СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: "Стихийные бедствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей средней группы по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему: "Стихийные бедствия"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы



Образовательная область: «Познание», «Коммуникация» - (Ознакомление с окружающим, развитие речи)

Тема: Стихийные бедствия

Цели: Знакомство детей с природными явлениями: землятресение; наводнение, ураган, пожар, о стремлении человека предсказывать и предотвращать стихийные бедствия;-закрепление знаний о явлениях окружающего мира; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать; Продолжение формирования грамматической правильности и морфологической стороны детской речи. Активизация словарья по теме. Обучение умения детей правилам поведения во время стихийных бедствий; Воспитание уважительного отношения к миру, любознательности и интереса к окружающему.

Словарная работа: извержение, магма

Материалы: письмо, посылка, карта, видео «Извержение вулкана», «Наводнение», «Ураган», «Землятресение».

Предварительная работа: беседы по каждой из тем, просмотр иллюстраций

Полиязычие: ураган –дауыл- storm

Этапы

Деятельности


Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно-

побудительный


-Ребята, сегодня к нам в садик пришла посылка с письмом. Хотите узнать, что в них?

-Посмотрите, а в конверте чистый лист. Как вы думаете, что это может значить?

-Как прочитать такое письмо?

-Давайте попробуем прочитать письмо таким способом.

-Я недавно читала, что надо подержать письмо над лампой, и тогда текст проявится.

-Подержим наше письмо над лампой?

-Посмотрите, ребята, текст в письме проявился. Прочитаем его?

Ребята!На наш город обрушились стихийные бедствия. Помогите!

-Ребята, а что такое стихийные бедствия?

Обращают внимание на посылку


(предложения детей)

Там ничего не написано, может это скрытое письмо…




Да

Да

Проявляют интерес к происходящему

(высказывают предположения)


Организационно – поисковый






Стихийные бедствия – это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

-Какие стихийные бедствия могли произойти?

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия?

-Поможем жителям города?

-Но как нам попасть в этот город?

-А поможет нам в этом волшебный экран, мы нажмем на волшебную клавишу, и волшебный экран перенесет нас в город (нажимаем) .

-Вот мы и очутились в городе Маленьких человечков. Ребят, в городе тишина, ни кого не видно, куда же нам идти?

-А может нам поможет посылка, которую прислали нам они?

-Смотрите, что это?

-И теперь мы можем рассмотреть карту. Первое место, куда мы должны отправиться?

-Давайте, попросим помочь нам волшебный экран перенести нас к вулкану.

(просмотр видео на экране «Вулкан»)

-Ребят, что это?

-А что мы с вами наблюдали?

-А что такое вулкан?

-Ребят, скажите мне, что нужно делать, если началось извержение вулкана?

-Наверно этот вулкан действующий, и здесь человечков нет. Отправляемся дальше.

(просмотр видео на экране «Наводнение»)

-Ребята, что это за звук? Что происходит?

-Куда мы пришли?

-А что такое наводнение?




-Отчего происходят наводнения?

-Да, из-за накопления большого количества воды в реке в результате сильных дождей, из-за бурного таяния снега.

-Посмотрите, весь мусор собрался в реке. Как вы думаете, обитателям реки хорошо?

-Как мы можем помочь реке и её обитателям?

-Что нам может помочь очистить реку?

-Посмотрите, какая стала чистая река и даже рыб можно увидеть.

-Но и здесь мы не увидели Маленьких человечков, но мы им помогли – очистили их реку после наводнения.

-Где же город Маленьких человечков?

-Посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

-Пойдем дальше.

(Просмотр видео на экране «Ураган»)

-Посмотрите, что это? Здесь был сильный ураган.

-А что такое ураган?

-Ураган засыпал всю детскую площадку, и мне, кажется, кого-то могло засыпать.

-Какие человечки живут в этом городе, как нам их спасти?

-С помощью чего мы можем их спасти?

-Давайте попробуем.

-Молодцы, вы спасли Маленьких человечков. Но где же город? Давайте посмотрим на карту, куда нам двигаться дальше.

(просмотр видео на экране «Землетрясение»)

-Ребята, что происходит, что это за звук?

-А что такое землетрясение?

-Посмотрите, мы нашли город маленьких человечков, но землетрясение разрушило все их дома. Как же нам им помочь?

-Давайте построим новые дома для железных человечков

-Молодцы, ребята! Мы с вами спасли город Маленьких человечков.

Слушают воспитателя




(высказывают предположения)

ураганы, наводнения, пожары, лавины, землетрясения, цунами и др.

(им плохо, страшно)

Да


Соглашаються



Предлагают варианты


(карта)


(вулкан)






(вулкан)

(извержение вулкана)

(высказывают предположения)

Вулкан – это такое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.

(убегать, прятаться)

-нужно уйти как можно дальше в безопасное место. Потому что от извержения вулкана могут пострадать люди.

(шум воды)

(на реку)

Наводнение – это стихийное бедствие, когда вода выходит из берегов и растекается повсюду.


(тает много снега, идет долго дождь)




(нет, им плохо)

(очистить её)


(сачки).







(на детскую площадку)



(высказывают предположения)



-Ураган – это сильный ветер, дующий долгое время.




(при помощи лопаток)






(землетрясение)

(высказывают предположения)


-Землетрясение – это подземные удары и колебания земной поверхности.


(построить дома)

(дети строят дома из строительного материала) .


Рефлексивно – корригирующий



Кем мы сегодня были на занятии? Как называют людей, которые спасают?

-Да, вы настоящие спасатели. А после, каких стихийных бедствий вы спасали маленьких человечков?

-Главный хранитель города Маленьких человечков награждает вас медалями спасателей. Сау болыныз! До свиданья!

Спасателями

Спасатели


(после извержения вулкана, наводнения, землетрясения).


Испытывают радость от проделанной работы



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания о природных явлениях: землятресение; наводнение, ураган, пожар, о стремлении человека предсказывать и предотвращать стихийные бедствия

Понимают: явления окружающего мира

Применяют: уважительное отношение к миру, любознательность и интерес к окружающему.