СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по развитию речи. Тема: «Для чего нужны стихи?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по развитию речи.

ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)

Тема: «Для чего нужны стихи?».

Цель:  повторить содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.

Задачи занятия:

Обучающие:

- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их в процессе просмотра презентации.

Развивающие:

- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.

Воспитательные:                                         

- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

- материалы для продуктивной деятельности детей: карандаши, раскраски.

- зрительный ряд: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям.

- музыкальный ряд: песня для динамической паузы.

- литературный ряд: Пушкин А.С «Зимнее утро»; А. Л. Барто «Мячик»; С. Я. Маршак «Чьи вы?»; В. Берестов «Октябрь»; К. И. Чуковский «Айболит»; Потешки «Тень-тень-потень», «Дед хотел уху сварить»; Ю. Кушак «Оленёнок»; А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»; И. Суриков «Детство»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»; И. Белоусов «Осень».

Планируемый результат занятия: повторили содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия

Приветствует детей через художественное слово.

 

Приветствие в форме

Указание

Объяснение

Сюрпризный момент

Воображаемая ситуация

Вопрос к детям

Приветствуют педагога

Слушают педагога

Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия

2.

Деятельностный этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Предлагает детям узнать, что за стихи в сборниках стихотворений, которые им передал Незнайка.

Спрашивает у детей зачем люди пишут стихи и как можно узнать стихотворение на слух.

Рассказ педагога

Слушают воспитателя, который предлагает им узнать, что за стихотворения в сборниках стихов, которые им передал Незнайка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Создана проблемная ситуация

2.2. Этап ознакомления с материалом

-- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их.

 

 Задает вопросы детям.

Читает стихотворение  Пушкина А.С «Зимнее утро».

Предлагает детям посетить виртуальную экскурсию и вспомнить какие стихи они учили в средней и старшей группе.

Проводит зрительную гимнастику.

Указание

Наблюдение

Вопросы к детям

Объяснение

Беседа

Пед. Оценка

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение  Пушкина А.С «Зимнее утро».

Смотрят виртуальную экскурсию о стихотворениях, которые они учили в средней и старшей группах.

Выполняют зрительную гимнастику.

Дети вспомнили стихотворения, которые учили в средней и старшей группах.

 

2.3. Этап практического решения проблемы

- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

 

Проводит дидактическую игру  «Подбери картинку».

Проводит  динамическую паузу «Ускоряйся».

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций

Объяснение

Указание

Упражнение

Рассказы детей

Напоминание

Вопросы к детям

Упражнения подражательного характера

Показ физ.упр.

Рассказ педагога

Художественное слово

Пед. оценка

Рассматривание картинок

Самостоятельная деятельность детей

Играют в   дидактическую игру  «Подбери картинку».

Выполняют  динамическую паузу «Ускоряйся».

Дети выполнили дидактическую игру, верно выбрали картинки.

3.  Продуктивный вид деятельности.

- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.

Предлагает детям раскрасить закладки для книг, которые им передал Незнайка.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Напоминание техники безопасности.

Объяснение выполнения сюжетной композиции.

Раскрашивают закладки для книг, которые им передал Незнайка.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети научились подбирать необходимые цвета и раскрасили закладки для книг.

4.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Формулировка выводов

Активизация речи детей

Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал

Активизирует речь детей

 

Вопросы к детям

Уточнения

Пед. оценка

Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы

Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Деятельностный этап

2.1 Этап постановки проблемы

- Ребята, я когда к вам шла сегодня, встретила Незнайку. Он шёл с библиотеки и попросил передать вам вот такие книги. Они называются сборники стихов. Хотите узнать, о чём стихотворения в этих сборниках? (Да)

- В этих книгах напечатаны стихи: о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.

- А как вы думаете, зачем люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое). А как можно узнать стихотворение на слух? (В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу может нарушить эту ритмичность).

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Ребята, Незнайка тоже хотел писать стихи, ему было сложно, он мучился, и потом отказался быть поэтом. Как вы думаете все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? (Нет) Верно! Например такие:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленее,

И речка подо льдом блестит.

- Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть? (Да) А для чего?

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой и разнообразной речью. В средней и старшей группах вы учили очень хорошие стихотворения. Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию и  вспомнить эти стихотворения.

- Но для начала предлагаю сделать небольшую разминку. Давайте встанем со своих мест и встанем в круг.

