СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебные бабочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) для детей 5-6 лет "Волшебные бабочки"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебные бабочки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА








Конспект занятия

по художественному творчеству

«Волшебные бабочки»

Для детей 6-7 лет.












Подготовила и провела: п. д. о.

Оганисянц К.Н.








г. Воронеж, 2022 г.


Цель: Создание условий для развития творческой активности дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Предметные:.

-Формирование представления, что предметы, имеющие одинаковую левую и правую стороны, называются симметричными.

-Закрепление знаний по теме «Цветоведения» - тёплые, холодные цвета.

-Закрепление умения создавать сюжет и реализовывать замысел в рисунке.

-Закрепление понятий «вертикальное, горизонтальное расположение изображения», «центр листа».

- Проверка умений использовать различные изобразительные материалы; умение соединять их в одном рисунке: (акварель, восковые мелки).

-Создавать изображение по представлению; использовать различные цвета и оттенки для создания выразительного образа.

Метапредметные:

-Развитие творческого воображения и фантазии.

-Развитие мелкой моторики и координации рук.

-Развитие самостоятельности, творческой активности.

-Развитие аккуратности.

-Развитие чувства удовлетворения от результата своей работы.

Личностные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Материалы и оборудования: презентация к сказке, простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

I этап. Организационно-подготовительный.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к занятию, порядка на рабочем месте.

На партах у детей восковые мелки, альбомы, кисточки, ёмкость с водой, акварельные краски, конверты с оттенками тёплых и холодных цветов, карточки с дидактической игрой.

II. Подготовительная часть.

  1. Введение в тему.

  2. На доске вывешенные иллюстрации с признаками весны.

Педагог: Ярче солнышко, теплее,

Травка стала зеленее,

Птички с юга прилетели,

Звонко песенки запели,

Распустились на деревьях почки,

Появились листочки.

Скажите для всего народа:

За окном, какое время года?

Ответы детей: Весна.

Педагог: Давайте с вами вспомним признаки весны.

Ответы детей: (Стало солнечно, зацвели сады, появились первые насекомые).

Педагог: Верно, какие насекомые вам знакомы?

Ответы детей.

Педагог: Весной происходит много сказочных чудес и сегодня у нас будет необычное занятие. Мне хочется начать его с интересной сказки, послушайте, пожалуйста. (Сказка сопровождается показом иллюстраций).

В одном чудесном саду жила-была гусеница. Каждое утро она просыпалась и смотрела на себя в капельку росы, как в зеркало. Ей казалось, что она видела уродливое отражение в воде. Конечно, же, гусеница очень расстраивалась, усаживалась на край листочка и горько плакала.

Но однажды мимо пробегал паучок. Жалко стало паучку соседку. И решил он ей помочь. Сплёл из серебряных нитей покрывало, чтобы скрыть её от посторонних глаз. Завернулась в него гусеница и заснула.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что произойдет с гусеницей, когда она проснется?

Ответы детей: Она превратится в бабочку.

Педагог: Ребята, пока наша гусеница будет спать, мы должны успеть превратить ее в прекрасную бабочку.

Педагог: Поможем ей?

Ответы детей: Да

Педагог: Тогда, я предлагаю вам рассмотреть, какие бабочки встречаются в природе. (Педагог вывешивает рисунки бабочек).

II этап. Основной.

2.Беседа об отличительных особенностях бабочки:

Педагог: Посмотрите, красоту бабочкам придают их нарядные крылья. У каждой бабочки на крыльях свой неповторимый узор.

Педагог: Из каких элементов состоит узор каждой бабочки? (Рассматривание образцов расписанных бабочек). (кольца, круги, ромбы, точки, прямые и волнистые линии).

Педагог: Давайте сейчас и мы превратимся в замечательных бабочек и немножко отдохнем.

Физ. Минутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Педагог: Молодцы!

1.Объяснение нового материала.

(Педагог вывешивает рисунок бабочки).

Педагог: Сколько крыльев у бабочки?

Ответы детей: Четыре.

Педагог: Рассмотрим с вами рисунок бабочки. Что мы с вами можем заметить?

Ответы детей: Два больших крылышка одинаковы и два маленьких крылышка тоже одинаковы. Если провести вдоль туловища бабочки линию, то бабочка будет разделена на две одинаковые части.

Предмет, у которого две одинаковые части называется симметричным.

