СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме "Путешествие на цветочную полянку".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе по теме "Путешествие на цветочную полянку".»

Тема: «Путешествие на цветочную поляну»

Цель занятия: дать представление о цветах – весенних и летних.

Задачи

Образовательные: расширять словарный запас детей.

Развивающие: развивать эстетическую и эмоциональную стороны речи

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Тематические картинки. Прищепки. Цветок из картона с разноцветными лепестками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочную полянку!

Ребята, расскажите, какое сейчас время года!?

Дети: Лето!

Воспитатель: Да, за окном у нас лето, месяц август, пригревает солнышко, весело щебечут птички, цветут цветы. А до осени нам осталось совсем немножко. С приходом лета, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на летнюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

(дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник. (показываю его детям) Его называют первоцветом -потому что он цветёт первым в лесу.

 

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются- подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

 

Послушайте ещё загадку.

Загадка:

Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
(Одуванчик)

У нас в городе, самые первые расцветают жёлтые одуванчики.

 

Давайте посмотрим, какие ещё цветы растут у нас на полянке. (Работа с тематическими карточками, их обсуждение). Расскажите, какие из них вам знакомы. (Показываю картинки, дети отвечают).

Вот ребята, как много цветов мы с вами посмотрели. Эти цветы разные, те которые растут в саду и называются садовые. В лесу – лесные, те которые растут на поле – полевые.

 

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

 

Воспитатель: А у вас дома в вазе стояли цветочки? И что с ними стало?

Дети: Завяли.

Воспитатель: Люди выращивают садовые цветы, для того что бы их можно было поставить дома и полюбоваться на них. А цветы, которые выросли сами на природе нужно беречь. Иначе не останется цветочков вокруг нас.

А мы с вами можем как-то помочь сохранить цветы?

Беседа с детьми, выслушивание и обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, в саду, в городе, не топчи цветы.

2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране цветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Рефлексия:

Что мы сегодня изучали?

Какие названия цветов вы помните?

Какой из цветов тебе понравился больше всего?