Технологическая карта по развитию речи.
ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)
Тема: «Для чего нужны стихи?».
Цель: повторить содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их в процессе просмотра презентации.
Развивающие:
- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: карандаши, раскраски.
- зрительный ряд: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям.
- музыкальный ряд: песня для динамической паузы.
- литературный ряд: Пушкин А.С «Зимнее утро»; А. Л. Барто «Мячик»; С. Я. Маршак «Чьи вы?»; В. Берестов «Октябрь»; К. И. Чуковский «Айболит»; Потешки «Тень-тень-потень», «Дед хотел уху сварить»; Ю. Кушак «Оленёнок»; А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»; И. Суриков «Детство»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»; И. Белоусов «Осень».
Планируемый результат занятия: повторили содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.
№
|
Этапы, продолжительность
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Методы, формы, приемы
|
Предполагаемая деятельность детей
|
Планируемые результаты
|
1.
|
Организационно- мотивационный этап
|
Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия
|
Приветствует детей через художественное слово.
|
Приветствие в форме
Указание
Объяснение
Сюрпризный момент
Воображаемая ситуация
Вопрос к детям
|
Приветствуют педагога
Слушают педагога
|
Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия
|
2.
|
Деятельностный этап
|
2.1. Этап постановки проблемы
|
Создание проблемной ситуации
|
Предлагает детям узнать, что за стихи в сборниках стихотворений, которые им передал Незнайка.
Спрашивает у детей зачем люди пишут стихи и как можно узнать стихотворение на слух.
|
Рассказ педагога
|
Слушают воспитателя, который предлагает им узнать, что за стихотворения в сборниках стихов, которые им передал Незнайка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
|
Создана проблемная ситуация
|
2.2. Этап ознакомления с материалом
|
-- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их.
|
Задает вопросы детям.
Читает стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро».
Предлагает детям посетить виртуальную экскурсию и вспомнить какие стихи они учили в средней и старшей группе.
Проводит зрительную гимнастику.
|
Указание
Наблюдение
Вопросы к детям
Объяснение
Беседа
Пед. Оценка
|
Отвечают на вопросы воспитателя.
Слушают стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро».
Смотрят виртуальную экскурсию о стихотворениях, которые они учили в средней и старшей группах.
Выполняют зрительную гимнастику.
|
Дети вспомнили стихотворения, которые учили в средней и старшей группах.
|
2.3. Этап практического решения проблемы
|
- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
|
Проводит дидактическую игру «Подбери картинку».
Проводит динамическую паузу «Ускоряйся».
|
Дидактическая игра
Рассматривание иллюстраций
Объяснение
Указание
Упражнение
Рассказы детей
Напоминание
Вопросы к детям
Упражнения подражательного характера
Показ физ.упр.
Рассказ педагога
Художественное слово
Пед. оценка
Рассматривание картинок
Самостоятельная деятельность детей
|
Играют в дидактическую игру «Подбери картинку».
Выполняют динамическую паузу «Ускоряйся».
|
Дети выполнили дидактическую игру, верно выбрали картинки.
|
3. Продуктивный вид деятельности.
|
- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.
|
Предлагает детям раскрасить закладки для книг, которые им передал Незнайка.
Проводит пальчиковую гимнастику.
|
Напоминание техники безопасности.
Объяснение выполнения сюжетной композиции.
|
Раскрашивают закладки для книг, которые им передал Незнайка.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
|
Дети научились подбирать необходимые цвета и раскрасили закладки для книг.
|
4.
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов занятия
Формулировка выводов
Активизация речи детей
|
Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал
Активизирует речь детей
|
Вопросы к детям
Уточнения
Пед. оценка
|
Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы
Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал
|
Подведены итоги занятия, сформулированы выводы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Конспект
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Деятельностный этап
2.1 Этап постановки проблемы
- Ребята, я когда к вам шла сегодня, встретила Незнайку. Он шёл с библиотеки и попросил передать вам вот такие книги. Они называются сборники стихов. Хотите узнать, о чём стихотворения в этих сборниках? (Да)
- В этих книгах напечатаны стихи: о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.
