Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Овечка»
Цель: научить изготавливать поделку «Овечка»
Задачи:
- учить создавать поделку на основе пластикового стаканчика;
- закрепить знания об овечке, её местах проживания, особенностях внешнего вида, пользе, которую она приносит для человека;
- развивать воображение, активность, творчество;
- воспитывать усидчивость, аккуратность при работе с клеем и ватой.
Материал: пластиковые стаканчики, шаблоны головы, вата, круги чёрного и белого цвета, салфетки, клей, клеёнки на столы.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку:
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это дружные…
Воспитатель: Овца – небольшое домашнее животное, её тело покрыто густой вьющейся шерстью. На голове выпуклый лоб и маленькие глазки.
Воспитатель: ребята, а как называют папу овечки?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, баран. Он крупнее овцы, У него такая же шерсть. Рога большие, закрученные в спираль. У овец стройные ноги, оканчивающиеся копытами, что позволяет им передвигаться по камням.
Воспитатель: а, как зовут детёныша овцы?
Ответы детей
Воспитатель: овцы – осторожные и очень пугливые животные. Если к ним подойдёт чужой человек ближе, то они сразу убегут.
Из шерсти овцы изготавливают различные вещи (шаль, шарф, рукавицы).
Воспитатель предлагает детям пощупать вещи.
Вдруг раздаётся блеяние овечки. Воспитатель идёт и приносит игрушку – овечку.
Овечка: Здравствуйте, ребята. Злая волшебница заколдовала меня и у меня пропала шерсть. Чтобы она появилась, мне нужна ваша помощь.
Первое задание – помогите отгадать голоса, каких животных я услышала.
Аудиозапись голосов домашних животных.
Овечка: с первым заданием вы хорошо справились.
Второе задание – назовите, как называются детёныши домашних животных.
Воспитатель: молодцы дети, вы отлично справились со вторым заданием.
А теперь мы немного разомнёмся.
Физкультминутка
Шла овечка по дорожке (ходьба на месте)
И играла на гармошке (имитация игры)
А за нею шёл баран (ходьба на месте)
Барабанил в барабан (имитация игры)
Овечка: вы такие дружные ребята, вас так много. А я одна.
Воспитатель: давайте сделаем овечке друзей.
На столе у вас стаканчики, из которых можно сделать овечек.
Воспитатель: на столе клей, вата, 2 круга чёрного и белого цвета, шаблон головы овечки.
Воспитатель показывает и объясняет.
Наносим клей сверху на белый круг, сверху кладём чёрный, получился глаз.
Приклеиваем глаза на голову.
Наносим клей на стаканчик.
Берём по 1 комочку ваты и приклеиваем к стаканчику.
Затем приклеиваем голову к туловищу.
Наклеим губы
Наклеиваем волосы
Дети садятся за столы
Далее самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: все ребята молодцы! Какие замечательные овечки у вас получились!
Каждый отнесёт свою овечку нашей гостье.
Овечка: ребята, спасибо! Вы очень мне помогли.
Воспитатель: дети, закрывайте глаза, и произойдёт чудо.
Дети закрывают, потом открывают глаза и видят, что у овечки появилась шерсть.
Овечка: ребята, благодаря вам у меня снова появилась шерсть.
Спасибо вам и до свидания!
Дети прощаются с овечкой.