Мотивационно- побудительный | -Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них? -Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить? -Как прочитать такое письмо? -Давайте попробуем прочитать письмо таким способом. -Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится. -Подержим наше письмо над лампой? -Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его? Ребята!На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите! -Ребята, а что такое стихийные бедствия? | Обращают внимание на посылку (предложения детей) Там ничего не написано, может это скрытое письмо… Да Да Проявляют интерес к происходящему (высказывают предположения) |
Организационно – поисковый | Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого. -Какие стихийные бедствия могли произойти? -Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? -Поможем жителям города? -Но как нам попасть в этот город? -А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) . -Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти? -А может нам поможет посылка, которую прислали нам они? -Смотрите, что это? -И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться? -Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану. (просмотр видео на экране «Вулкан») -Ребят, что это? -А что мы с вами наблюдали? -А что такое вулкан? -Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана? -Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше. (просмотр видео на экране «Наводнение») -Ребята, что это за звук? Что происходит? -Куда мы пришли? -А что такое наводнение? -Отчего происходят наводнения? -Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега. -Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо? -Как мы можем помочь реке и её обитателям? -Что нам может помочь очистить реку? -Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть. -Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения. -Где же город Маленьких человечков? -Посмотрим на карту, куда нам идти дальше? -Пойдем дальше. (Просмотр видео на экране «Ураган») -Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган. -А что такое ураган? -Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать. -Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти? -С помощью чего мы можем их спасти? -Давайте попробуем. -Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше. (просмотр видео на экране «Землетрясение») -Ребята, что происходит, что это за звук? -А что такое землетрясение? -Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь? -Давайте построим новые дома для железных человечков -Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город Маленьких человечков. | Слушают воспитателя (высказывают предположения) ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др. (им плохо, страшно) Да Соглашаються Предлагают варианты (карта) (вулкан) (вулкан) (извержение вулкана) (высказывают предположения) Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни. (убегать, прятаться) -нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди. (шум воды) (на реку) Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду. (тает много снега, идет долго дождь) (нет, им плохо) (очистить её) (сачки). (на детскую площадку) (высказывают предположения) -Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время. (при помощи лопаток) (землетрясение) (высказывают предположения) -Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности. (построить дома) (дети строят дома из строительного материала) . |