Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Теремок» Кувандыкского муниципального округа Оренбургской области»
Конспект занятия по «Занимательной логике»
в старшей группе «Тик-так»
на тему:
«Письмо от Веселого Гнома»
Составила: Воспитатель высшей квалифицированной категории
Серая Оксана Петровна
Кувандык , 2025г.
Конспект занятия по «Занимательной логике» в старшей группе.
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающие:
-Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
-Закрепить умение последовательно называть дни недели , определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
-Закрепить умение работать с карточками.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстрации).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: интерактивная доска, цифры.
Демонстрационный материал: «письмо», карточки с заданиями.
Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам в д/сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы «Тик-так». Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?
Дети: (ответы детей).
(Воспитатель достает из конверта карточку с заданием)
1 задание:
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот так да!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
(Все дети выстраиваются по порядку и производят счет).
Воспитатель: Ребята, а кто может посчитать от 1 до 10, и, наоборот, от 10 до 1
2 задание:
_ Ребята, назовите, где можно встретить обозначение числа семь? (7 дней недели, Семеро козлят, 7 гномов и Белоснежка и т.д.).
- Давайте вспомним как называются все дни недели.
(дети называют все дни недели).
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите седьмой день недели.
Воспитатель: ребята, а мы с вами знаем стихотворение о днях недели, предлагаю вспомнить его.
ИКТ: «Гимнастика для глаз» (работа с интерактивной доской).
3 задание:
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети выкладывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке из счетных палочек.)
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (треугольник).
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Ребята, постройте из счетных палочек отгадку (квадрат).
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник).
4. Он похож на колесо,
А еще на букву О
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
догадались? Это …(круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь ..(овал).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физкультминутка. ИКТ.
-Работа за столами с карточками.
4 задание: Задачи - загадки
Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
Вы, верно, справились с заданием. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Какие задания для Вас были самые трудные? Какие задания вам больше понравились? В благодарность за помощь гном прислал вам книгу, прочитав ее Вы получите много полезной информации..