СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ – технологии. Тема: «Волшебство сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Волшебство сказок».  

Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ – технологии. Тема: «Волшебство сказок».»










Конспект занятия во второй младшей группе

с использованием ИКТ – технологии.

Тема: «Волшебство сказок».
















Автор: воспитатель высшей категории

Федосеева Светлана Николаевна


















Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности.

Задачи: Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Поддерживать детское любопытство и развивать внимание, память, речь, воображение, коммуникабельность, интерес детей к совместной со взрослым творческой (театрализованной) деятельности. Закрепить сравнение предметов по величине, обозначать словами соответствующие параметры (ложка: большая, поменьше, маленькая) и умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и составить картинку из этих фигур. Вовлекать в игровую деятельность. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог с опорой и без опоры на наглядность.

Методы и приемы:

1) Игровые:

сюрпризный момент (Тетушка Арина)

создание игровой ситуации (сундучок со сказками)

игра малой подвижности «Давайте познакомимся»

2) Наглядно-демонстративные:

использование иллюстраций (д/и «От сказки к сказке»)

пальчиковый театр «Колобок»

презентация

3) Словесные:

беседа;

вопросы к детям, ответы детей;

объяснение;

пояснения.

4) Поощрение, анализ занятия. 


Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр русских народных сказок и прослушивание аудиозаписей русских народных сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «От сказки к сказке».

Материалы и оборудование: ИКТ - ноутбук, экран; 3 ложки: большая, средняя и маленькая; пальчиковый театр «Колобок»; дидактическая игра «От сказки к сказке» («Заюшкина избушка»); теремок; геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг (на каждого ребенка); клубок ниток; книга сказок, сундучок со сказками от совы. 

Музыкальное сопровождение: В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»; «В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич; «Здравствуйте» (минус); «Я хочу построить дом» (минус). 

Сюрпризный момент: Тетушка Сова на экране, волшебный клубочек. 

Создание игровой ситуации: сундучок со сказками.


Ход НОД: 1 Вводно-организационный момент:

(Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в группу). 

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы оказались в волшебной сказке! Посмотрите, кто изображен на экране? (обращаю внимание детей на экран, где изображена сказочная сова).

Слайд 1. (изображение совы).

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, как ее зовут? (ответы детей). А зовут ее «Тётушка Сова»!

Давайте мы поздороваемся с ней (дети здороваются с совой).

(голос совы с экрана) Здравствуйте, дорогие ребятки! Какие вы все красивые да нарядные. - Я, тетушка Сова, сказочница да выдумщица. Ребята, я давно хотела придти к вам в гости и принести вам волшебство.

Слайд 2. Ребята посмотрите на экран, что в руках у совы? (клубок – ответ детей). Молодцы, правильно – это клубочек. Он не простой, он волшебный клубочек, его пронесла тётушка Сова из сказки (проводится игра малой подвижности «Давайте познакомимся»).

Тётушка Сова с экрана говорит: Ребята, с помощью клубочка я хочу с вами познакомиться. Давайте встанем в круг и будем клубочек друг другу передавать и своё имя называть.

(воспитатель помогает встать в круг детям).

(звучит аудиозапись «Здравствуйте», дети стоят в кругу. Воспитатель передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к воспитателю).

Слайд 3. Тетушка Сова: Вот мы с вами и познакомились.

Воспитатель: Ребята, кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек) Правильно, молодцы, волшебный клубочек.

Слайд 4. (изображение совы с сундуком).

Воспитатель:

Сова из сказки к нам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы любите сказки? (да)

2 Основная часть:

Воспитатель: Тогда слушайте и смотрите. Буду я сказки из волшебного сундучка доставать и вам рассказывать. А вы мне будете помогать.

Сундучок, сундучок, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся! 

Слайд 5.

Воспитатель: (открываю сундучок и произношу)

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите. 

(воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

(Достает три ложки – большую, поменьше и маленькую). 

Воспитатель: Ребята, что-то я позабыла, из какой сказки эти ложки? («Три медведя»). Правильно ребята, молодцы - это из сказки «Три медведя».

Слайд 6

Воспитатель: А кто ел большой ложкой? (Михайло Иванович). Кто ел из ложки поменьше? (Настасья Петровна). А из маленькой ложки кто ел? (Мишутка). Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята! А что бы следующую сказку нам достать, нужно загадки отгадать. И к отгадкам добавьте голос — кто какие звуки издает. (Достаю пальчиковый театр «Колобок») 

Слайд 7.

(Отгадывание загадок со звукоподражанием).

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)


День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный… (Волк)

Звукоподражание: у-у-у

(дети произносят у-у-у)


По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его… (Медведь)

Звукоподражание: р-р-р

(дети произносят р-р-р)

 

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев вы назвали.

А кто еще хотел съесть Колобка в сказке? (Заяц и лиса) Молодцы! Всех героев назвали.

Ребята, тётушка Сова приготовила для вас интересную игру и предлагает вам в неё поиграть. 

Слайд 8. 

Физкультминутка «Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди летели (Дети выполняют движения по тексту). 

И на воду сели,

Сели, посидели.

Дальше полетели.

Гуси-лебеди летят,

Крыльями шумят,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.  

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, это картинка из какой сказки? 

Слайд 9. («Заюшкина избушка») (проводится дидактическая игра: «От сказки к сказке»).  

Слайд 10.

Воспитатель: Что случилось с зайчиком? (лиса выгнала из домика).  А почему? (у лисы весной ледяная избушка растаяла).

Слайд 11.

Кто зайчику помог? (собака гнала да не выгнала, медведь гнал да не выгнал, петух выгнал лису).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. (достаю из сундука макет домика). Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Я предлагаю вам построить теремок из наших геометрических фигур? 

Слайд 12.

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить теремок?

(квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

 Воспитатель: Чтобы нам построить теремок, нужно пальчики размять.

(проводится пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки»). 

Будем пальчики считать, (загибаем и разгибаем пальчики). 

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). 

«Рукавичка», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Гуси-лебеди» в лесах.

Знаем «Волка и козлят» (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши).

Слайд 13.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на экран, как можно построить теремок (просмотр с комментариями от воспитателя).

Ребята приглашаю вас за столики. (Дети работают за столами). 

Трудно теремок сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(помощь при необходимости).

Воспитатель: Молодцы! Сложить сумели! А теперь посмотрим, кто заселился в теремок.

Слайд 13.

Воспитатель: (обращаю снимание на экран).

Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка и мишка – топтыжка.

Вот какой получился вместительный теремок.

3. Итог занятия.

Слайд 14.

Воспитатель: Ребята, тётушка Сова благодарит вас и говорит, что ей очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в её сундучке.

Тётушка Сова говорит с экрана:

Вы ребята, просто чудо,

никогда вас не забуду.

Отличились вы на славу

И за это вам награда.

Воспитатель: Ребята, тётушка Сова дарит вам книгу (показываю книгу детям), и она будет жить в вашей группе и знакомить вас с новыми сказками.

Слайд 15.

(Под музыку дети прощаются с Тетушкой Совой).

Воспитатель: Вот и подошло время прощаться с тётушкой Совой (дети прощаются).