СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я-курянин" в 3 классе на тему "Курск-современный"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности "Я-курянин" в 3 классе на тему "Курск-современный"»

Тема: «Курск современный»

Класс: 3 класс

Направление: духовно-нравственное, «Я-курянин»

Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о родном крае.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания обучающихся о родном крае.

Развивающие: развивать внимание, мышление и воображение, умение работать в группах.

Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности, любви к своей малой родине.

УУД:

-познавательные УУД:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение;

осуществляют аналогии между изучаемым явлением и собственным опытом;

находят и отбирают из разных источников информацию по заданной теме;

регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу;

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок;

выделяют известные знания и умения, определяют круг неизвестного по заданной теме;

коммуникативные УУД:

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

формулируют собственное мнение и позицию;

адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую помощь.

личностные УУД:

знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение;

устойчиво следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я уверена, что вы настроены на активную и плодотворную работу. И предлагаю вам начать наше занятие.

-Скажите: вы любите путешествовать? А где вы бывали?

-Сегодня на занятии мы тоже отправимся в путешествие, а вот куда вы узнаете, послушав стихотворение:

Мой город Курск!

Я твой с рожденья житель.

Ты — моя слава, гордость и дела.

Ты — моя крепость, дом мой и обитель,

Звучат во мне твои колокола.

Бываешь ты и весел, и печален

Красою лип на улицах своих,

Пусть говорят, что ты провинциален,

Но мне не надо городов иных.

Тобой живу, и радуюсь, и плачу,

Тобой болею — да, тобой, не спорь!

С тобой делю и радость, и удачу,

И славу наших соловьиных зорь.

-Куда же мы совершим сегодня путешествие?

-Итак, я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по современному Курску. У нашего города свой стиль и почерк: старинная лепнина в центре соседствует со стеклянными зданиями, зеленые парки пересечены оживленными магистралями, чинные духовые оркестры на перекрестках звучат в унисон с уличными музыкантами. Из кусочков мозаики складывается целая картина города, который можно любить.

Посмотрев на фоторяд видов современного Курска на слайде, как бы вы определили цель нашего путешествия?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Понимают учебную задачу занятия.



















-Мы совершим путешествие по городу Курске?










-Познакомится с историей города, его достопримечательностями.

Основная часть

-Придя в класс, вы сели по группам. Названия групп вы видите на партах:

-фотографы;

-журналисты;

-историки;

-экскурсоводы.

-Чем будет заниматься каждая группа? Почему вы так решили?

-Итак, для того чтобы успешно пройти путешествие вы должны правильно выполнить все задания. При этом помните, что вы работаете в группе. Правильно распределите работу между всеми участниками группы. Работайте сообща.

На ваших столах находятся конверты с заданиями. Возьмите их в руки. Давайте их рассмотрим.

-Жёлтые листы – задание для группы

-Файл со вспомогательными материалами – тексты, фотографии, диаграммы, карты

-Красные прямоугольники – сигнал о помощи к учителю

-Зеленые – сообщение о выполнении работы.

-Итак, приступаем к работе.

Работа в группах.

Историки.

Задание для группы( напечатано на желтом листе):

Перед фотографии , ваша задача расположить их в правильной хронологической последовательности. Обратите внимание: первая фотография должна содержать название фоторяда, а последняя – вывод: в чем значение Курска для всей страны?

Для этого ответьте на вопросы:

1.В каком году город Курск впервые упоминается в летописи?

2.В каком литературном памятнике упоминаются курские воины?

3. Это святое намоленное место, находится в 30 км от Курска. С каким событием связано это место?

4. Когда царь Фёдор Иванович подписал указ о возрождении Курской крепости .

5. В каком году Екатерина II утвердила план застройки г.Курска.

6.Когда образована Курская область?

7.Когда шли оборонительные бои за г. Курск от фашистских захватчиков ?

8.Когда был освобожден город Курск от фашистских захватчиков?

9. Когда началась и закончилась Курская битва?

10.Когда Курская область была полностью освобождена от фашистских захватчиков?

11.Чье имя носит наша школа? Почему?

После завершения работы, презентуйте свой проект, подготовив небольшое выступление.

Фотографы.

Задание для группы:

-Вам предлагается выбрать фотоматериалы, относящиеся к истории города Курска в период конца XX- начала XXI вв . Но хитрый вирус перемешал эти фотографии с другими, которые относятся к разным эпохам.

-Попробуйте найти нужные фотографии. Используйте предложенные подсказки.

