СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Весна шагает по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Весна шагает по планете"»






Конспект занятия с детьми

подготовительной к школе группе

Тема: «Весна шагает по планете»






Челябинск, 2022

Тема: «Весна шагает по планете»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цели:

расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы.

 «Познавательное развитие»

Задачи:

- продолжать расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, закреплять элементарные познания в области живой и неживой природы;

- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев;

- расширять представления о временах года и их последовательности, их характерных особенностях;

- воспитывать у детей чувство радости и удивления от познания нового, неизвестного, бережного отношения к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: 

 «Речевое развитие»

- формировать связную речь детей;

- формировать у детей богатый и активный словарный запас;

- развивать связную речь, учить составлять предложения и небольшие рассказы.

- активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);

 «Художественно-эстетическое развитие»

- знакомить детей с техникой «кляксография»;

- развивать детскую фантазию, творчество.

 «Физическое развитие»

- накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

- формирование у детей двигательной активности.

Форма организации детей: фронтальная, парная

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций времени года

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, поощрения.

Материалы и оборудование: предметные картинки (лампочка, костер, солнце, березки – 10 штук, подснежники 2 штуки, сюжетные картинки, альбомные листы, трубочки для коктейля, гуашь – на каждого ребенка, геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники) по количеству детей, фланелеграф, магнитофон, аудиозапись «пение птиц», малый обруч с лентами (ленты по количеству детей).

ХОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой…

- Почему снежинка? (потому, что сейчас зима)

- А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?.

(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром : три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

(Солнце! – если дети дают неправильный ответ, подвести детей при помощи наводящих вопросов).

Основная часть:

- Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще, какое оно? (Круглое, желтое, теплое)

Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

- Солнце желтое, как…

- Солнце круглое, как …

- Солнце ласковое, как …

- Солнце румяное, как …

- Ребята, давайте нарисуем солнце, но только необычным способом. При помощи выдувания из трубочек.

(Дети выполняют работу в технике кляксографии).

- Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Нет)

- Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Давайте с вами отправимся в лес и узнаем.

Но пройти нам надо по особой тропинке. (на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите по одной геометрической фигуре. Назовите их и давайте выложим из них длинную тропинку – круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. (Дети выкладывают «тропинку»). Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво.

(На доске картинки – яркое солнце, тает снег, текут ручьи, и звенит капель – дети составляют рассказ по картинкам)

- Что солнце сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

- Ребята, а что же было дальше?

(На доске картинки с изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображение первых цветов – дети составляют продолжение сказки).

- Но еще раньше, чем появились листочки, появились из под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.

(На фланелеграфе – 10 берез)

- Давайте под каждой березкой прикрепим по два подснежника (Дети выполняют задание).

- А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. (собрались на ковре полукругом.) А, что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? (ответы детей с опорой на наглядность – гусеницы, жуки, муравьи, мухи.)

- А как вы думаете, кто этому обрадовался? (птицы)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

- Закройте, пожалуйста, глаза, и послушайте. Что вы слышите? (Птичье пение)

- Давайте представим, что мы птички и попрыгаем, пощебечем. (Дети под музыку имитируют движения птиц).

Физкультминутка

Птички

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Заключительная часть:

(Находят еще один конверт)

- Ребята, посмотрите, еще один конверт. Только теперь на нем нарисовано Солнце! Посмотрим, что внутри? (Да)

Воспитатель открывает конверт и вынимает из конверта бумажные солнышки, раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогла Весне победить холод.

- Скажите, ребята, вы любите весну? (Да)

(На ковре лежит обруч, внутри, которого ленточки)

- Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из обруча, лежащего на полу.

(Дети произносят по предложению – «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д. – и вытягиваю по ленте)

- Посмотрите, ребята, что у на получилось? (Солнышко)

- Да, солнышко, а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. А сейчас все идеи раздевалку, оденемся и на улице поиграем в игры про весну и солнышко.