Динамическая пауза «Ускоряйся»

- Я сейчас включу песню, и мы будем под неё танцевать. Но песня эта не простая, она волшебная, а вот в чём ее волшебство вы узнаете, когда мы начнём танцевать. Повторяйте все движения за мной.

- Молодцы! Ну что узнали, в чем же волшебство песни? (Да)

Отлично! Присаживайтесь на свои места, и мы начнём нашу виртуальную экскурсию.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ:

(презентация)

- Ну что вспомнили стихи? (Да) Отлично!

- Какие стихотворение запомнилось больше всего?! А теперь предлагаю дать нашим глазкам отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

-Молодцы! Теперь предлагаю поиграть в игру.

2.3 Этапы практического решения проблемы

Дидактическая игра «Подбери картинку»:

- Перед вами картинки, я буду читать стихотворение, а вам нужно определить какая картинка больше подходит к этому стихотворению.

1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

3. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

4. Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

- Отлично! Вы правильно подобрали все картинки.

3. Продуктивный вид деятельности.

- Ребята, Незнайка передал вам закладки для книг, но их нужно разукрасить. Тут всего две картинки, вы можете выбрать ту которая вам нравится больше всего.

- Отлично, но прежде чем вы приступите к раскрашиванию, нам нужно размять пальчики. Повторяйте за мной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 

Дети соединяют пальцы рук «в замок»

Прижимают ладони друг к другу.

 

 

Подушечками пальцев постукивают друг об друга.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

- Хорошо, теперь можете приступать к раскрашиванию своих закладок.

Но помните про технику безопасности.

1. Поддерживаем чистоту на столах;

2. Сидите прямо, не горбитесь;

3. Карандашами не кидайтесь друг в друга.

- Приступайте.

- Молодцы! У вас получились, очень яркие и красивые закладки.

4. Заключительный этап

- Ребята, скажите так для чего люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое) Верно!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!

 

 

 

Самоанализ

Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр презентации о стихах, которые дети учили в средней и старшей группе. Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.

Этапы занятия по развитию речи следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы», этап «продуктивно вида деятельности» ) рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их. На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.

Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление Незнайки. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе дидактической игры «Подбери картинку» . Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в раскрашивании закладок для книг, трудности возникли, при вспоминании стихотворений, которые дети учили в средней и старшей группе. На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи. Тема: «Для чего нужны стихи?».»

Технологическая карта по развитию речи.

ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)

Тема: «Для чего нужны стихи?».

Цель:  повторить содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.

Задачи занятия:

Обучающие:

- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их в процессе просмотра презентации.

Развивающие:

- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.

- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оснащение занятия:

- материалы для продуктивной деятельности детей: карандаши, раскраски.

- зрительный ряд: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям.

- музыкальный ряд: песня для динамической паузы.

- литературный ряд: Пушкин А.С «Зимнее утро»; А. Л. Барто «Мячик»; С. Я. Маршак «Чьи вы?»; В. Берестов «Октябрь»; К. И. Чуковский «Айболит»; Потешки «Тень-тень-потень», «Дед хотел уху сварить»; Ю. Кушак «Оленёнок»; А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»; И. Суриков «Детство»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»; И. Белоусов «Осень».

Планируемый результат занятия: повторили содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия

Приветствует детей через художественное слово.


Приветствие в форме

Указание

Объяснение

Сюрпризный момент

Воображаемая ситуация

Вопрос к детям

Приветствуют педагога

Слушают педагога

Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия

2.

Деятельностный этап

2.1. Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Предлагает детям узнать, что за стихи в сборниках стихотворений, которые им передал Незнайка.

Спрашивает у детей зачем люди пишут стихи и как можно узнать стихотворение на слух.

Рассказ педагога

Слушают воспитателя, который предлагает им узнать, что за стихотворения в сборниках стихов, которые им передал Незнайка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Создана проблемная ситуация

2.2. Этап ознакомления с материалом

-- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их.


Задает вопросы детям.

Читает стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро».

Предлагает детям посетить виртуальную экскурсию и вспомнить какие стихи они учили в средней и старшей группе.

Проводит зрительную гимнастику.

Указание

Наблюдение

Вопросы к детям

Объяснение

Беседа

Пед. Оценка


Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро».

Смотрят виртуальную экскурсию о стихотворениях, которые они учили в средней и старшей группах.

Выполняют зрительную гимнастику.

Дети вспомнили стихотворения, которые учили в средней и старшей группах.


2.3. Этап практического решения проблемы

- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.


Проводит дидактическую игру «Подбери картинку».

Проводит динамическую паузу «Ускоряйся».

