ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказку Цветик - Семицветик»
воспитатель: Христофорова М.М.
г.Донецк ,ноябрь 2019 г.
Программное содержание: систематизировать знания о числах и цифрах в пределах10, закрепить умение в счете, прямой и обратный счет, ориентировка во времени, в пространстве. Учить самостоятельно, работать с карточками – заданиями. Учить составлять задачи. Закрепить дни недели, развивать логическое мышление, воображение, находить ответы на загадки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: письмо, цифры, счетные палочки, карточки – задания. Макет «Цветик – семицветик».
Нод.
Дети и воспитатель заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила письмо из страны Сказок. Давайте откроем его и прочитаем.
Да здесь загадка, давайте отгадаем ее.
Необычный я цветок,
Разноцветный лепесток,
Лепесток кто отрывает,
Тот желанье загадает.
(Цветик – семицветик)
Из какой это сказки загадка?
Дети отгадывают.
Ребята, вы правильно отгадали. Это письмо из сказки « Цветик - семицветик».
Давайте вспомним, о чем она? Ответы детей.
Какое последнее желание загадала Женя? Ответы детей.
Да, девочка загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров. И дальше в письме написано, что Злая колдунья заколдовала Цветик- семицветик, и последний лепесток потерял свою силу. А вы, ребята, можете вернуть волшебные силы, последнему лепестку, выполнив задания.
Вы согласны помочь мальчику?
Дети: ДА.
Воспитатель:
Тогда давайте скажем волшебные слова, закройте глаза.
1.2.3.- 1.2.3.- в сказку нас перенеси.
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, а вот и Цветик- семицветик.
Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток.
Дети хором говорят слова.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 1.
ЗАДАНИЕ № 1.
ЗАЛАЧИ.
На ветке сидело 3 птички. К ним прилетела еще 1 птичка. Сколько птичек всего сидит на ветке?
Мама купила 7 яблок.3 яблока отдала бабушке. Сколько яблок осталось у мамы?
У бабушки 3, у мамы 4.У кого больше? У кого меньше?
*назови число больше 4, но меньше 6 ?
*назови число больше 5 на один?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!!! Справились с заданием.
Ребенок, отрывает второй лепесток.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 2.
ЗАДАНИЕ № 2
Дети стоят в кругу. Игра с клубочком.(Передавая друг другу клубочек дети отвечают на вопросы)
*сколько тебе лет?
*на каком этаже ты живешь?
*сколько жирафов живет в твоем доме?
*ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?
*сколько орехов в пустом стакане?
*зимой на клумбе выросло 2 тюльпана, 3 ромашки. Сколько всего цветов выросло на клумбе зимой? Почему? А когда они растут? А почему зимой не растут?
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием!
Ребенок, отрывает следующий лепесток.
Дети хором говорят слова.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 3.
ЗАДАНИЕ № 3.
Игра с мячом.
Д/И «Какой по счету?»
*какой по счету день недели вторник?
*-//- четверг?
*-//- среда?
*-//- суббота?
*-//- пятница?
Какой день недели был вчера?
*-//- а завтра?
Д/И «Скажи наоборот»
Как называется 5, 2, 7, 1 день недели?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1 ПОДНЯТЬСЯ , ПОТЯНУТЬСЯ,
2СОГНУТЬСЯ , РАЗОГНУТЬСЯ,
3В ЛАДОШИ 3 ХЛОПКА,
ГОЛОВОЮ 3 КИВКА
НА 4 РУКИ ШИРЕ,
5РУКАМИ ПОМАХАТЬ,
6ТИХО СЕСТЬ,7-8ЛЕНЬ ОТБРОСИМ
9-10МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ. Повторить 2 раза.
ЗАДАНИЕ № 4.
Отрываем следующий лепесток.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 4.
Д /И «Считай дальше»
Игра на закрепление прямого счета.
Воспитатель:
Молодцы, ребята , вы справились с этим заданием.
Ребенок, отрывает следующий лепесток.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 5.
ЗАДАНИЕ № 5
Д /И «Живые цифры». Повторить 2 раза.
Ребенок, отрывает следующий лепесток.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы мы справились заданием № 6.
ЗАДАНИЕ № 6.
Д /И «Найди свой дом»
Раздаю карточки. Дети находят на столах одинаковые карточки, садятся.
ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛАМИ.
1втавь правильно знаки : больше или меньше в примеры.
2втавь пропущенные цифры.
3дорисуй солнышку столько лучиков, чтобы получилось нужное число.
4найди лишнюю фигуру.
5соедени правильно точки и получи фигуру.
6прямой и обратный счет.
7реши логическую задачу.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы и с эти заданием справились!!!
Воспитатель отрывает последний лепесток. Говорим слова.
Лети- лети лепесток
Через Запад на Восток
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Вели, что бы волшебные силы вернулись цветку,
И чтобы мальчик Витя был здоров!!
Воспитатель:
Ребята, вы все молодцы!!! Вы победили зло.
Теперь мальчик Витя сможет играть вместе со своими друзьями. Вы сделали доброе дело!
А помогли ваши знания и добрые сердца.