СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Весенняя сказка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весна - чудесное время года. А составление сказки о весне занятие особенно интересное и увлекательное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Весенняя сказка»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

(Дошкольная группа)







Конспект ООД

по речевому развитию для детей подготовительной группы «Весенняя сказка»









Воспитатель: Полякова Л.М.

пгт. Дубровка

2015 год.









Цель: развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, формирование словаря.

Программное содержание:

Речевое развитие: развивать лексико-грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде ед.ч., в образовании прилагательных в сравнительной степени, закреплять умение строить сложноподчиненные предложения, используя предлог потому что для соединения частей. Упражнять в составлении предложений с заданным словом, в членении их на слова с указанием их последовательности. Совершенствовать умение сочинять сказки на заданную тему. Развивать интерес детей к художественной литературе.

Познавательное развитие: уточнить представления детей о весенних изменениях в природе. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. 

Социально - коммуникативное развитие: воспитывать сочувствие, отзывчивость.   

Художественно – эстетическое развитие:

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материалы и оборудование: письмо, ребус, солнышко с отдельными лучиками, компьютерная презентация «Весна идет», дерево, предметные картинки о весне, заготовки для составления схемы предложения , запись музыки «Весенний хоровод», таблица с карточками - схемами для составления рассказа.

Предшествующая работа: рассматривание  репродукции картины  А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.



Ход ООД

Добрый день

И добрый час

Очень рада видеть вас.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, сегодня я получила в адрес нашего детского сада письмо. Адрес указан наш: Детский сад «Вишенка» ребятам подготовительной группы, а вот от кого пришло это загадочное письмо нам предстоит узнать.

(Воспитатель открывает конверт и достает ребус, предлагает детям разгадать его).(1 2 3 4 5)С обратной стороны -ВЕСНА



Открывают конверт, читают: «Дорогие ребята, со мной произошла неприятность. Холодный зимний ветер перепутал все тропинки, он не хочет, чтобы приходило весеннее тепло, и я не могу прийти к людям. Он отпустит меня тогда, когда я выполню его задание, сочиню весеннюю сказку. Я прошу вас о помощи».

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, сегодня нам с вами придется отправиться в путешествие…. путешествие в весеннюю сказку! Что происходит в сказке? (Предполагаемые ответы детей).

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить предметы, животные, птицы…

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать настоящими сказочниками и сочинить свою, необыкновенную, неповторимую, самую добрую весеннюю сказку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто главный помощник у весны?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. На фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи).

Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Дети: Сказать ему ласковые слова.

Воспитатель: Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

Воспитатель: У солнышка лучики не простые, а волшебные. С каждым из вас, кто коснулся его лучиков, начинают происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал веселее (с помощью детей)

Добрый - добрее

Радостный - радостнее

Ласковый - ласковее

Счастливый - счастливее

Красивый - красивее

и вы превратитесь в великих сказочников.

(Дети касаются рукой до лучей солнышка.)

Воспитатель: Сказка начинается… Жила-была ... А кто, вы узнаете, если отгадайте загадку.

Снится ночью пауку


Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... ?

Дети: Жила - была …птичка.

Воспитатель: Птичка жила в клетке. Хозяйка очень редко выпускала ее. А ей так хотелось полетать на воле. Птичка с нетерпением ждала, когда же это произойдет. И вот пришла весна. Какая весна?

Дети: Теплая, солнечная, добрая, долгожданная, ласковая, радостная, веселая, звонкая, ранняя…

Воспитатель: О чем можно сказать «весенний»?

Дети: Ручей, дождь, день, сад, воздух.

Воспитатель: О чем можно сказать «весенняя»?

Дети: Погода, вода, капель, проталина.

Воспитатель: О чем можно сказать «весеннее»?

Дети: Небо, настроение, облако.

Воспитатель: Однажды хозяйка открыла форточку, и птичка почувствовала весенний воздух. Какой еще был воздух?

Дети: Свежий, легкий, чистый, теплый, чудесный….

Воспитатель: А как вы думаете, что дальше произошло с птичкой?

(Дети высказывают свои предположения)

Дети. Птичка села на форточку.

Воспитатель: Не успела птичка сесть на форточку, как вдруг что-то капнуло ей на головку.

Воспитатель: Что увидела птичка?

Дети: Сосулька.



