СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию из бумаги «Колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экспериментиррование из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию из бумаги «Колобок»»

Конспект занятия во второй младшей группе по экспериментированию из бумаги «Колобок»

Воспитатель младшей группы Улыбина Венера Валерьевна.

Цель: Способствовать развитию умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Материалы к занятию: Бумага белого цвета, раздаточный материал для аппликации: клей, «личики» к колобкам, салфетки тряпочные, клеенки; фигурки персонажей сказки, корзинка; коллаж с изображением леса.

Предварительная работа:

Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образе жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (белая, тонкая, гладкая).

Ход занятия.

Звучит музыка. Воспитатель приветствует детей и предлагает им пройти на ковер.

- Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, как всегда. Ребята, скажите пожалуйста, любите ли вы сказки? (Ответы детей)Предлагает сесть на ковер и послушать сказку: «Жили были дедушка и бабушка. И вот как-то раз дедушка и говорит бабушке: к нам сегодня придет много гостей, так напеки –ка ты колобков для угощения. А бабушка отвечает: -Из чего печь, муки то у нас нет! - А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся. Бабушка так и сделала. Вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки обнаруживают бумагу).

Воспитатель:- Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете? (Ответы детей).

- Теперь давайте все сядем за столы и внимательно рассмотрим бумагу (Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая)).


 А давайте -ка мы с вами проведем эксперимент, попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки.

Динамическая пауза: «Засучим рукава, открыли кран с водой, взяли мыло, намылили руки мылом, положили руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем и вытрем полотенцем».

-Теперь можно приступить к работе. Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы из бумаги плучилось тесто? ( Дети предлагают порвать бумагу на мелкие кусочки). Хорошо, давайте теперь попробуем из кусочков сделать тесто ( дети пытаются смешать бумагу). Получилось тесто? (Нет). Ну тогда давйте попробуем по - другому. возьмите целый лист бумаги и сомните ее (Действия детей). Что у нас получилось? ( Ответы детей). Правильно, бумага смялась, получился комок.

А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Скажите ребята, а почему мы должны аккуратно разворачивать бумагу? (Ответы детей). Правильно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Молодцы, такие замечательные колобки у вас получились! Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал колобок (ответы детей).

- Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек (Глаза).

- А что нужно, чтобы он им спел песенку? (Рот).

- Вот у меня есть личики для колобков с глазами, и ротиками, и я вам сейчас их раздам. Переверните личико вниз на клеёночку, и намажьте густо-густо клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще,как бабушка мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите его к колобку и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте на колобки. Какие у вас получились колобки (Вот они у нас какие горячие! Какие румяные! 

- В сказке колобок покатился по дорожке, давайте и мы побежим по дорожке. (Музыкальное сопровождение). Дети вместе с воспитателем прибегают на опушку леса. А там на опушке леса сидят сказочные герои:заяц, лиса, волк. 

- Ребята, а как вы думаете, понравятся ли лесным жителям наши колобки (Ответы детей).

- Конечно понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в гости, и принесли угощения. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и попрощаемся с ними. 

- Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы умелые, добрые, хорошо знаете сказки. А вы можете рассказать и показать своим мамам, и папам, из чего вы сегодня лепили колобки? (Ответы детей).

-Ну вот, мне пора уходить. А давайте -ка заглянем в мой волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось (Дети заглядывают в него и находят угощение)

- Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня. До свидания!