под столом нет.

- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)

- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.

3 . Физкультурная пауза.«Вышла мышка» 

Вышла мышка  в огород, (дети идут по кругу, изображая крадущуюся мышку)

По тропиночке идет. 

Налетела вдруг сова (дети руками показывают крылья совы)

Прячьтесь мышки кто куда! (дети приседают, руками показывают крышу домика)

- Вот куда пропала мышка, она испугалась и спряталась.

- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Я предлагаю слепить мышку из пластилина.

1. Пальчиковая игра.

Проходите за столы, садитесь на свои места.

Прежде, чем мы начнем лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Вот кулак, а вот ладошка! (рука зажата в кулак, затем показываем ладошку)

На ладошку села кошка, (скребут по ладошке ногтями)

Села мышек посчитать

1-2-3-4-5 (загибают пальчики)

Мышки очень испугались, быстро в норки разбежались. (пальчиками по столу)

2. Показ работы воспитателем.

Сегодня для работы нам нужно: пластилин, кусочек шерстяной ниточки для хвостика, крупа гречневая для глазок и носика,  тыквенные семечки для ушек.

Берем целый кусочек пластилина и круговыми движениями скатываем шарик. Покажите, как вы будете скатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.

- Его надо немного раскатать ладонями прямыми движениями, придаем форму «колбаски»  (дети показывают в воздухе).

- Тремя пальчиками заостряем один конец «Колбаски». Теперь немного похоже на мышку.

- Прикрепляю ушки – тыквенные семечки, глазки и нос – гречневая крупа, а хвостик - шерстяная ниточка.

- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!

3. Самостоятельная деятельность детей 

(дети лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.)

- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Несите мышек в сказку и поможем героям вытянуть репку.

- Мышки за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.Тянут-потянут – вытянули репку!»

4. Итог:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Из чего мы делали мышку?













































Конспект открытой ООД по художественно- эстетическому развитию на тему «Путешествие на остров Настроения»

  


Программное содержание:

-учить составлять портрет из отдельных частей, овал-лицо, прическа- разноцветные полоски бумаги, природный материал, глаза- цветная бумага, природный материал;

-закрепить способ выражения овала из бумаги, сложенный вдвое; развивать цветовое восприятие, творческое воображение;

-активизировать в речи прилагательные, обозначающие разное настроение, слова, используемые для употребления в сравнении (структура волос, цвет волос);

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- помочь осознавать свое эмоциональное состояние и окружающих, умение адекватно его выразить;

-воспитывать положительные эмоции, симпатии друг к другу, желание помогать.

Материал:  тонированный альбомный лист для фона; розовый, белый квадрат для лица; разноцветные полоски; шерстяные нитки; природный материал для прически; маленький белый квадрат для глаз; маленькие разноцветные квадратики для зрачков; большие полукруглые шаблоны для вырезания лица; схема вырезания лица; карта группового помещения; маленькие круглые шаблоны для вырезания зрачков; письмо от жителей острова Настроения; пиктограммы с разными настроениями; разноцветные круглые кружочки для расстановки детей; двусторонняя маска для волшебника; предметные картинки, разрезанные на 6 частей; конверт с цифрами 1, 2  для выполнения заданий; волшебная палочка Феи; волшебные песочные часы; пиктограммы с настроениями для поощрения детей; ножницы, фломастеры, клей- карандаш, клеенка, влажные салфетки, лоток для обрезок, компьютер, магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбома «Какое настроение»; работа детей у стенда «Мое настроение»; разукрашивание книжек- разукрашек с настроениями; рассматривание иллюстративного альбома «Какие мы разные».

Работа с родителями: подборка цветной иллюстрации для составления альбома «Какие мы разные»

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, нам передали письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.

Дети читают: «Приезжайте! Помогите! Мы живем на острове Настроения! Злой волшебник заколдовал нас!»

Воспитатель: Что делать? (Ответы детей) Давайте подумаем, на каком транспорте мы сможем доехать до острова быстрее?( ответы). Да, я  согласна с вами полностью. На этих видах транспорта можно доехать быстро, но все-таки можем не успеть. Может быть, нам помогут какие- то волшебные предметы из сказок, с помощью которых мы мгновенно сможем оказаться на острове? Ребята, у меня есть волшебный экран, стоит только нажать на кнопку, появятся сказочные герои. Может, их волшебные предметы нам помогут? Давайте попробуем (Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляются по очереди  Алладин, Фея, Кот в сапогах, Баба-яга).

Воспитатель: Как зовут сказочного героя? (Алладин). Каким волшебным предметом он пользовался? Что надо было сделать с лампой, чтобы свершилось волшебство?

-Вспомните и скажите кто это? (Буратино). С помощью какого волшебного предмета можно было открыть потайную дверь?

