Тема: «Твори добро»
Цель занятия: формировать у учащихся понятия«доброта», «добро» через элементы проектной деятельности
Образовательная цель: расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.
Развивающая цель: развивать творческие способности, речь детей. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Воспитательная цель: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Формирование УУД:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее
Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «добро», «доброта».
Орг. момент
Дети встают в ряд, учитель напротив.
- кто живет в Голышмановском районе, сделайте шаг вперед.
- кто учится в школе №1, сделайте шаг вперед.
- кто знает, что нынче наш район празднует юбилей – 95 лет, сделайте шаг вперед.
- кто на этой неделе сделал доброе дело, сделайте шаг.
- кто пришел на занятие с отличным настроением, сделай шаг
- ребята, обратите внимание сколько нас объединяет, ведь только вместе, сообща можно добиться поставленных целей! Надеюсь на нашу плодотворную работу! (рассаживаются на места, соответственно цвету)
Формулирование темы и целей
- Сегодня у нас необычное занятие, а начнем мы его с удивительной песни
Звучит фрагмент песни группы «Барбарики» «Что такое доброта?»
- вы прослушали фрагмент песни, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
- что вы представляете, когда слышите слово «ДОБРОТА», «ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК», предположите, что такое доброта? (выслушиваются мнения ребят)
Один ученик находит понятие в словаре С.И. Ожегова.
- совпали ли ваши предположения с точным лексическим значением слова «ДОБРОТА»?
Более конкретнее тема сегодняшнего занятия звучит – «Твори добро»
- как вы понимаете слова «ТВОРИ ДОБРО»? (делать добрые поступки, дела)
Постановка проблемной ситуации
- для того, чтобы разобраться, что такое настоящая доброта, что значит творить добро, мы отправимся в солнечный мир доброты.
- наверняка вы заметили, что на занятии присутствует солнце, я привезла его из мира доброты, но оно заколдовано, а расколдовать его могут только дружные, отзывчивые ребята, которые совершают добрые поступки!
- для того, чтобы узнать, какое доброе дело - мини-проект сегодня вы будете делать, вам необходимо отгадать загадки
- 1 группа – открытка для мамы на 8 марта
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
(мама)
2 группа – цветочная клумба
В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется!
3 группа – создаем книжку – малышку для друзей
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
4 группа – благоустройство нашего парка (создание)
Если снизу вверх, взлетели,
Значит, сели вы в качели.
Если крутитесь по кругу,
Сидя в кресле, вместе с другом,
Значит, вы кружиться сели,
В расписные …(Карусели)
- в процессе работы не забывайте правила работы в группе. По завершению создания мини- проектов, вам необходимо продумать защиту ваших проектов, поможет вам в этом алгоритм. Всем удачи и плодотворной работы!
Защита мини-проектов
- наше солнце благодарит вас и надеется на то, что это не последние добрые дела!
- у кого сохранилось отличное, позитивное настроение, те подойдите к солнцу, а у кого настроение ухудшилось, кому не понравилось занятие, подойдите к тучкам!