СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе по теме -«Снеговик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие предназначено для детей старшей группы, что помогло  мне на   данном занятии развивать у детей такие навыки как: наблюдательность, опытно -экспериментальные навыки, коммуникативные навыки, навыки работы в команде, креативность, критическое мышление (Модель 4К)

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по теме -«Снеговик»»



Группа старшая

Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина Виктория Сергеевна


Білім саласы(Образовательные области): Познание

Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание

Тақырып (Тема): «Снеговик»

Міндеттер (задачи):


Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать чувства доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.


Дамытышулық-развивающая: развивать элементарные опытно-экспериментальные навыки.


Оқыту-обучающая: формировать представления о свойствах снега.


Көрнекіліктер (Оборудование): лампа, лоток со снегом, фильтр, стакан, игрушка снеговик, иллюстративный материал, раздаточные листы, цветные карандаши


Тілдік компонент (Билингвальный компонент): аққала- снеговик


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть (погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)


Создание положительно-эмоционального настроя на предстоящую деятельность с помощью загадки

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки ...

(Зимы)

Предлагаю сказать, какое сейчас время года?

- Почему вы так решили?

Вспомните признаки зимы (кругом лежит снег, холодно, люди одеты тепло).

-Боитесь ли вы мороза? Как от мороза можно «убежать»?

Катание на коньках, лыжах, на санках, игра в снежки, лепка из снега – все это зимние забавы.


Проблемный вопрос: Кто такой снеговик? Из чего он сделан? Зачем нам нужен снег?


Побуждаю детей к процессу познания

«Что за снежный человек,

Нос морковкой, тело снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный … (снеговик)»

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): аққала- снеговик




II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

Акцентирую внимание детей на том, что снег укрывает деревья от мороза. Под снегом прячутся мелкие грызуны, в берлоге под снегом спит медведь.


-Из чего снеговик сделан? (из снега)


Привлекаю детей к опытно-экспериментальной деятельности

Ставлю лампу возле лотка со снегом

-Что произошло? Объясните


- «Можно ли лепить из рыхлого снега?» (Приходят к выводу, что из рыхлого снега нельзя лепить, комочки не получаются).



  • Опыт - «Белый грязный снег»: слить воду с тарелочек детей в один прозрачный стакан, показываю детям (снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Определяем, какая вода получилась из снега. С помощью меня переливают снеговую воду в стакан через фильтр. Фильтр стал грязный. Приходят к мнению, что такую воду пить нельзя. И снег есть нельзя.


Физминутка

СНЕЖИНКИ

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут пушинки,

Белые снежинки.


Деление на команды

Дидактическая игра «Что это, или кто это, если оно умеет…»: называет свойство или функцию

(Дерево, трава, цветок, животное, дети…) – 1 команда

2 команда- Дидактическая игра- «Собери и определи спрятанный предмет» (работа с разрезанными картинками)


Работа с раздаточными листами (все дети)


Предлагаю детям принять участие в моделировании из кругов


Показываю геометрические фигуры, прошу назвать, что можно сделать из этих фигур.

(из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко …)


-Можно ли слепить снеговика в другое время года? Почему?





III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)

Молодцы ребята, так хорошо себя вели, были активными.

-Что мы нового с вами узнали?

- Что запомнилось?