Воспитатель: Посмотрела птичка наверх и увидела сосульки. Что случилось дальше? Нужно придумать продолжение сказки. Что же она увидела? А для этого надо знать, что происходит весной.

А для этого садитесь поудобнее, будем рассматривать картинки и рассказывать, что на них изображено. Свой рассказ будем начинать со слова весной.

(Компьютерная презентация).

- Весной небо голубое.

- Весной тает снег, бегут ручьи, появляются проталины.

-Весной реки вскрываются ото льда.

-Весной цветет верба.

- Весной возвращаются с юга птицы.

- Весной на деревьях распускаются листья.

- Весной расцветают подснежники.

Воспитатель: Полетела птичка дальше и увидела, как на участке детского сада дети играют в интересную игру.

Солнце, солнце, выходи

(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга).

И всю землю освети!

(Идут по кругу).

Чтоб весна скорей настала,

(Останавливаются и опускают руки).

Чтобы нам теплее стало,

(Перекрещивают руки на груди и потирают плечи).0

Чтоб капели звонко пели,

(Имитируют движение капель).

Чтоб весной ручьи звенели,

(Волнообразно двигают руками).

Чтоб цветочки распускались,

(Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз).

С юга птицы возвращались.

(Взмахивают руками).

Солнце, солнце, землю грей!

(Хлопки на каждое слово).

Пусть весна придёт скорей!

Воспитатель: А еще она увидела дерево, да не простое, а волшебное, вместо листочков на дереве картинки висят (цветы, туча, птица, гнездо, солнце, трава, скворечник, еж).

О чем хочет рассказать это дерево? Давайте возьмем по одной картинке, посмотрим, что на них нарисовано, составим предложения со словами, которые обозначают предметы, нарисованные на них и выложим схему предложения.

Анализ предложений.

(Какое предложение ты составил? Сколько слов в твоем предложении? Какое слово первое (второе и т.д.)

Воспитатель: И тут птичка вспомнила, что хозяйка, наверное, ее уже ищет, переживает…

Вернулась птичка и рассказала хозяйке, что ей больше всего запомнилось.

Воспитатель: Как вы думаете, что больше всего запомнилось птичке?

Дети: Ручей; теплое, ласковое солнышко; молодые листочки на деревьях; ясное, светлое небо; первые цветочки; зеленая травка…

-Птичке запомнился ручей, потому что он был быстрый и звонкий;

-Птичке запомнился…(предполагаемые ответы детей).

Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем нашу сказку. Может быть холодный ветер услышит ее и отпустит весну.

Воспитатель: А помогут нам рассказать сказку карточки - схемы.

Сказка. «Птичка»

Жила - была птичка. Она жила в клетке, и хозяйка редко выпускала ее. А птичке так хотелось полетать на воле. И вот пришла весна. Однажды хозяйка выпустила птичку из клетки и открыла форточку. Птичка почувствовала весенний свежий, чистый, теплый воздух. Она села на форточку, и вдруг что-то капнуло ей на головку. Посмотрела она наверх и увидела сосульки. Полетела птичка дальше и увидела, что снег тает, ручейки весенние бегут, проталины появляются, небо голубое, на деревьях распускаются почки, подснежники расцветают. А на участке детского сада дети играют в интересную игру. А еще она увидела дерево волшебное, на котором вместо листочков картинки были. Ей это понравилось. Вернулась она домой и обо всем хозяйке рассказала.

Воспитатель: Интересная сказка у нас получилась. Только вот Весна что-то не идет, видно ветер не услышал нашу сказку. Давайте расскажем сказку еще раз. Возьмите по одной карточке и встаньте по порядку (на обратной стороне карточки цифра). Пусть каждый расскажет о том, что изображено на его карточке - схеме. (Рассказы детей). Будем надеяться, что весна уже идет к нам. Да вот же и она.

Появляется Весна

Весна.
Здравствуйте, ребята, спасибо, что помогли.

Вот и я, Весна!
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому.
Рады мне, ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Вы мне рады, дети?



Дети. Да.

Весна.
Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.



Дети с Весной исполняют хоровод «Веснянка», укр.н.м., обработка

С .Полонского.





Стихотворение

Спасибо, Весна красная,

За деньки ясные,

За небо чистое,

За настроение прекрасное,

За ручейки озорные,

За подснежники голубые,

За клейкие почки,

За первые листочки.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!