СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Вот она Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Вот она Зима".

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вот она Зима"»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста


Тема: «Вот она, зима»

Воспитатель: Кузьминых Ольга Николаевна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• познакомить со свойствами снега.

• развивать речь детей;

• способствовать развитию эстетического восприятия;

• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

• воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия: игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом.


Ход занятия:

Воспитатель: Снег, снег, снег, снежок!

Хватит сыпать мой дружок!

Всё вокруг и так бело,

Все дороги замело.

Даже тропки не видать

Как же я пойду гулять?

Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?

Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)

Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!

Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы).

Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй, Снеговик!

Воспитатель: Человечек озорной не разлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык

Кто растает?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (Дети берут заранее вырезанные снежинки)

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!


Подвижная игра: «Снег кружится»

Ход игры:

Воспитатель:

«Снег, снег кружится, белая вся улица!» - дети кружатся.
«Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

«Спать легли снежинки, белые пушинки» - дети приседают

«Подул холодный ветер, снежинки разлетелись» - дети разбегаются по группе.


Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)

Воспитатель: что в ведерке?

Дети: Снег!

Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)

Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?

Закройте ладошки.

Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?

Дети: - Снег растаял!

Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: что осталось в ладошках?

Дети: Водичка!

Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?

Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.

Снеговик: Ох, ребята молодцы! Поиграем со мной в снежки?


Игра-забава «Игра в снежки»

(Дети встают в круг, у каждого в руках по снежку). По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.

Снеговик: весело поиграли! Даже жарко стало мне.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?

Дети: да он растаял.

Воспитатель: из чего сделан снеговик?

Дети: из снега!

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.

Снеговик: Ребята я вам подарю маленьких снеговиков (дарит детям и уходит) Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!