СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительной направленности по теме: «Я сдаю ГТО»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Методическая разработка по теме: «Я сдаю ГТО».Цель: формирование двигательных качеств, обучающихся в процессе круговой тренировки направленных на подготовку к сдаче нормативов ГТО. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительной направленности по теме: «Я сдаю ГТО»»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК










Методическая разработка

Конспект занятия внеурочной деятельности,

спортивно-оздоровительной направленности

по теме: «Я сдаю ГТО»



Класс: 4

Составил: учитель физической культуры высшей категории,

МОУ СОШ №14 г. Ноябрьск

Захарова Татьяна Александровна


















2018- 2019 учебный год

Цель: формирование двигательных качеств, обучающихся в процессе круговой тренировки направленных на подготовку к сдаче нормативов ГТО.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Помощь учащихся в совместном освоении технических действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать скоростно-силовые способности с помощью упражнений комплекса круговой тренировки.

2. Закреплять умения основных видов движения (ходьбы, бега, прыжков)

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультимедийное устройство проектор ПО; конусы- 4 шт.; гимнастические коврики – 4 шт.; гимнастическая скакалка – 2 шт., мяч фитбол – 2 шт., фитнес жгут – 2 шт., мячи для метания (теннисный) - 2 шт.; мишень настенная (диаметр 1м.); турник настенный – 2 шт.; СD диск (музыкальное сопровождение: «Герои порта», «Песни о спорте»); карточки с заданиями «Карты-схемы».

Дата проведения: апрель 2017 г.

Время занятия: 40 мин.

Учитель: Захарова Т.А.






Ход занятия


I. Вводная часть. (10 мин)

Слайд – 1.

Вход детей в зал (Музыкальное сопровождение «Герои спорта»). Построение в одну шеренгу по одному, организационные команды.

Учитель: «Класс, Равняйсь! Смирно!», «Здравствуйте, ребята!»

(Ответ детей) «Здрас!»

Самоопределение к деятельности.

Учитель: Сегодняшнее занятии мы проведем в необычной форме. А тему вы узнаете из следующего задания. Кто хочет мне помочь? (Дети тянут руку)

Первый ученик получает картинку- пиктограмму №1 (Приложение1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

Второй ученик получает картинку- пиктограмму №2 (Приложение2. Наклон из положения стоя),

Третий ученик получает картинку- пиктограмму №3 (Приложение3. Прыжок в длину с места).

Четвертый ученик получает картинку- пиктограмму №4 (Приложение 4. Подтягивание из виса на высокой перекладине).

Слайд – 2.

Дети получившие картинки с пиктограммой упражнения, выполняют движении которые изображены на картинках. Другие ученики называют, виды упражнений, которые показывают дети.

(Ответы детей) … отжимание, наклон, прыжок в длину с места, подтягивание из виса.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти упражнения?

(Ответы детей) Эти виды упражнений, которые мы выполняем при сдаче тестов по физической подготовке, а также они входят в комплекс ГТО.

Учитель: Ребята кто теперь сможет сформулировать тему нашего занятия?

(Ответы детей) Сдача нормативов ГТО…

Учитель: Правильно, сегодня тема урока посвящена нормативам комплекса ВФСК ГТО.

Слайд – 3.

Учитель: Тема нашего занятия «Я сдаю ГТО»

Знаете ли Вы, что такое ГТО? Как расшифровываются эти буквы?

(Ответы детей) готов к труду и обороне…

Слайд – 4.

Учитель: Три заглавные буквы ГТО расшифровываются как «Готов к труду и обороне». А правильно звучит ВФСК ГТО. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — это полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Ребята, в молодые годы ваших дедушек и бабушек, когда наша страна называлась СССР или Советский Союз, во всех учебных заведениях и предприятиях действовала программа физкультурной подготовки. Существовала эта программа с 1931 по 1991 год и охватывала возраст от 10 до 60 лет. Человек, который занимался физкультурой, совершенствовал сам себя, вручался, значок «Готов к труду и обороне», как подтверждение того, что он готов в любую минуту справиться с трудной работой или встать на оборону своей страны, если это понадобится.

Как вы думаете для чего возрождают комплекс ВФСК ГТО?

(Ответы детей) что бы дети и взрослые были физически подготовлены….

Слайд – 5.

