Мотивационно- побудительный | Усаживайтесь поудобнее. Нас ждёт опять дальняя дорога. Куда мы летали на том занятии? Что делали? Джимми, наверное, уже вас заждался на планете и прислал свою фотографию в напоминание. Мы живём на планете « Земля», а он? Как мы назвали эту планету? Что мы сделали, чтобы ему было не скучно? Что они умеют делать необычного? Какими свойствами обладают? | Слушают воспитателя (друзей). Они ему понравились. Мы придумали жителей, не похожих на нас. Давайте расскажем, как вы их назвали. (Умеют превращаться в маленьких, проходить сквозь стены, залетать.) |
Организационно – поисковый | А как вы думаете называют людей, которые что-то строят?! А мы не простые, а космические строители, конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, для наших новых друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? Надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? Надо договориться о размере постройки. Напомнить, что украшаем в конце постройки. Где наши эмблемы? Давайте прикрепим эмблемы и полетим на удивительную планету приступать к работе. (Включить музыку). Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. А теперь отпустите педали и штурвалы. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель –планета «Дружба». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля. Прилетели на планету «Дружба». Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением щеки. Джимми здоровается со всеми детьми. За работу! Детали, детали, Вы спать не устали? Сегодня с утра нам строить пора! Пальчиковая гимнастика. Пальчики здороваются. Сжимание и разжимание пальцев рук одновременно и затем по очереди. Игра» Строители» Давайте докажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, вытаскиваете гвоздик, прикручиваете отвёрткой болтик. Во время работы небольшая разминка. Игра«Гусеница» Ребята встают друг за другом, кладут руки на пояс впереди стоящему и становятся одной большой гусеницей. Каждый из вас частичка этой гусенички. Сначала она ступает левыми ножками , затем правыми, шаг направо. Как вы думаете, что надо делать, чтобы гусеница не разорвалась? Как надо передвигаться? ребята продолжают постройку. (Я уверена, что у тебя всё получится. Ты меня радуешь) К нам кто-то летит. Это жители другой планеты. Они увидели, что на этой планете появилось какое-то необычное свечение. Планета вся сияет и от неё исходит тепло. (Показ рисунка ). Как вы думаете, что происходит? Это от наших добрых дел. Гости привезли фотографию своей планеты (показ фото) и растения, чтобы украсить нашу планету. Жители хотят, чтобы здесь было красиво и воздух был чистым. Что для этого надо сделать? | – строители ( чтобы спрятаться от дождя). Выполняют пальчиковую гимнастику Участвуют в игре |
Рефлексивно – корригирующий | Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете здесь будут жить наши друзья? Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь. | Радуются проделанной работе |