- А как вы думаете, зачем люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое). А как можно узнать стихотворение на слух? (В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу может нарушить эту ритмичность).
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Ребята, Незнайка тоже хотел писать стихи, ему было сложно, он мучился, и потом отказался быть поэтом. Как вы думаете все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? (Нет) Верно! Например такие:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленее,
И речка подо льдом блестит.
- Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть? (Да) А для чего?
- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой и разнообразной речью. В средней и старшей группах вы учили очень хорошие стихотворения. Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию и вспомнить эти стихотворения.
- Но для начала предлагаю сделать небольшую разминку. Давайте встанем со своих мест и встанем в круг.
Динамическая пауза «Ускоряйся»
- Я сейчас включу песню, и мы будем под неё танцевать. Но песня эта не простая, она волшебная, а вот в чём ее волшебство вы узнаете, когда мы начнём танцевать. Повторяйте все движения за мной.
- Молодцы! Ну что узнали, в чем же волшебство песни? (Да)
Отлично! Присаживайтесь на свои места, и мы начнём нашу виртуальную экскурсию.
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ:
(презентация)
- Ну что вспомнили стихи? (Да) Отлично!
- Какие стихотворение запомнилось больше всего?! А теперь предлагаю дать нашим глазкам отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
-Молодцы! Теперь предлагаю поиграть в игру.
2.3 Этапы практического решения проблемы
Дидактическая игра «Подбери картинку»:
- Перед вами картинки, я буду читать стихотворение, а вам нужно определить какая картинка больше подходит к этому стихотворению.
1. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.
3. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
4. Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
- Отлично! Вы правильно подобрали все картинки.
3. Продуктивный вид деятельности.
- Ребята, Незнайка передал вам закладки для книг, но их нужно разукрасить. Тут всего две картинки, вы можете выбрать ту которая вам нравится больше всего.
- Отлично, но прежде чем вы приступите к раскрашиванию, нам нужно размять пальчики. Повторяйте за мной.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Дети соединяют пальцы рук «в замок»
Прижимают ладони друг к другу.
Подушечками пальцев постукивают друг об друга.
Опускают руки вниз, встряхивают кистями.
|
|
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
- Хорошо, теперь можете приступать к раскрашиванию своих закладок.
Но помните про технику безопасности.
1. Поддерживаем чистоту на столах;
2. Сидите прямо, не горбитесь;
3. Карандашами не кидайтесь друг в друга.
- Приступайте.
- Молодцы! У вас получились, очень яркие и красивые закладки.
4. Заключительный этап
- Ребята, скажите так для чего люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое) Верно!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)
- Что мы с вами сегодня делали?
- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!
Самоанализ
Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр презентации о стихах, которые дети учили в средней и старшей группе. Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.
Этапы занятия по развитию речи следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы», этап «продуктивно вида деятельности» ) рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их. На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.
Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление Незнайки. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе дидактической игры «Подбери картинку» . Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в раскрашивании закладок для книг, трудности возникли, при вспоминании стихотворений, которые дети учили в средней и старшей группе. На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи. Тема: «Для чего нужны стихи?».»
Технологическая карта по развитию речи.
ФИО: Скоробогатовой Ксении Владимировны
Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» (6-7 лет)
Тема: «Для чего нужны стихи?».
Цель: повторить содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.
Задачи занятия:
Обучающие:
- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их в процессе просмотра презентации.
Развивающие:
- развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
- развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оснащение занятия:
- материалы для продуктивной деятельности детей: карандаши, раскраски.
- зрительный ряд: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям.
- музыкальный ряд: песня для динамической паузы.
- литературный ряд: Пушкин А.С «Зимнее утро»; А. Л. Барто «Мячик»; С. Я. Маршак «Чьи вы?»; В. Берестов «Октябрь»; К. И. Чуковский «Айболит»; Потешки «Тень-тень-потень», «Дед хотел уху сварить»; Ю. Кушак «Оленёнок»; А.Л. Барто «Я знаю, что надо придумать»; И. Суриков «Детство»; В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»; И. Белоусов «Осень».