Педагог: У вас на партах конверты. Достаньте из конвертов предметы, выберите из предложенных предметов симметричные. (Дидактическая игра на симметрию «Найди симметричные предметы»).

Педагог: Молодцы!

Педагог: Для того чтобы сегодня наша гусеница превратилась в бабочку, нужно выполнить еще одно задание.

4.Актуализация знаний. Закрепление знаний тёплых и холодных цветов.

Педагог: У вас на партах есть конверт с карточками теплых и холодных цветов. Достаньте из него квадратики теплых и холодных цветов и разложите на парте: теплые цвета (слева) и холодные цвета (справа).

(Самопроверка детей по презентации)

Педагог: Ребята, какого цвета вы не увидели в своих конвертах?

(Ответы детей) зленого.

Педагог: Ребята, у нас пропал зеленый цвет. Это любимый цвет нашей бабочки. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получить зеленый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы бабочка снова порхала над прекрасной поляной?

Педагог: У вас на партах лежат небольшие бумажки (палитры). Смешайте два цвета так, чтобы, получился зеленый цвет.

(Самостоятельная работа детей).

Педагог: Верно, молодцы! Мы получили зеленый цвет при смешивании синей и желтой краски.

Педагог: Давайте проверим еще раз (У педагога в руках два стаканчика с водой с синей и с желтой краской.)

Педагог: Ребята, обратите внимание, что сейчас произойдет. (Педагог смешивает в стаканчике два цвета).

Педагог: Наша бабочка будет очень счастлива, так как мы вернули ей любимый цвет.

3. Алгоритм работы:

Педагог: Ребята, у вас на партах есть вырезанные бабочки. Обводим бабочек по контуру в теплой цветовой гамме восковыми мелками. Оформляем бабочек узорами теплых тонов. Заполняем фон линиями. Начинаем работать акварелью. Раскрашиваем фон. Используем оттенки желтого, зеленого и синего. Бабочек раскрашиваем в холодной цветовой гамме.

Пальчиковая гимнастика.

Все пальчики руки здороваются с большим пальцем.

Белыми крыльями машет капустница.

Только поднимется – тут же опустится.

Вторая рука.

Носиком водит по краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

  1. Практическая работа.

Педагог: Теперь приступим к работе. В помощь вашему воображению будет звучать весенняя музыка. Может быть, под нее вам будет легче представить, как оживает наша бабочка. Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Педагог: Ребята, вы знаете, как называется книга, в которую занесены редкие виды животных, птиц, насекомых?

Ответы детей: Красная книга.

Педагог: Верно. Красная книга - это книга, большой список, в который занесены редкие животные, растения и насекомые, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны. Посмотрите, какие бабочки занесены в Красную книгу. (показ презентации)

Педагог: Скажите, как нужно относиться к нежным бабочкам? Что нельзя делать?

Ответы детей: Нельзя их ловить, гладить и трогать руками. С крылышек осыплется пыльца, и они уже не смогут летать и погибнут.

Педагог: «Ах, какая красивая бабочка, какие прекрасные у нее крылышки!» - наперебой щебетали птицы.

Оглянулась гусеница, но вокруг не было никого, кроме нее. Это она превратилась в прекрасную бабочку. Она взмахнула крыльями еще раз, оторвалась от кокона и полетела. Бабочка благодарит вас за то, что каждый из вас постарался превратить ее в чудесное создание.

III. Итоговый этап.

Подведение итогов работы на занятии.

Педагог: Положите своих волшебных бабочек на поляну.

(Проводится выставка детских работ.)

Бабочка! Давай дружить!

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!

Педагог: - Давайте посмотрим, какие они у вас получились. Дети выбирают  самые аккуратные и яркие работы.

Обучающиеся рассказывают, в какой технике рисовали, и какие элементы использовали в составлении узора.

Педагог: Молодцы, ребята!

Рефлексия «Цветы и бабочки».

Педагог: Ребята, а сейчас вы сами сможете оценить свою работу.

На поляне растет 3 цветка:

Красный (если вы справились со всеми заданиями);

Зеленый (если что-то не получилось);

Желтый (не справились с заданием).

А теперь представим, что вы превратились в бабочек, и выберете свой цветочек. И оставите его себе в память о нашем занятии. Молодцы! Я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!

На этом наше занятие закончено, до свидания!

Поощрение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!