СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование дпредставлений етей об опасных для жизни предметов, которые встречаются в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Подготовила: Рогова М.В.

Цели занятия:

Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: 1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2.Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы и оборудование:

• игрушка (кукла);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от котенка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Катя. А Катя такая грустная. Давайте спросим у Кати, что с ней произошло?

Катя: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыла,

Кран с водою на всю открыла…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключила воду,

Позабыла обо всем,

Час болтала про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопила,

Как я плохо поступила!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать: Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Катя, а что же еще с тобой произошло?

Катя: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель: А чтобы Катин друг быстро поправился, давайте ребята научим делать маленькую зарядку, а ты Катя запоминай и научишь своего друга этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.







Физкультурная пауза:

Содержание стихотворения Движения

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А Катя нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята!

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.

Прощаемся

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!