Земля и ее сестры – планеты.
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, их вращении вокруг солнца, его роли в жизни человека. Показать на модели–пирамиде «Солнечная система» место расположения планеты Земля. Закрепить названия планет. Продолжать учить разгадывать кроссворды. Развивать умение составлять коллективное панно. Воспитывать любовь к нашему общему дому – планете Земля.
СЛОВАРЬ: Земля, планете, глобус, солнечная система, притяжение, материя, орбита, океан и т.д.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Пирамида «Солнечная система», глобус, кроссворд, краски, кисти, ватман.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вступительная беседа о солнечной системе, рассматривание пирамиды-макета.
Что такое солнечная система?
Что такое планеты?
Вокруг чего вращаются планеты? Вокруг какой звезды вращаются планеты нашей солнечной системы?
Как называется наша планета?
Название планеты, вращающейся вокруг солнца.
2. Чтение письма от волшебника, в котором он говорит о том, что посылает детям глобус, если дети справятся с заданиями, этот глобус останется в подарок детям.
Задание 1: «СОБЕРИ ГЛОБУС» (разрезанные картинки)
По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:
Сколько полюсов у Земли?
Сколько океанов?
Материков?
После того, как дети собрали разрезанные картинки, материки прикрепляются к модели Земли – глобусу, вместе с воспитателем на полюсах размещают карточки-метки (Южный, Северный)
Задание 2: «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»
Дети называют планеты, которые прячутся под цветными клеточками:
Под голубыми квадратиками спряталась планета, на которой есть жизнь. (Земля)
Под розовыми - планета, которая носит имя богини. (Венера)
Под фиолетовыми квадратиками – самая дальняя планета Солнечной системы. (Плутон)
Коричневые квадратики спрятали самую большую планету. (Юпитер)
Под белыми квадратиками название спутника земли. (Луна)
Самая близкая планета к Солнцу – под оранжевыми квадратиками. (Меркурий)
Под зелеными квадратиками прячется планета с такими же кольцами, как у Сатурна. (Уран)
Под синими квадратиками прячется планета с именем морского царя. (Нептун)
Под красными квадратиками – красная планета. (Марс)
Черные квадратики скрывают самую большую планету Солнечной системы. (Сатурн)
Задание 3: «Любимый танец» - физкультминутка.
Задание 4: «Карта Солнечной системы»
Дети собирают панно из планет, попутно описывая их, но перед этим они должны разукрасить заготовки планет.
В конце занятия дети вместе с воспитателем читают стихотворение:
Девять подружек построились в ряд,
Солнце их держит, как мама ребят.
Меркурий, как младшенький с ним рядом стоит
Венера с любовью их сторожит.
Земля удивляя цветет и живет,
А Марс потихоньку ее бережет.
Юпитер, как старший огромен и горд,
Сатурн крутит обруч назад и вперед.
Уран повторяя, не отстает.
Нептун же как бог их всех сторожит.
Всегда неразлучны, все девять они.
Все в ряд друг за другом, сестрицы Земли!
Все дружат и кружат, считая года,
А мы с вами гости планеты Земля!
2
«Земля и ее сестры-планеты»