Учитель: Развитие физической культуры и спорта – важнейшая задача государства. Она направлена на воплощение в жизнь ценностей и норм здорового образа жизни, на укрепление здоровья россиян.

Учитель: Кто знает, какие ещё испытания включены в состав комплекса ВФК ГТО, кроме тех, которые показали ребята?

(Ответы детей) Бег, плавание, метание, бег на лыжах, поднимание туловища из положения лежа и др.….

Слайд – 6.

Учитель: Все испытания (тесты) делятся на обязательные (бег на короткие и длинные дистанции, наклоны вперед, подтягивание туловища из положения лежа на спине) и по выбору (прыжок в длину, метание малого мяча в даль, стрельба из пневмонической винтовки, бег на лыжах, плавание и др.). Все эти дисциплины направлены на развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости и координации.

Учитель: Ребята, готовитесь ли вы к сдаче нормативов? Как вы считаете, чтобы сдать нормы, достаточно ли уроков физкультуры?

(Ответы детей) недостаточно, дополнительно нужно заниматься спортом, ходить в дополнительные спортивные секции….

Учитель: Хорошо, Молодцы!

Постановка проблемы.

Учитель: Ребята, давайте попробуем сформулировать цель нашего занятия.

(Ответы детей) мы будем пробовать сдавать нормативы ГТО, выполнить упражнения для развития физических качеств, которые необходимы для успешной сдачи норм ГТО…

Слайд - 7

Учитель: Девиз нашего урока «Готов к труду и обороне!»

III. Открытие нового знания.

Учитель: Ребята, подскажите мне что нужно сделать в начале занятия, чтобы бегать быстро, прыгать высоко и не получить травм

(Ответы детей) …. Разминку!

Учитель: «Класс! Напра - во, шагом, марш!»

Разминка выполняется под музыкальное сопровождение:

Ходьба (ходьба на носках; на пятках, на наружных, внутренних сводах стопы)

Учитель: Бегом «Марш!» Соблюдаем дистанцию во время бега в колонне. Бег по диагонали (1 диагональ - ускорение, 2 диагональ – бег высоко поднимая бедро, 3 диагональ –бег с захлестыванием голени, 4 диагональ - бег с прямыми ногами, 1 - 2 диагональ - галопом правым и левым боком, 3 диагональ - много скоки, 4 диагональ – подскок с ноги на ногу). Ходьба с восстановлением дыхания: 1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох. 3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Построение в одну шеренгу.

II. Основная часть (25 мин).

Учитель: «Класс! Равняйсь, смирно! На первый- второй рассчитайсь! В две шеренги, «становись!», «Напра-во!» Первая пара идет на станцию №1, вторая пара на станцию №2 и т.д. (Дети распределяются парами на шесть станций, станции обозначены на стене, готовят свои места, задания обозначены на карточке.

Слайд - 8

Станция №1 «Метание в вертикальную цель». Цель упражнения - овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно проносить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска. Приложение 5.

Слайд - 9

Станция №2 «Подтягивание из виса лежа». Цель упражнения - развивать силу мышц рук. Приложение 6.

Слайд - 10

Станция №3 «Поднимание туловища, из положения лежа на спине согнув колени» мальчики мяч за голову; девочки мяч к груди. Цель упражнения - развивать силу мышц брюшного пресса и передней поверхности бедра. Приложение 7.

Слайд - 11

Станция № 4 «Приседание с фитболом». Мальчики и.п. мяч вверху, девочки и.п. мяч пред собой. Цель упражнения - развивать силу мышц ног и рук. Приложение 8.

Слайд - 12

Станция № 5 «Упражнение с фитнес – лентой». И.п. лежа на спине, на коврике, колени согнуты, лента натянута. Выпрямление ног с преодолением сопротивления фитнес ленты. Цель упражнения - развивать силу мышц ног и передней поверхности бедра. Приложение 9.

Слайд - 13

Станция № 6 «Прыжки через скакалку» мальчики выполняют 75 прыжков; девочки 65 прыжков. Цель упражнения - развивать силу мышц ног и выносливость. Приложение 10.

Учитель: Ребята, по первому сигналу свистка, приступаем к выполнению упражнений, по второму сигналу завершаем выполнение и приходим на следующую станцию по направлению часовой стрелки.

Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек.

