СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказку Цветик - Семицветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Увлекательное путешествие в сказку.Выполняя задания, дети закрепляют свои знания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказку Цветик - Семицветик»»

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 396 ГОРОДА ДОНЕЦКА»














Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в сказку Цветик - Семицветик»






воспитатель: Христофорова М.М.


















г.Донецк ,ноябрь 2019 г.



Программное содержание: систематизировать знания о числах и цифрах в пределах10, закрепить умение в счете, прямой и обратный счет, ориентировка во времени, в пространстве. Учить самостоятельно, работать с карточками – заданиями. Учить составлять задачи. Закрепить дни недели, развивать логическое мышление, воображение, находить ответы на загадки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к математике.


Оборудование: письмо, цифры, счетные палочки, карточки – задания. Макет «Цветик – семицветик».


Нод.

Дети и воспитатель заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я получила письмо из страны Сказок. Давайте откроем его и прочитаем.

Да здесь загадка, давайте отгадаем ее.



Необычный я цветок,

Разноцветный лепесток,

Лепесток кто отрывает,

Тот желанье загадает.

(Цветик – семицветик)


Из какой это сказки загадка?


Дети отгадывают.

Ребята, вы правильно отгадали. Это письмо из сказки « Цветик - семицветик».

Давайте вспомним, о чем она? Ответы детей.


Какое последнее желание загадала Женя? Ответы детей.

Да, девочка загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров. И дальше в письме написано, что Злая колдунья заколдовала Цветик- семицветик, и последний лепесток потерял свою силу. А вы, ребята, можете вернуть волшебные силы, последнему лепестку, выполнив задания.

Вы согласны помочь мальчику?

Дети: ДА.

Воспитатель:

Тогда давайте скажем волшебные слова, закройте глаза.

1.2.3.- 1.2.3.- в сказку нас перенеси.



ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ.


Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а вот и Цветик- семицветик.

Ребенок подходит к цветку, отрывает лепесток.

Дети хором говорят слова.



Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 1.


ЗАДАНИЕ № 1.

ЗАЛАЧИ.


На ветке сидело 3 птички. К ним прилетела еще 1 птичка. Сколько птичек всего сидит на ветке?

Мама купила 7 яблок.3 яблока отдала бабушке. Сколько яблок осталось у мамы?


У бабушки 3, у мамы 4.У кого больше? У кого меньше?

*назови число больше 4, но меньше 6 ?

*назови число больше 5 на один?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!!! Справились с заданием.




Ребенок, отрывает второй лепесток.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 2.


ЗАДАНИЕ № 2

Дети стоят в кругу. Игра с клубочком.(Передавая друг другу клубочек дети отвечают на вопросы)

*сколько тебе лет?

*на каком этаже ты живешь?

*сколько жирафов живет в твоем доме?

*ты, да я, да мы с тобой, сколько нас?

*сколько орехов в пустом стакане?

*зимой на клумбе выросло 2 тюльпана, 3 ромашки. Сколько всего цветов выросло на клумбе зимой? Почему? А когда они растут? А почему зимой не растут?


Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием!



Ребенок, отрывает следующий лепесток.

Дети хором говорят слова.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 3.


ЗАДАНИЕ № 3.

Игра с мячом.


Д/И «Какой по счету?»

*какой по счету день недели вторник?

*-//- четверг?

*-//- среда?

*-//- суббота?

*-//- пятница?

Какой день недели был вчера?

*-//- а завтра?

Д/И «Скажи наоборот»

Как называется 5, 2, 7, 1 день недели?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


1 ПОДНЯТЬСЯ , ПОТЯНУТЬСЯ,

2СОГНУТЬСЯ , РАЗОГНУТЬСЯ,

3В ЛАДОШИ 3 ХЛОПКА,

ГОЛОВОЮ 3 КИВКА

НА 4 РУКИ ШИРЕ,

5РУКАМИ ПОМАХАТЬ,

6ТИХО СЕСТЬ,7-8ЛЕНЬ ОТБРОСИМ

9-10МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ. Повторить 2 раза.






ЗАДАНИЕ № 4.


Отрываем следующий лепесток.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 4.


Д /И «Считай дальше»

Игра на закрепление прямого счета.



Воспитатель:

Молодцы, ребята , вы справились с этим заданием.


Ребенок, отрывает следующий лепесток.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 5.


ЗАДАНИЕ № 5

Д /И «Живые цифры». Повторить 2 раза.



Ребенок, отрывает следующий лепесток.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы мы справились заданием № 6.


ЗАДАНИЕ № 6.

Д /И «Найди свой дом»

Раздаю карточки. Дети находят на столах одинаковые карточки, садятся.


ЗАДАНИЕ ЗА СТОЛАМИ.


1втавь правильно знаки : больше или меньше в примеры.

2втавь пропущенные цифры.

3дорисуй солнышку столько лучиков, чтобы получилось нужное число.

4найди лишнюю фигуру.

5соедени правильно точки и получи фигуру.

6прямой и обратный счет.

7реши логическую задачу.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ.

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы и с эти заданием справились!!!



Воспитатель отрывает последний лепесток. Говорим слова.


Лети- лети лепесток

Через Запад на Восток

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, что бы волшебные силы вернулись цветку,

И чтобы мальчик Витя был здоров!!


Воспитатель:



Ребята, вы все молодцы!!! Вы победили зло.

Теперь мальчик Витя сможет играть вместе со своими друзьями. Вы сделали доброе дело!

А помогли ваши знания и добрые сердца.