-Вот эти подсказки:

1.Бывшее здание дворца пионеров на ул. Ленина, где было водружено Красное знамя, ознаменовавшее освобождение Курска 8 февраля 1943 года

2. Мемориал « Курская дуга» на Проспекте Победы в городе Курске

3. Герой Советского Союза Е.И. Зеленко –единственная женщина-летчица, совершившая таран фашистского самолета 12 сентября 1941 года

4.Константи Никонорович Полухин– бывший директор нашей школы, Герой Советского Союза.

5. Эстрадная певица Надежда Плевицкая, ее. Император Николай II назвал ее «Курским соловьем».

6. Эстрадные певицы сёстры Толмачевы ,которые победили на конкурсе детского Евровидения и финалистки конкурса Евровидения 2014 года.

7.Знаменский собор построен в честь победы России над французской армией Наполеона в Отечественной войне 1812

8. Храм святых Царственных Страстотерпцев на перекрестке улиц Школьной и Прогулочной г. Курска .11 декабря 2010 г. Высокопреосвященным Германом, архиепископом Курским и Рыльским, был совершен чин освящения этого храма.

9. Инна Дериглазова- олимпийская чемпионка 2016 года по фехтованию

10.Женский баскетбольный клуб «Динамо»-лидер мирового баскетбола

-Продумайте выступление перед классом : Расскажите, на каких фотографиях что изображено.

Журналисты.

Задание для группы:

Напишите статью, на тему «Курск, которым горжусь!»

В работе вам помогут фотографии, лежащие в вашей папке, и опорные словосочетания:

Курск – красивый, зеленый, современный,

Курск – город с богатым историческим наследием

Имена его героев, писателей, композиторов стали мировым достоянием.

В Курске – центр православной культуры

Курск-город, привлекательный для туризма и экскурсионных маршрутов.

Курск-город , в котором на высоком уровне развивается спорт.

В конце статьи выскажите своё отношение к жителям города-своим землякам, которые сохраняют славное прошлое города, создают его достойное настоящее и перспективное будущее.

Экскурсоводы .

Задание для группы:

Составьте безопасный маршрут экскурсии по центру города Курска

Для этого:

• Рассмотрите фотографии

• Определите, где находятся объекты, расположенные на них

• Обозначьте на схематичной карте города места их расположения

• Соедините их между собой, проложив безопасный маршрут экскурсии от начала до её завершения.

• Презентуйте свой маршрут

Динамическая пауза

-Встаньте, пожалуйста. Давайте покажем, что вы команда. Возьмитесь за руки и громко прокричите: Мы команда, мы все вместе! (2 раза). Выдохнули.

Молодцы. Садитесь.

Выступление групп.

-Итак, подошло время представления ваших проектов. Обращаю ваше внимание: ваше выступление продолжается не более 3 мин. Будьте внимательны. Во время выступления групп внимательно слушайте своих товарищей .

В процессе выступления групп проекты оформляются на доске.

После выступления каждой группы учитель благодарит ребят за поделанную работу

1.Историкам: «Спасибо. Ребята, благодаря нашим историкам мы вспомнили основные события в истории Курского края»

2. Фотографам: «Спасибо. Ребята ,наши фоторепортёры представили нам город Курск конца XX-начала XXI вв в фотографиях»

3.Журналистам: «Спасибо. Ребята, опираясь на фотографии ,опорные словосочетания и личный опыт , журналисты написали статью, на тему «Курск, которым горжусь!»

4.Экскурсоводам: «Спасибо. Ребята, с помощью наших экскурсовод мы можем познакомить гостей города с современными достопримечательностями центральной части нашего города .»

Итак, в результате работы групп у нас получился общий проект.

-Чему он посвящен?

-Ваши проекты я предлагаю соединить в книгу, которую назовем «Курск современный». Кому может быть интересна эта книга?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют инструкцию учителя.



















Работают в группах с информацией: извлекают необходимую информацию из дополнительных источников(текста, фотографий)


































































Соотносят словесное описание с наглядным изображением.













Заключительная часть

-Наше занятие подходит к концу. Чему оно было посвящено?

-Достигли мы цели занятия?

-Что узнали о городе Курске?

-Я предлагаю оценить свою работу и работу группы по 4-бальной шкале с позиции:

„Я“0_______4

„Мы“0_______4

„Дело“ 0_______4

-Каждая группа показала свои знания по теме, проявила творчество, достойно представила свой проект.

Формулируют выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. Оценивают результаты своей работы и работы группы на занятии.