Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».
Материал к занятию:
кукла «Витаминка»
, муляжи и рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Выбери полезный продукт».
Музыка Е.Железнова.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
В круг скорее становитесь,
крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора,
вы играть хотите? Да!
Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто (на флонелеграфе появляется кукла Витаминка с конвертом ,воспитатель зачитывает письмо)
Дорогие ребята скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде:
(звучит музыка)
Педагог: ну вот, мы и приехали. Посмотрите, что то я нашла.
( муляжи лимона, апельсина, капусты)
Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. Ребята давайте присядем на полянку и поиграем пальчиками, пальчиковая игра Мы капусту рубим»
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он пальчиковая игра: Мы делили апельсин»
Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?
(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку
есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
и не только по утрам.
Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.
( проводится игра «Перебери фасоль»)
Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.
проводится ФИЗМИНУТКА:
Мы ногами топнем топ, топ, топ (С МУЗЫКОЙ)
или
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? На стене картинки:
морковь, помидор, свекла, перец.
Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую,
лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую,
или сок морковный пьет!
Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины. дидактическая игра: Выбери полезный продукт» (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).
Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.
Еще одна очень интересная игра ждет нас: игра с прищепками »Овощи».
Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой!
(звучит музыка Е.Железнова Паровоз») .
Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
Ребята давайте вернемся к Витаминке .
Она приготовила для нас подарок (корзина с апельсинами).
Вам понравилось в стране Витаминов? Давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
(дети благодарят и прощаются)
Педагог:
Вот закончилась игра,
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье
скажем дружно: «До свидания! ».