СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом. Выполнение заданий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  индивидуальногг коррекционногг занятия для обучающихся с РАС 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом. Выполнение заданий.»

Коррекционно- развивающее занятие с обучающимся РАС 2 класс

Дата

Тема: Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом. Выполнение заданий.

Цель:  Знать основные формы предметов;  уметь обозначать обозначение формы предмета словом. - развивать тактильные ощущения.

- развивать внимание, память и мыслительные операции.

- развивать координацию движений.

- закрепить знания о геометрических формах.

- учить выделять форму предмета и обозначать её словом.

- воспитывать умение подчинять свои действия инструкции.

  1. Организационный момент:

- Звенит звонок, звонок зовет и мы готовы на урок! Приглашаю всех на зарядку. (Дети выполняют упражнения по показу психолога с одновременным проговариванием  стихотворных строк).

Каждый день по утрам делаю зарядку.

Очень нравится мне всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Психолог:

А теперь все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

Будет интересно!

  1. Вводная часть (дидактическая игра в песочнице).

Психолог:  - Ребята, вы любите играть в песок?

- Как вы играете в песок? (ответы детей)

- Сегодня вам предстоит выполнить непростое задание. У нас в песочнице зарыт необычный клад. Нам нужно его найти с закрытыми глазами. Итак, закройте глазки и ищите, что же у нас зарыто в песке. Кто  что-то найдёт, должен не открывая глаз, определить что это. (дети находят геометрические фигуры, ощупывают их и пытаются их назвать – круг, квадрат, треугольник).

- Что же мы нашли? (геометрические фигуры)

2. Открытие  темы занятия. 

Психолог:

- Кто догадается, чем мы сегодня будем заниматься? (ответы детей)

- Да, на уроке мы будем продолжать знакомиться с геометрическими фигурами.

Давайте нарисуем на песке для них домики.

 - Какой формы будет домик для круга? (круглый).

- А для квадрата? (квадратный).

- Для треугольника? (треугольный).  

Дети рисуют на песке пальчиками названные формы, психолог по необходимости помогает им.

- Какие предметы имеют похожие формы? Называйте и рисуйте их на песке. (Примерные ответы: солнышко, мячик, яблоко – круглые, домик – квадратный, крыша у домика – треугольная и т. д.) Выполнение задания.

1). Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Психолог:   - Ребята, посмотрите какие фигуры мы достали из песка? Давайте скажем, какая геометрическая фигура какого цвета (квадраты, круги и треугольники разных цветов).

- Давайте посмотрим, у каких фигур есть углы, а у какой фигуры нет углов? (Ответы детей)

Игра «Прятки».

Цель: развитие внимания.

Психолог:    - А теперь давайте поиграем в прятки – закрывайте крепко глазки, а я буду прятать фигуру, а вы угадывать, какой геометрической фигуры не стало.

Те фигуры, которые дети достали из песка психолог раскладывает на столе и просит запомнить их расположение, дети закрывают глаза, психолог не заметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура «спряталась».

Пальчиковая гимнастика

Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол - бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

Игра « Назови одним словом»

Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Содержание игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изоб-ражением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры одним словом.

 

Упражнение «Назови фигуры»

Цель. Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, пря-моугольник, овал)

Материал. Таблицы с геометрическими фигурами. На каждой таблице контурные изображения двух-трёх фигур в разных положениях и соче-таниях.

Материал. Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, пятиугольники; объемные - шар, куб, цилиндр, конус.

Задание:

А) Психолог предлагает ребёнку отложить в сторону все плоские фигуры. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники).

Б) Сравнение круга и квадрата (наличие и отсутствие углов)

В) Назови объемные фигуры.

Критерии оценки:

4 балла –ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). Делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

3 балла – ребенок имеет чёткие представления о геометрических фигурах (плоскостных и объемных). С помощью воспитателя делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

Задание 2

На наборном полотне из различных геометрических фигур выложен человек Петрушка. Учащиеся должны назвать эти фигуры. В дальнейшем можно подсчитать количество треугольников, квадратов и т.д.

Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость «Кулак, ребро, ладонь», «Колечки», «Кольцо – зайчик» 

Упражнение « Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом»

Упражнение «Закрась только те фигуры, из которых состоит животное»

Цель: анализ и синтез предметов сложной формы

Упражнение «Вставь фигуру»

Упражнение «Какая фигура лишняя».

Итог занятия Оцени свою работу














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!