- Как зовут эту героиню? (Баба-яга). Как называется волшебный транспорт, на котором она прилетела?( метла, ступа)

Какой  волшебный предмет Феи творил добро?

Воспитатель: Но вот задача, какой из этих предметов нужен именно нам? И где его найти, подскажите! (ответы детей). Я думаю, нас выручит одна подсказка. Давайте им воспользуемся ( педагог показывает карту). Как вы думаете, что это? Для чего нужна карта? Давайте рассмотрим ее. Что вы здесь видите? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, полукруг, трапеция). Что могут означать эти фигуры на карте?( мебель, предметы). Карта чего это может быть? Правильно, это карта помещения! Подумайте, какое помещение вам напоминает карта? (групповую комнату). Молодцы, ребята, догадались, это карта нашей группы. Что означают цифры на карте? (последовательность направления движения, путь, маршрут, дорога).

-Я  скажу вам, ребята. По секрету: мы будем искать конверты с этими цифрами только тогда сможем найти волшебный предмет, с помощью которого мгновенно окажемся на  острове. Вспомните и подскажите, в каком помещении мы будем искать эти цифры? (в групповой комнате, в помещении группы).

Воспитатель: Правильно, давайте пройдем в наше групповое помещение. Скажите, какую цифру мы должны найти сначала? (цифра 1). Где она может быть, посмотрим на карту, Предмет какой формы мы должны найти? (прямоугольник, полукруг) Где он находится? (между окнами).

Дети находят конверт с цифрой1 в уголке природы.

Вот мы и нашли конверты с цифрой 1. Как их много! Возьмите по одному конверту. У всех они одинаковые? Чем отличаются? Подумайте, что вам подсказывают разные цвета? Правильно, надо найти пару своему цвету.          (дети находят пары).

Ребята, мы с вами отправляемся искать волшебный предмет и в дороге мы увидим и встретим много интересного. А кого же мы встретим, какие предметы увидим, узнаем, если заглянем в конверты. (Дети достают разрезные картинки).

Но, что это? Они все разделены на части! Подскажите, как же мы можем узнать, что изображено на картинках? (собрать).

Дети собирают парами на ковре предметные картинки, разделенные на 6 частей (торт, шприц, книга, злая собака, котенок).

«Из частей картинки вы уже собрали

Какое настроение, наверно угадали,

Ребятам расскажите, как же вы узнали,

Почему так думаете или угадали?».

-Ребята, мы с вами отправляемся помогать жителям Острова Настроения. Очень важно вспомнить и рассказать о том, что настроение бывает разное. Давайте посмотрим и скажем, какое же настроение  у нас возникает, когда мы видим торт? (радостное, праздничное, счастливое, довольное, веселое, добродушное, удивленное).

А как же мы себя почувствуем, если съедим весь торт? (огорчимся, расстроемся, опечалимся, загрустим, удивимся, обрадуемся).

Когда вам взрослые читают книгу о добре, какое у вас возникает чувство? (довольное, счастливое, удовлетворенное, спокойное, добродушное, задумчивое). А если вы послушали рассказ о злом поступке, какое тогда настроение вас посетит? (огорченное, печальное, грустное, рассерженное, испуганное, задумчивое, злое, решительное, опечаленное).

Какое настроение возникает, если нас пригласили на прививку? (огорченное, испуганное, злое, грустное, печальное, обиженное). А если ребенку поставили укол и он выздоровил, тогда какими  словами можно сказать о настроении:  здоровое, счастливое, радостное, довольное, обрадованное, веселое, удивленное.

-Ребята, при виде такой злой собаки какое у нас чувство возникает

( испуганное, грустное, злое, удивленное, огорченное, грустное, злое, удивленное, огорченное, опечаленное, расстроенное)

А давайте подумаем и скажем: почему собака такая злая? (собака была злая от голода). А мы ее накормим. Какую собаку мы тогда увидим?( довольную, радостную, благородную, счастливую, сытую, добродушную).Как мы мы себя почувствуем тогда? (обрадуемся, будем улыбаться, играть  с собачкой, смеяться, хохотать).

-Посмотрите внимательно на котенка. Какой он? ( добрый, ласковый, миленький, приятный, мягкий, нежный, пушистый). Какое у вас настроение возникает? Почему? А как же вы себя почувствуете, если котенок вас поцарапает? ( заплачем, загрустим, огорчимся, позовем родителей, опечалимся, попытаемся успокоить котенка). Но наш котенок, ребята нас не обидит.

-Мне понравилось ваше старание. Рассказать о том, какое настроение бывает разное. Но, а теперь давайте посмотрим, что нам теперь подсказывает карта. Дальше искать цифру 2. В каком месте карты эта цифра находиться?               (в середине). Посмотрите внимательно и постарайтесь найти нужный предмет. Какой формы он? (треугольной). Как он называется? ( уголок настольных игр). Давайте подойдем ближе. А вот и конверт с цифрой 2 и заветный предмет! (воспитатель достает палочку Феи). Не будем время тратить зря. Повернитесь ко мне лицом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь»

Дети: «На острове волшебном сейчас окажусь»

Дети поворачиваются, видят остров на экране.

