СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я-исследователь" на тему "Что такое исследование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я-исследователь" на тему "Что такое исследование".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Я-исследователь" на тему "Что такое исследование"»

Тема: Исследование. Что такое исследование?

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «исследование», «наблюдательность»,

  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.

Оборудование: презентация



Ход занятия.

  1. Организация класса.

Учащиеся становятся в круг, берутся за руки.

  1. Сообщение темы и цели занятия.(слайд 2)

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое исследование, будем учиться наблюдать.

(ребята садятся за парты)

  1. Актуализация знаний.

- И так, чему мы сегодня с вами будем учиться?

- Как вы можете объяснить, что такое исследование?

- Что значит «исследовать предмет»?

- Давайте подведём итог нашим рассуждениям и сформулируем понятие «исследование».

- Кто сможет обобщить ?

Вывод: Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.(слайд 3)

- Где и когда человеку необходимы эти умения?

- Когда человек может проводить исследование?

- Какие могут быть исследования?

- Кто проводит научные исследования?

- Может ли простой человек что-то исследовать?

- Где и как мы сможем использовать знания, полученные в результате исследования?

- Какие качества нужны человеку, чтобы стать настоящим исследователем?

(детям можно предложить список качеств человека, из которого они выберут те, которые характеризуют исследователя)

- Какое самое главное качество исследователя?

- Как вы понимаете, что значит наблюдать?

Вывод: Наблюдение – это самый доступный и распространённый метод проведения исследования, который применяют в большинстве наук. Человек постоянно использует наблюдение в своей повседневной жизни. Оно является ценным источником получения различной информации об окружающем мире. Для наблюдения можно использовать приборы и приспособления. (слайд 4)

- Какие приборы вы знаете и для чего их можно использовать?

-Хотите стать наблюдателем?

  1. Практические задания.

Задание1.(слайд5)

Рассмотрите рисунки попробуйте найти 10 отличий.

Задание 2.(слайд 6)

Посчитайте сколько треугольников и четырёхугольников на чертеже.

Задание 3. (слайд 7)

Какие предметы изображены на рисунке? Назови.

  1. Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему мы учились?

- Хотелось бы продолжить исследовать окружающие нас предметы?

  1. Домашнее задание

Выбрать и пронаблюдать за домашним животным.