СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия в библиотеку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальная экскурсияявляется одним из наиболее популярных вариантов показа библиотечного пространства. Это достаточно новый информационный продукт, с помощью которого можно продемонстрировать возможности библиотеки, ее помещения и интерьер. Такие экскурсии направлены на то, чтобы трансформировать виртуальных посетителей сайта в реальных чиателей библиотеки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Виртуальная экскурсия в библиотеку".»


Конспект ООД для детей подготовительной группы.

Тема: «Виртуальная экскурсия в библиотеку».


Цель: расширять знания детей об окружающей жизни; познакомить  детей

с профессией библиотекаря; заинтересовать детей на регулярное

посещение  библиотеки; формировать интерес к книге.

Задачи:

- закрепить знания об окружающем мире;

- развивать коммуникативные отношения в ходе игры

- продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

- уточнять представление детей о библиотеке;

- развивать интерес к печатному слову;

Ход деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю я на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Подружусь ка я со всеми!

Здравствуйте, милые дети,

Здравствуйте уважаемые гости!

Вы прекрасней всех на свете.

Вот таких хороших и пригожих,

Я приглашаю вас за столы.


- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

- А как вы думаете, что такое экскурсия? … (ответы детей)

- Я буду вашим экскурсоводом, а это - человек, который проводит экскурсию. Вы будете меня внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

Мы совершим экскурсию, не выходя из этого зала. Потому что экскурсия будет не простая, а виртуальная, экскурсия по фотографиям.

- Мы с вами сегодня отправимся в такое место, а в какое, попробуйте догадаться. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в … (библиотеку).


Мы словно попали в волшебное царство

В нем тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

- Чтобы начать нашу экскурсию, я предлагаю вам отгадать загадки:


1. Если книгу написал, значит, ты писатель

Если книгу прочитал, значит, ты…

(Читатель)

2. Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

Учебники и книги найдет вам …

(Библиотекарь)

3. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

 (Книга)

- Молодцы! Все загадки отгадали. Ну что теперь за книгами?

- Итак, попали мы с вами в библиотеку! Что же означает это слово? «Библио» – книга, а «тека» - хранилище, то есть место, где хранятся книги.

- Мы с вами зашли в библиотеку. Чтобы нам было комфортно здесь находиться, оставим свою верхнюю одежду в гардеробе.

- Но чтобы начать путешествие в книжный мир, мы должны узнать, как нужно вести себя в библиотеке:

- В библиотеке соблюдай порядок, веди себя тихо, громко не разговаривай. 2. Войдя, поздоровайся с библиотекарем, а получив книгу, обязательно скажи спасибо. 3. Книгу бери только чистыми руками. 4. В книге не загибай углы, не пиши ручкой, пользуйся только закладкой. 5. Если книга повреждена, подлечи ее – заклей. 6. Библиотечные книги береги особенно! Знай, что они предназначены не только для тебя, но и для многих других детей.

- Теперь вы знаете правила поведения в библиотеке.

- А встречает нас здесь библиотекарьБиблиотекарь – очень важная и нужная профессия. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Найти нужную книгу помогает библиотекарьБиблиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах.

- И вот мы с вами попали в помещение, которое называется – абонемент. Что же это за помещение такое? Помещение, где выдаются книги на дом, называется абонементом. Сюда вы можете прийти и записаться в  библиотеку.

- Книги на абонементе выбирают с открытых полок. Книги расставлены по темам или по алфавиту, т. е. у каждой книги обязательно есть свой адрес, чтобы ее могли легко найти.

Игра «Адрес книги».

(На полках прикреплены рисунки предметов из разных сказок. Детям предлагается расставить книги на эти полки, т. е. найти нужный адрес книги)..

- Посмотрите, в библиотеке некоторые книжки заблудились, давайте поможем библиотекарю расставить книги на свои места, используя обозначения на полках.

1. Кот в сапогах – сапог.

2. Айболит – градусник.

3. По щучьему веленью – щука.

4. Гадкий утенок – утенок.

5. Красная шапочка – шапочка.

6.

- Молодцы, ребята, все книги поставили на свои места, теперь и другие дети смогут быстро найти их и прочитать.

- А чтобы прочитать книгу, в библиотеке есть специальное помещение, которое называется читальный зал. Посмотрите, в читальном зале много столов со стульями, чтобы каждый желающий мог посмотреть или прочитать понравившуюся ему книгу. В читальном зале нужно вести себя тихо, чтобы не отвлекать других читателей. Здесь читают книги, которые нельзя забирать домой, это те книги, которые могут понадобиться в любой момент, например энциклопедии, словари.

- Какие книги «живут» в библиотеке?

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

- Мы с вами уже много книг прочитали, а внимательно ли вы слушали, я сейчас и узнаю.

1. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка).

2. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

3. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

(Дюймовочка.)

4. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

(Снегурочка)

5. Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина).

6. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он, «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ.

(Карлсон).

7. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

(Кот в сапогах).

8. Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку ….

(Баба Яга).

9. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

(Винни – Пух).

- Молодцы! Все сказки знаете.

- А сейчас я читаю отрывок из сказки, а вы покажите, о чем я говорю.

«Пантомима».

- старик тянет невод из моря

- белка орешки грызет

- петушок, который с высокой спицы стережет царя границы

- глядь, поверх текущих вод, лебедь белая плывёт

- но вот, поглядите, какая-то птица все ближе и ближе по воздуху мчится

- медведь пожевал корешки – не вкусно…

- Молодцы! И показывать сказки умеете.

- А теперь посмотрите в библиотеке есть еще книгохранилище, это то место где хранятся все книги, а их здесь очень много. В книгохранилище может заходить только библиотекарь и искать нужную читателю книгу.

- Вот сколько интересного мы с вами узнали о библиотеке, а теперь давайте пройдем в абонемент и выберем себе какую-нибудь книгу.

- Посмотрите, в разделе «Сказки» одна книга очень хочет, чтобы мы ее прочитали. Это книга называется «Серебряное копытце», которую написал Павел Бажов. Давайте возьмем ее и пойдем в читальный зал ее прочтем.


- Вот какое интересное путешествие в книжный мир у нас получилось. А теперь вы должны поскорее научиться читать, чтобы стать активными читателями библиотеки. Ведь если вы будете много читатьбудете много знать, сможете открыть волшебные тайны планет и звёзд, сумеете разгадать загадки природы, и может быть, однажды, на книжной полке вам попадётся книга, которая поведёт вас по жизни.





в




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!