-Послушайте, какая здесь тишина! Почему нас никто не встречает? Интересно, какие здесь жители живут? Что они любят? Давайте закроем глаза и представим это. Откройте глаза и помогите мне досказать:

Один житель большой, другой маленький

Высокий-низкий

Толстенький-худенький

Длинноногий-коротконогий

Трудолюбивый-ленивый

Храбрый-трусливый

У одного жителя глаза черные - синие, голубые - зеленые, коричневые- карие.

У одного жителя волосы короткие, у другого длинные

Прямые-кудрявые

Светлые- темные

Русые- седые

Густые-редкие, жиденькие.

Один житель был веселый, другой грустный

Злой - добрый

Подвижный-спокойный

Удивленный-испуганный

Безразличный-задумчивый

Добродушный - равнодушный.

Вот какие разные жители здесь живут! Одному только злому волшебнику все это не нравилось! И он заколдовал их, превратив в невидимых. А самое главное - забрал у них настроение.

-Как вы думаете, мы можем их расколдовать? (палочка Феи). Нет, ребята, волшебная палочка может помочь в волшебной стране. Но мы с вами можем помочь! Ваши волшебные руки сотворят чудо, добро!

«Любят труд, не теряют скуки

Все умеют наши руки».

-Давайте покажем в своих работах жителей с разными настроениями! А чтобы работы получились интересные, вспомним о наших помощниках          (педагог выставляет схему).

- Что это? (схема).

- Что означает прямая линия на листе? (линия сгиба).

-Что означают маленькие черточки? (линия разреза).

Педагог показывает большой полукруг. Что это? ( шаблон, полукруг). Что можно вырезать с помощью такого шаблона? (круг) Вспомните и скажите, как это сделать? (Складываем лист пополам на белую сторону. Располагаем шаблон прямой стороной линии сгиба, обводим и вырезаем).

-Что мы можем вырезать таким способом? (круг). На что мы наклеим лицо? (фон)  Подумайте, какой материал понадобиться для фона? Что можно вырезать из маленьких шаблонов? (части лица). Какие части лица? (глаза, зрачки, нос). Какие еще части лица нужно показывать в работах, чтобы жители слышали и говорили? Посмотрите на разнообразный материал на столе, подумайте и решите из чего вы сделаете волосы, глаза, зрачки, уши, своему жителю. Чтобы решить, кто из вас жителю с каким настроением будет помогать, нужно взять вот эти кружочки, перевернуть, посмотреть и садиться за столы такого же цвета (дети выбирают кружочки).

-Я предлагаю выбрать материал для работы  и садиться (Дети выбирают материал и садятся. На столах пиктограммы с настроениями.) Перед началом работы педагог говорит: «Я хочу предупредить, ребята, что на острове действует волшебное время! Нужно успеть помочь жителям прежде, чем оно закончится» (выставляет волшебные песочные часы. В процессе работы педагог предлагает детям подумать о том, какое имя они дадут своему жителю)

Итог:

-Ребята, мы помогли жителям острова.

-Какое настроение теперь у них?

-А у вас?

-Но на острове нет деревьев, жители их посадят

Нет домов, построят

Нет цветов, посеют

Нет животных, заведут.

-Давайте расскажем о том, какие наши работы получились разные!

-Жителю с каким настроением ты помог? Как ты его назвал? Почему? О чем  думает твой житель? Расскажи, чему обрадовался твой житель? Чем не доволен твой житель? Что ты ему посоветуешь? Что любит твой житель? Как бы ты развеселил своего жителя? О чем хочет сказать твой житель? Какие слова благодарности хочет сказать твой житель? (спасибо, благодарю). Расскажите, в какую игру ты пригласил бы играть своего жителя? Почему? С жителем с каким настроением ты бы подружился? Почему? (За каждый ответ педагог дарит детям поощрительный приз: пиктограммы с веселым настроением).

-Ребята, на острове остался один житель, которому мы не смогли помочь! Как вы думаете, кто это? ( злой волшебник). Мне кажется, что будет не совсем правильно, если мы покинем остров, не оказав ему   помощь. Я думаю он очень нуждается в ней. Как мы можем помочь волшебнику? (варианты детей).

Мне очень понравилось ваше желание помочь, ваши варианты очень интересные. У меня тоже есть вариант. Давайте мы ему подарим настроение! Вот такое! Но вот задача, как мы ему это передадим? Подскажите! (ответы детей)

- Меня радует ваше желание помочь волшебнику. Давайте в группе напишем  письмо жителям острова с просьбой передать волшебнику эту маску. Наше время пребывания на острове заканчивается. Нам пора возвращаться в группу. Встаньте полукругом.