После выполнения заданий на 6 станциях дети убирают инвентарь и строятся в шеренгу.

Учитель: «Места рабочие убрать! В шеренгу, становись!»

IY. Закрепление.

Учитель: Ребята, сейчас я предлагаю вам провести состязания по двум видам испытаний ВФСК ГТО. Первые номера по расчету, это одна команда, вторые номера - вторая команда. Дети перестраиваются на команды.

Учитель: Я предлагаю вам выбрать судей в каждой команде.

Слайд -14

Дети распределены по командам и в каждой команде выбирают судью которому дается протоколы для записи выполнения детьми норматива «Прыжок в длину с места» и «Сгибание и разгибание рук из упора лежа» Приложение 11.

Когда дети выполняют задания звучит музыка.

III. Заключительная часть (5 мин)

Учитель: Судьи доложить о результатах! Молодцы, все постарались!

«В шеренгу, становись!»

Дети выстраиваются в шеренгу, и учитель подводит итоги занятия.

V. Итог:

Учитель: Я думаю, что каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, - в любом случае вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины. Ведь не зря девиз нашего урока «Готов к труду и обороне!»

Учитель: Итак, ребята, будем спортом заниматься? Дети: Да! Учитель: Прыгать? Дети: Да! Учитель: Бегать? Дети: Да! Учитель: Отжиматься? Дети: Да! Учитель: Будем дружбой дорожить? Дети: Да! Учитель: Долго спать? Дети: Нет! Учитель: В кино ходить? Дети: Да! Учитель: Со скакалкой дружить? Дети: Да! Учитель: Быть ленивым? Дети: Нет! Учитель: Мы за активный образ жизни? Дети: Да!

Я вручаю каждому участнику флажок «Участник ВФСК ГТО!». Все постарались, молодцы!

Слайд - 15

Учитель: Быстрый, сильный, смелый. Никогда не унывай!

В цель скорее попадай. А здоровья в чём секрет! Будь здоров!

Дети: Физкульт. Привет!

Учитель: Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Дети выходят. Звучит музыка «Песни о спорте»






Рекомендации к круговой тренировке

*** На занятиях внеурочной деятельности необходимо не только научить школьников технике бега, прыжков и метаний, но и развивать у них двигательные качества. В основном решаются задачи повышения частоты и темпа движений, а также развития мышечной силы и выносливости. Воспитание частоты движений производится двумя способами: путем выполнения с максимально возможной скоростью движения в целом и путем совершенствования быстроты отдельных элементов движения (отталкивания, маха ногой и др.). Силу необходимо воспитывать как основу развития быстроты и выносливости. Развивать силу в возрасте 10-11 лет рекомендуется упражнениями с использованием собственного веса (приседания, отжимания), упражнения с сопротивлением партнера (противодействие в парах, перетягивание), а также с отягощениями. Отягощения применяются относительно небольшие и движения производятся с максимально возможной скоростью, при полной амплитуде (метод динамических усилий). Такие упражнения хорошо развивают скоростно – силовые качества, необходимые для выполнения основных видов легкой атлетики. Силовые упражнения должны обязательно сочетаться с упражнениями на расслабление. Дозировка и интенсивность упражнений для девочек будет меньшей, чем для мальчиков. Период 10-11 лет характеризуется значительным увеличением выносливости, как у мальчиков, так и у девочек, и круговая тренировка является одним из основных средств воспитания выносливости за счет многократных повторений упражнений. Возраст 10-11 лет является сенситивным для воспитания координационных способностей и гибкости, а круговая тренировка дает возможности развивать эти качества комплексно наряду с быстротой и силой. Педагогические воздействия с целью воспитания всех физических качеств рекомендуется осуществлять в конце основной части урока (10 – 12 мин.). При подборе упражнений для станций нужно чередовать упражнения на разные группы мышц. Для круговой тренировки в 4 классе рекомендуемое количество станций – 4 – 6. Длительность выполнения упражнений на каждой станции – 30 – 45 сек., перерыв для отдыха и перехода от одной станции к другой – около 30 сек. При планировании упражнений, посредством которых преимущественно развивается частота движений, нужно учитывать, что наибольшая частота движений достигается, как правило, в первые 3 сек и держится на достаточно высоком уровне до 6 сек, поэтому продолжительность таких упражнений должна ограничиваться этим временем.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!