« Зимняя красавица» в технике пластинографии в старшей группе
Цель занятия: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной
творческой деятельности в ходе создания ёлочки в нетрадиционной художественной технике
«Пластилинография».
Задачи:
Образовательные:
пластилинографией;
Совершенствовать умение детей работать с пластилином;
Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию,
социализации детей.
Развивающие:
Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание,
скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности;
Развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение, память, восприятие;
Развивать мелкую моторику пальцев рук, силу нажима на пластилин, чувство формы и ритма.
Воспитательные:
Воспитывать чувства эмпатии, аккуратность при выполнении работы;
Создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать новогоднее настроение у детей;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, необходимые для работы:
методические картины, иллюстрации и фотографии новогодней ёлки;
образец, изготовленный воспитателем;
картонные шаблоны, украшения для елки ( фасоль, семечки, гречка);
пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
- А к какому главному зимнему празднику мы готовимся (К Новому году).
- А без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, без снега, без ёлки).
- Правильно, ребята, главная гостья на Новогоднем празднике – это ёлочка. Давайте
посмотрим на картины, как люди наряжают ёлки к празднику (просмотр дидактичесих картин и иллюстраций, обратить внимание детей на украшение ёлок – игрушки, гирлянды,
мишуру и т. д.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, скоро в каждом доме будет стоять нарядная ёлка. И в нашем музыкальном зале тоже нарядят ёлочку. Мы будем водить вокруг неё хороводы, петь песни, читать стихи. А вы хотите послушать стихотворение о нашей новогодней красавице? (Дети отвечают).
Чтение стихотворения А. Барто «Встали девочки в кружок».
Встали девочки в кружок.
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке.
Наверху звезда, бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!
2. Основная часть.
Ребята, давайте и мы с вами нарядим свои новогодние елочки, зажжём на них огоньки. Но чтобы наши ёлочки получились красивые и нарядные, давайте для начала разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней?
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Пошаговое изготовление поделки.
Ребята, какого цвета ёлка? Правильно, зелёная, поэтому для наших ёлочек мы возьмём пластилин зелёного цвета.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько
размягчить, размять. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы размазать пластилин как можно тоньше, чтобы ёлочка была как можно аккуратнее и красивее. Дальше берём следующий маленький кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так, пока весь шаблон не станет зелёного цвета.
Теперь приступаем к разглаживанию. Пальчиками разглаживаем пластилин, чтобы
ёлочка была ровной, и украшения ложились аккуратно.
Пришло время украсить наши ёлочки. На пластилине располагаем украшения – семечки, фасоль, гречку.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные ёлочки у нас получились! И моя ёлочка рада, что у неё появилось столько красивых подружек. Ваша картинка с елочкой
может быть хорошим подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей.
Итогом занятия становится выставка готовых работ на стенде для поделок.