II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) Акцентирую внимание детей на том, что снег укрывает деревья от мороза. Под снегом прячутся мелкие грызуны, в берлоге под снегом спит медведь. -Из чего снеговик сделан? (из снега) Привлекаю детей к опытно-экспериментальной деятельности Ставлю лампу возле лотка со снегом -Что произошло? Объясните - «Можно ли лепить из рыхлого снега?» (Приходят к выводу, что из рыхлого снега нельзя лепить, комочки не получаются). Опыт - «Белый грязный снег»: слить воду с тарелочек детей в один прозрачный стакан, показываю детям (снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой). Определяем, какая вода получилась из снега. С помощью меня переливают снеговую воду в стакан через фильтр. Фильтр стал грязный. Приходят к мнению, что такую воду пить нельзя. И снег есть нельзя. Физминутка СНЕЖИНКИ На поляну, на лужок Тихо падает снежок. Улеглись снежинки, Белые пушинки. Но подул вдруг ветерок. Закружился снежок, Пляшут пушинки, Белые снежинки. Деление на команды Дидактическая игра «Что это, или кто это, если оно умеет…»: называет свойство или функцию (Дерево, трава, цветок, животное, дети…) – 1 команда 2 команда- Дидактическая игра- «Собери и определи спрятанный предмет» (работа с разрезанными картинками) Работа с раздаточными листами (все дети) Предлагаю детям принять участие в моделировании из кругов Показываю геометрические фигуры, прошу назвать, что можно сделать из этих фигур. (из кругов можно сделать неваляшку, колобка, солнышко …) -Можно ли слепить снеговика в другое время года? Почему? |