Планируемый результат занятия: повторили содержание изученных стихотворений в ходе просмотра презентации.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания, формирование у детей интереса к теме занятия | Приветствует детей через художественное слово. | Приветствие в форме Указание Объяснение Сюрпризный момент Воображаемая ситуация Вопрос к детям | Приветствуют педагога Слушают педагога | Внимание направлено на тему занятия, сформирован интерес к теме занятия |
2. | Деятельностный этап |
2.1. Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Предлагает детям узнать, что за стихи в сборниках стихотворений, которые им передал Незнайка. Спрашивает у детей зачем люди пишут стихи и как можно узнать стихотворение на слух. | Рассказ педагога | Слушают воспитателя, который предлагает им узнать, что за стихотворения в сборниках стихов, которые им передал Незнайка. Отвечают на вопросы воспитателя. | Создана проблемная ситуация |
2.2. Этап ознакомления с материалом | -- формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их. | Задает вопросы детям. Читает стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро». Предлагает детям посетить виртуальную экскурсию и вспомнить какие стихи они учили в средней и старшей группе. Проводит зрительную гимнастику. | Указание Наблюдение Вопросы к детям Объяснение Беседа Пед. Оценка | Отвечают на вопросы воспитателя. Слушают стихотворение Пушкина А.С «Зимнее утро». Смотрят виртуальную экскурсию о стихотворениях, которые они учили в средней и старшей группах. Выполняют зрительную гимнастику. | Дети вспомнили стихотворения, которые учили в средней и старшей группах. |
2.3. Этап практического решения проблемы | - развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. | Проводит дидактическую игру «Подбери картинку». Проводит динамическую паузу «Ускоряйся». | Дидактическая игра Рассматривание иллюстраций Объяснение Указание Упражнение Рассказы детей Напоминание Вопросы к детям Упражнения подражательного характера Показ физ.упр. Рассказ педагога Художественное слово Пед. оценка Рассматривание картинок Самостоятельная деятельность детей | Играют в дидактическую игру «Подбери картинку». Выполняют динамическую паузу «Ускоряйся». | Дети выполнили дидактическую игру, верно выбрали картинки. |
3. Продуктивный вид деятельности. | - развивать воображение и фантазию в раскрашивании закладок для книг. | Предлагает детям раскрасить закладки для книг, которые им передал Незнайка. Проводит пальчиковую гимнастику. | Напоминание техники безопасности. Объяснение выполнения сюжетной композиции. | Раскрашивают закладки для книг, которые им передал Незнайка. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети научились подбирать необходимые цвета и раскрасили закладки для книг. |
4. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия Формулировка выводов Активизация речи детей | Помогает детям сформулировать вывод, вспоминая пройденный материал Активизирует речь детей | Вопросы к детям Уточнения Пед. оценка | Совместно с педагогом подводят итог занятия, отвечая на вопросы Формулируют вывод, вспоминая пройденный материал | Подведены итоги занятия, сформулированы выводы |
Конспект
1. Организационно-мотивационный этап
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Деятельностный этап
2.1 Этап постановки проблемы
- Ребята, я когда к вам шла сегодня, встретила Незнайку. Он шёл с библиотеки и попросил передать вам вот такие книги. Они называются сборники стихов. Хотите узнать, о чём стихотворения в этих сборниках? (Да)
- В этих книгах напечатаны стихи: о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.
- А как вы думаете, зачем люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое). А как можно узнать стихотворение на слух? (В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу может нарушить эту ритмичность).
2.2. Этап ознакомления с материалом.
- Ребята, Незнайка тоже хотел писать стихи, ему было сложно, он мучился, и потом отказался быть поэтом. Как вы думаете все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? (Нет) Верно! Например такие:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленее,
И речка подо льдом блестит.
- Слушать стихи, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть? (Да) А для чего?
- Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным и культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой и разнообразной речью. В средней и старшей группах вы учили очень хорошие стихотворения. Предлагаю вам посетить виртуальную экскурсию и вспомнить эти стихотворения.
- Но для начала предлагаю сделать небольшую разминку. Давайте встанем со своих мест и встанем в круг.
Динамическая пауза «Ускоряйся»
- Я сейчас включу песню, и мы будем под неё танцевать. Но песня эта не простая, она волшебная, а вот в чём ее волшебство вы узнаете, когда мы начнём танцевать. Повторяйте все движения за мной.