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций

Объяснение

Указание

Упражнение

Рассказы детей

Напоминание

Вопросы к детям

Упражнения подражательного характера

Показ физ.упр.

Рассказ педагога

Художественное слово

Пед. оценка

Рассматривание картинок

Самостоятельная деятельность детей

Играют в дидактическую игру «Подбери картинку».

Выполняют динамическую паузу «Ускоряйся».

Дети выполнили дидактическую игру, верно выбрали картинки.

3. Продуктивный вид деятельности.

- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.

Предлагает детям раскрасить закладки для книг, которые им передал Незнайка.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Напоминание техники безопасности.

Объяснение выполнения сюжетной композиции.

Раскрашивают закладки для книг, которые им передал Незнайка.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети научились подбирать необходимые цвета и раскрасили закладки для книг.

4.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия

Формулировка выводов

Активизация речи детей

Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал

Активизирует речь детей


Вопросы к детям

Уточнения

Пед. оценка

Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы

Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы










Конспект

1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Деятельностный этап

2.1 Этап постановки проблемы

- Ребята, я когда к вам шла сегодня, встретила Незнайку. Он шёл с библиотеки и попросил передать вам вот такие книги. Они называются сборники стихов. Хотите узнать, о чём стихотворения в этих сборниках? (Да)

- В этих книгах напечатаны стихи: о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.

- А как вы думаете, зачем люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое). А как можно узнать стихотворение на слух? (В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу может нарушить эту ритмичность).

2.2. Этап ознакомления с материалом.

- Ребята, Незнайка тоже хотел писать стихи, ему было сложно, он мучился, и потом отказался быть поэтом. Как вы думаете все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? (Нет) Верно! Например такие:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленее,

И речка подо льдом блестит.

- Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть? (Да) А для чего?

- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой и разнообразной речью. В средней и старшей группах вы учили очень хорошие стихотворения. Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию и вспомнить эти стихотворения.

- Но для начала предлагаю сделать небольшую разминку. Давайте встанем со своих мест и встанем в круг.

Динамическая пауза «Ускоряйся»

- Я сейчас включу песню, и мы будем под неё танцевать. Но песня эта не простая, она волшебная, а вот в чём ее волшебство вы узнаете, когда мы начнём танцевать. Повторяйте все движения за мной.

- Молодцы! Ну что узнали, в чем же волшебство песни? (Да)

Отлично! Присаживайтесь на свои места, и мы начнём нашу виртуальную экскурсию.

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ:

(презентация)

- Ну что вспомнили стихи? (Да) Отлично!

- Какие стихотворение запомнилось больше всего?! А теперь предлагаю дать нашим глазкам отдохнуть.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо.

(Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо.

(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…

(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше!

(Встают и глаза поднимают вверх.)

-Молодцы! Теперь предлагаю поиграть в игру.

2.3 Этапы практического решения проблемы

Дидактическая игра «Подбери картинку»:

- Перед вами картинки, я буду читать стихотворение, а вам нужно определить какая картинка больше подходит к этому стихотворению.

1. Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

2. Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

3. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

4. Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

- Отлично! Вы правильно подобрали все картинки.

3. Продуктивный вид деятельности.

- Ребята, Незнайка передал вам закладки для книг, но их нужно разукрасить. Тут всего две картинки, вы можете выбрать ту которая вам нравится больше всего.

- Отлично, но прежде чем вы приступите к раскрашиванию, нам нужно размять пальчики. Повторяйте за мной.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Д

Дети соединяют пальцы рук «в замок»

Прижимают ладони друг к другу.



Подушечками пальцев постукивают друг об друга.

Опускают руки вниз, встряхивают кистями.



ружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

- Хорошо, теперь можете приступать к раскрашиванию своих закладок.

Но помните про технику безопасности.

1. Поддерживаем чистоту на столах;

2. Сидите прямо, не горбитесь;

3. Карандашами не кидайтесь друг в друга.

- Приступайте.

- Молодцы! У вас получились, очень яркие и красивые закладки.

4. Заключительный этап

- Ребята, скажите так для чего люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое) Верно!

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!







Самоанализ

Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр презентации о стихах, которые дети учили в средней и старшей группе. Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.

Этапы занятия по развитию речи следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы», этап «продуктивно вида деятельности» ) рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их. На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.

Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление Незнайки. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе дидактической игры «Подбери картинку» . Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в раскрашивании закладок для книг, трудности возникли, при вспоминании стихотворений, которые дети учили в средней и старшей группе. На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!