СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в старшей-подготовительной группе. Тема: «Лебедь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                              

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                              

Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.

 

 Задачи:                                                                                                                                                             1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3.  Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.                                                                                                                                              

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей-подготовительной группе. Тема: «Лебедь».»











Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами)

в старшей-подготовительной группе.

Тема: «Лебедь».





















Воспитатель:

Санникова Т.А.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (оригами)

в старше-подготовительной группе.

Тема: «Лебедь».


Цель: Учить складывать фигуру «лебедь», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба.


Задачи: 1.Научить изготавливать из бумаги фигуру «лебедь», складывая бумагу по диагонали.

2. Развивать моторику кистей и пальцев рук при складывании бумаги и выполнения пальчиковой гимнастики.

3. Совершенствовать пространственное воображение, размещая фигуру на «озеро».

4. Тренировать способность следовать устным инструкциям при выполнении поделки.

5. Воспитывать коммуникативные качества, эстетический вкус.


Материал: картины с изображением лебедей, белые листы бумаги, цветные карандаши.


Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.


Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Вправо, влево повернись,

И друг другу улыбнись.

Свой день начинайте с улыбки,

И тогда у вас будет всё в порядке.

2.Основная часть:

Воспитатель: А сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку:

Снится ночью пауку,

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв,

И два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это….(птица).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, это птица (показывает картину с изображением птицы)

Воспитатель: Ребята, а какие бывают птицы?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Ребята, как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите картинки с изображением зимующих птиц и назовите их (дети находят зимующих птиц на картинках и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево без листьев.

Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают осенью и прилетают весной из тёплых стран.

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, найдите картинки с изображением перелётных птиц и назовите их (дети находят перелётных птиц и называют их).

Воспитатель: Разместите их на дерево с листьями.

Воспитатель: Что общего у всех птиц?

Дети: У всех птиц есть голова, туловище, крылья, клюв, хвост.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: величиной, формой хвоста, цветом оперения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (показываю макет озера)

Дети: Озеро.

Воспитатель: А как вы думаете, кто может жить на озере?

Дети: Утки, цапли, лягушки и т. д.

Воспитатель: Правильно, на озере могут жить и птицы, и насекомые. А вот кто поселился на нашем озере, мы с вами узнаем, выполнив следующие задания.

3.Пальчиковая гимнастика. « Птичка летит»

Исходное положение: Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это « голова» птицы. Остальные пальцы «крылья».

Птички летели, (помахать «крыльями»)

Сели – посидели, (прижать ладони к груди).

Дальше полетели.

Воспитатель: Проходите за столы и присаживайтесь. Перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: А как вы узнали, что это квадрат?

Дети: У него четыре угла и четыре равные стороны.

Воспитатель: А как ещё можно назвать эту фигуру?

Дети: четырёхугольник.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем из этого квадрата складывать фигуру, и вы узнаете кто поселился на нашем озере. Этот способ складывания называется – оригами. Возьмите листочки и начинаем работать.

Воспитатель: Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали – нижний угол совместите с верхним. Какая фигура получилась? (треугольник) А теперь его раскройте и положите так, чтобы линия сгиба находилась вертикально (воспитатель показывает и помогает). Согните левую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую половинку, чтобы край стыковался с линией сгиба (воспитатель показывает и помогает).

Дети: Получился кулёчек.

Воспитатель: А теперь, переверните полученную фигуру, ваш кулёчек. Согните левую сторону, чтобы край стыковался с линией сгиба. Согните правую сторону, чтобы правый край стыковался с линией сгиба. Соедините нижний угол с верхним. Отогните верхний уголок, до половины получившейся фигуры. Согните фигуру пополам, затем правую часть держим пальцами правой руки, а левую сторону отогните (дети догадались, что получилась птица – лебедь).

Воспитатель: Правильно, но нам надо доделать голову. Вогните внутрь «клюв» и нарисуйте глаза, клюв.

Воспитатель: Ребята, кто же поселились на нашем озере?

Дети: Лебеди!

Воспитатель: Какие красивые у вас получились птицы, молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём и полетаем с нашими птицами.

4.Физкультминутка.

Лебеди.

Лебеди летели,

И на воду сели.

Сели, поседели,

Снова полетели (дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту). Воспитатель: Лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? Лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран (демонстрирую иллюстрации с изображением лебедей). Это символ красоты и изящества, Белоснежное оперение, горделиво изогнутая шея, громкий трубный голос. Недаром в наших сказках мы встречаем царевну – лебедь.

Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. Теперь учёные гадают – какой же цвет для лебедя удобный, чтобы скрываться от хищников. Чёрный или белый? Получается, что и так хорошо, и так. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена.

Гнездо лебедя – мощное сооружение из стеблей, листьев, сучьев. Высотой почти метр. Гнездо расположено на мелководье. В зарослях. Самка, завидев врага, осторожно уходит с гнезда. Прикрыв кладку с яйцами пухом. А самец как настоящий рыцарь налетает на противника, атакует его, бьёт крыльями. Поэтому, лиса и другие хищники при такой обороне не хотят подходить, боятся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем, оставьте своих лебедей на ваших столах и становитесь в круг (считалкой выбираем ведущего).

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом круге сидит «кот», за кругом – «птички». «Кот» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются. Клюют зёрна. «Кот» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кот» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их количество.

Воспитатель: Вот вы и справились со всеми заданиями, молодцы.

5.Рефлексия деятельности:

Воспитатель: Что интересного сегодня вы узнали? Что такое оригами? Что нового узнали о птице – лебедь. Как называется игра, в которую мы с вами сегодня играли?