СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»»

Конспект занятия во второй младшей группе «Витамины и здоровье»



Цель:  развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно».

Материал к занятию:

кукла «Витаминка» , муляжи и рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Выбери полезный продукт».

Музыка Е.Железнова.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

В круг скорее становитесь,

крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора,

вы играть хотите? Да!

Педагог: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто (на флонелеграфе появляется кукла Витаминка с конвертом ,воспитатель зачитывает письмо)

Дорогие ребята скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Педагог: дети, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде:

(звучит музыка)

Педагог: ну вот, мы и приехали. Посмотрите, что то я нашла.

( муляжи лимона, апельсина, капусты)

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. Ребята давайте присядем на полянку и поиграем пальчиками, пальчиковая игра Мы капусту рубим»

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он пальчиковая игра: Мы делили апельсин»



Педагог: пойдемте дальше: что вы видите на столе?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку

есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

и не только по утрам.

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

( проводится игра «Перебери фасоль»)

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

проводится ФИЗМИНУТКА:

Мы ногами топнем топ, топ, топ (С МУЗЫКОЙ)

или

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Педагог: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? На стене картинки:

морковь, помидор, свекла, перец.

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую,

лучше видит только тот,

Кто морковь жует сырую,

или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины. дидактическая игра: Выбери полезный продукт» (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Еще одна очень интересная игра ждет нас: игра с прищепками »Овощи».

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой!

(звучит музыка Е.Железнова Паровоз») .

Педагог: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

Ребята давайте вернемся к Витаминке .

Она приготовила для нас подарок (корзина с апельсинами).

Вам понравилось в стране Витаминов? Давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Педагог:

Вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье

скажем дружно: «До свидания! ».