Воспитатель: «Палочкой волшебной легонечко коснусь».

Дети: «И в  своей любимой группе окажусь».

-Как хорошо оказаться дома! Правда, ребята?





































Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «В поисках хорошего настроения»



Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Задачи:

- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Продолжать учить произносить звукосочетания( му-му, гав-гав, кря-кря, мяу-мяу и др);

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат;

- Развивать связную речь детей;

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Материал к занятию: игрушка Заяц, «Говорящий куб», билетики на паровоз, телевизор (для демонстрации слайдов), магнитофон (для музыкального сопровождения), набор картинок с изображением больших и маленьких машин, барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков.


Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку зайца).

Дети: -Заяц.

Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , зайка. (дети здороваются)

Заяц: (грустно) -Здравствуйте , детки.

Воспитатель: -Что случилось, зайка?

Заяц: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало.

Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята?

Дети: -Да!

Заяц: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается.

Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем.

(появляется слайд с паровозом, звучит гудок)

Дети: - Паровоз!

Воспитатель: - Правильно. Но чтобы сесть в паровоз, нам нужны билеты. Их мы получим, поиграв в игру «Скажи наоборот».

Кто правильно ответит на вопрос, тот и получит билетик. Готовы? Слушайте внимательно.

(Воспитатель называет признак предмета, а дети должны подумать и назвать противоположное по смыслу слово).

 

1. Слон большой, а мышка (маленькая)

2. Волк злой, а зайчик (добрый)

3. Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

4. Днем светло, а ночью (темно)

5. Сахар сладкий, а лимон (кислый)

6. Снег белый, а земля (черная)

7. Стол высокий, а стул (низкий)

8. Суп горячий, а мороженное (холодное)

9. Воспитательница одна, а детей (много)

10. Мама молодая, а бабушка (старенькая)

11. Лук горький, а торт (сладкий)

12. Зимой холодно, а летом (жарко)

13. Дельфин гладкий, а кошка (пушистая)

14. Медведь большой, а заяц (маленький)

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски

(звук паровоза, слайд «Речка»)

Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Здравствуйте».

 

Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки: щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим.

Заяц:- Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Но чтобы нам это удалось, необходимо сыграть в игру «Говорящий куб»(кубик с изображением животных или насекомых. Дети по очереди бросают кубик, какая картинка окажется сверху, звук этого животного ребенок произносит).

Заяц: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Горы»)

Воспитатель: - Мы прибыли в горы. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего зайчика. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением предметов : одного маленького, другого большого, например, маленькая машина и большая.)

Воспитатель: - Ребята, как сигналит большая машина? Громко или тихо?

Дети: - Громко!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим громко «Би-би!»

Воспитатель: - А как сигналит маленькая машина? Громко или тихо?

Дети: - Тихо!

Воспитатель: - Давайте вместе просигналим тихо «Би-би»

(Далее воспитатель показывает детям остальные картинки с изображением барабанов, дудочек, бокалов, пароходов, шаров, капель, молотков. Дети по очереди произносят звуки, которые издают эти предметы громко или тихо).

Заяц: - Что-то и здесь нет моего хорошего настроения.

Воспитатель: - Не переживай, зайка. Мы обязательно отыщем его. Давайте скорее отправляться дальше в путь. (звук паровоза, слайд «Лес»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес.

Заяц: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение!

Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Один – много»(воспитатель называет слово в единственном числе, а дети должны назвать это же слово, только во множественном числе).

Дом – дома,
Глаз – глаза,
Стул – стулья,
Друг – друзья,
Зайчонок – зайчата,
Медвежонок – медвежата,
Цыпленок – цыплята,
Утенок – утята,
Поросенок – поросята,
Ягненок – ягнята,
Жеребенок – жеребята,
Теленок — телята
Гнездо – гнезда,
Письмо – письма,
Кольцо – кольца,
День – дни,
Пень – пни,
Огурец – огурцы,
Ухо – уши.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка наш улыбается! Зайка, ты нашел свое хорошее настроение?

Заяц: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело!

Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайка.

Дети: - До свидания!

Заяц: - Спасибо вам большое. До новых встреч.

(звук паровоза, слайд «Паровоз»)

Воспитатель:

- Вот и все! Вернулись в сад!

Детский сад нам очень рад!

Зайке с вами помогли,

Настроение нашли.

Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Лопнул пузырь».( дети стоят в кругу, взявшись за руки. Постепенно отходя назад, говорят «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся». По сигналу воспитателя «пузырь лопается», дети движутся к центру круга со звуком «с-с-с»).

(дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону друзей).

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!