СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности по ИЗО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия внеурочной деятельности в 3 классе в рамках ИЗО-студии. Используются нетрадиционные техники рисования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности по ИЗО.»

Технологическая карта занятия в рамках внеурочной деятельности ИЗО-студия.

Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Изображение дракона ладошками».

Класс: 3

Учитель: Хмарина А.В.

Цель:

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- знание видов художественной деятельности

- понимание образной природы искусства

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;




Познавательные УУД - овладение умением творческого видения с позиций художника

- проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

- получить опыт создания композиции нетрадиционными техниками рисования

- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Регулятивные УУД

- внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

- соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

- уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и проявляя бережное отношение к используемым материалам;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

- вести диалог и участвовать в обсуждении, проявляя уважительное отношение к противоположным мнениям, - сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

- анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

- взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, - принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,

- выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.


- формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- развитие способности к художественному познанию мира;

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.






Этапы урока

Содержание этапов



Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

1. Создание мотивационной основы учебной деятельности.


Разминка.



-Доброе утро, ребята. Каждое дело надо начинать с позитивными эмоциями и настроем на успешный результат работы.

Встаньте вокруг стола. Положите правую руку на область сердца. Закройте глаза. Представьте себе что-то очень приятное. У нас появляется улыбка…к нам приходит хорошее настроение…А теперь передайте частичку своего хорошего настроя соседям – возьмитесь за руки. Поднимем руки вверх и скажем: «У меня всё получится!».

Садимся.



Встают вокруг стола.


Настраиваются на творческую работу.



Творчество вообще, и изобразительное творчество в частности, дарит нам радость, а иногда даже и восторг! Настроиться на творческую работу я вам предлагаю так:

Представьте себе, что вы в горах…Свежий бодрящий воздух, величие и спокойствие горных вершин, высокое чистое небо, а у подножия гор – лесок или луг с цветами…Перед вами листочки…Предлагаю в качестве разминки изобразить всю эту красоту.

Но…создавать эти рисунки мы будем сообща, коллективно. Зазвучит музыка, и вы начнёте раскрашивать изображения так, как вы пожелаете…А по моему сигналу , надо будет передать свой листок соседу справа…а самому получить новый рисунок…Музыка звучит далее – вы продолжаете творить на новом листочке и т.д. (так несколько раз)

Давайте посмотрим, какая красота у нас получилась! (дети развешивают на доске понизу)

Раскрашивают под музыку рисунки, работают сообща.











Развешивают рисунки на доске.

2. Практический этап. Выполнение творческого изображения.











































***

В момент, когда дети начнут добавлять детали Драконам, обратиться к присутствующим гостям:

Уважаемые гости, у вас тоже будет возможность приобщиться к изобразительному творчеству. Я вам раздам раскраски-антистресс с дракончиками и карандаши. Поработайте и получите удовольствие!

Замечательно! Можем творить дальше!

Чтобы определить объект нашего сегодняшнего рисования, я предлагаю вам разгадать ребус. (на экран)

Абсолютно верно: Дракон!

Вы наверняка знаете, что Дракон является символом 2024 года по восточному гороскопу.

Когда наступает новый год, всем очень интересно, что принесёт он? Каким будет? Мне очень интересно…а вам?

Давайте послушаем..(Учитель ИЛИ ученик рассказывает)

_ Дракон – это единственное мифическое существо календарного цикла. Что это значит? Что он способен сотворить волшебство. У Дракона очень благоприятные характеристики, поэтому год несёт удачу и процветание. В этом году будет возможность, что называется , «свернуть горы». Не упускайте свой шанс изменить жизнь к лучшему! Помните: Дракон – это символ энергии, уверенности в себе и удачи!

Давайте изобразим его сегодня – подружимся с ним и задобрим его красотой выполненных работ.

Изображать мы будем необычным способом…выполнить рисунок довольно быстро нам помогут …собственные ладошки!

На экран вывести видео.

Затем показать примеры изображений.

-Итак, приступим.

1)На ладошку достаточно толстым слоем наложите гуашь выбранного вами цвета. Промазать надо хорошо.

2) Затем решите. Как будет располагаться ваш дракон и аккуратно, не двигая руку по листу, приложите и нажмите, чтобы получился чёткий отпечаток.

3) Теперь надо тщательно вытереть влажными салфетками ладонь. Можно и помыть руку. Не толпиться!

4) А теперь проявим фантазию и дорисуем детали Дракона (мордочка, гребешок, крылья, хвост, лапы и т.д.) ПОМНИМ, что кисточкой рисовать надо кончиком и мазками.

Возможно, кому-то захочется и фон добавить.

5) Чтобы изображение выглядело законченным, рекомендую пройтись чёрным фломастером или тоненькой кистью по контурам Дракона.




Разгадывают ребус













Слушают сообщение одноклассника.













Дети знакомятся с этапами и техникой выполнения творческого задания.







Выполняют творческую работу.








Выполняют указанные действия. Проявляют творчество (фантазию).

3. Снятия физического напряжения. *

В процессе рисования можно выстроиться (превратиться в Дракона) один за другим в колонну, взяться за пояс впереди стоящего. Под музыку передвигаться по кабинету «змейкой» и повторять за направляющим простые движения: поднять вверх правую (левую) руку, шагая, выбрасывать в сторону то правую, то левую ногу, помахать как крылом то правой, то левой рукой.

Выстраиваются в колонну, выполняют движения , двигаясь под музыку.

4. Рефлексия.

Рефлексия результатов деятельности

Выставку получившихся работ прикрепить на доску над рисунками ранее раскрашенных.

Ребята, поместим наших Драконов в горы, на луга.

Помещают свои работы на выставку. Обсуждают.

Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

Кто запомнил, с какими материалами мы сегодня работали как художники? (цветные карандаши – графика и гуашь –живопись)

Дают ответы.

Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

За доской поместить грустного и весёлого дракончика. Определитесь, какое у вас настроение после нашего занятия. Цветочек к весёлому, кружок к грустному.

Я очень рада, что так! Мне тоже очень приятно было с вами поработать.

Всем спасибо! Занятие окончено.

Определяют своё эмоциональное состояние .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!