- Молодцы! Ну что узнали, в чем же волшебство песни? (Да)
Отлично! Присаживайтесь на свои места, и мы начнём нашу виртуальную экскурсию.
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ:
(презентация)
- Ну что вспомнили стихи? (Да) Отлично!
- Какие стихотворение запомнилось больше всего?! А теперь предлагаю дать нашим глазкам отдохнуть.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «ВЕТЕР»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
-Молодцы! Теперь предлагаю поиграть в игру.
2.3 Этапы практического решения проблемы
Дидактическая игра «Подбери картинку»:
- Перед вами картинки, я буду читать стихотворение, а вам нужно определить какая картинка больше подходит к этому стихотворению.
1. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
2. Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.
3. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
4. Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
- Отлично! Вы правильно подобрали все картинки.
3. Продуктивный вид деятельности.
- Ребята, Незнайка передал вам закладки для книг, но их нужно разукрасить. Тут всего две картинки, вы можете выбрать ту которая вам нравится больше всего.
- Отлично, но прежде чем вы приступите к раскрашиванию, нам нужно размять пальчики. Повторяйте за мной.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Д
Дети соединяют пальцы рук «в замок»
Прижимают ладони друг к другу.
Подушечками пальцев постукивают друг об друга.
Опускают руки вниз, встряхивают кистями.
ружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
- Хорошо, теперь можете приступать к раскрашиванию своих закладок.
Но помните про технику безопасности.
1. Поддерживаем чистоту на столах;
2. Сидите прямо, не горбитесь;
3. Карандашами не кидайтесь друг в друга.
- Приступайте.
- Молодцы! У вас получились, очень яркие и красивые закладки.
4. Заключительный этап
- Ребята, скажите так для чего люди пишут стихи? (Человек пишет стихи не только для того, чтобы передать свои чувства и мысли, но и чтобы создать что-то волшебное и неповторимое) Верно!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? (да)
- Что мы с вами сегодня делали?
- Я рада, что вам понравилось занятие. До свидания!
Самоанализ
Цель занятия достигнута, задачи занятия решены. Соответствие программного содержания возрасту ребенка. В занятии есть элементы нового – это просмотр презентации о стихах, которые дети учили в средней и старшей группе. Воспитательное воздействие программного материал. Программный материл занятия способствовал воспитанию интереса, воспитанию дружеских отношений и воспитанию интереса к знаниям. При организации и проведении занятия выполняются следующие гигиенические требования, до начала занятия комната была проветрена, оборудован рабочий стол воспитателя и учебные зоны, освещение на занятии достаточное (свет включен вовремя). Внешний вид детей опрятен, оборудование эстетичное. На занятии присутствуют следующие наглядные пособия: иллюстрация Незнайки, сборники стихов, презентация, картинки к стихотворениям, все наглядные пособия использованы на занятии в нужное время, разнообразие наглядных пособий способствует привлечения внимания детей.
Этапы занятия по развитию речи следующие: организационно-мотивационный этап, основной этап (работа по разделу «этап ознакомления с материалом», работа по разделу «этапы практического решения проблемы», этап «продуктивно вида деятельности» ) рефлексия. На этапе ознакомление с материалом были реализованы следующие задачи: формировать умения вспоминать выученные стихотворения и осмыслять их. На этапе практического решения проблемы были реализованы следующие задачи: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух. В конце каждого этапа есть микроитог, по длительности этапы занятия соблюдены верно.
Методы и приемы обучения разнообразные, В занятии используются приёмы обучения, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. Это появление Незнайки. А так же есть приёмы, позволяющие обеспечить эмоциональность и интересы детей - это игровые приёмы. Есть и приёмы, активизирующие самостоятельность мышления – это практическая работа детей. В ходе занятия неоднократно осуществлялась индивидуальная работа с детьми. Например, в процессе дидактической игры «Подбери картинку» . Поведение детей в процессе занятия, большой интерес у детей проявлялся в раскрашивании закладок для книг, трудности возникли, при вспоминании стихотворений, которые дети учили в средней и старшей группе. На каждом этапе присутствовала оценка работе детей.