СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Земля и её сёстры-планенты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Земля и её сёстры-планенты"»

Земля и ее сестры – планеты.



ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, их вращении вокруг солнца, его роли в жизни человека. Показать на модели–пирамиде «Солнечная система» место расположения планеты Земля. Закрепить названия планет. Продолжать учить разгадывать кроссворды. Развивать умение составлять коллективное панно. Воспитывать любовь к нашему общему дому – планете Земля.


СЛОВАРЬ: Земля, планете, глобус, солнечная система, притяжение, материя, орбита, океан и т.д.


МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Пирамида «Солнечная система», глобус, кроссворд, краски, кисти, ватман.



ХОД ЗАНЯТИЯ:


1. Вступительная беседа о солнечной системе, рассматривание пирамиды-макета.

  • Что такое солнечная система?

  • Что такое планеты?

  • Вокруг чего вращаются планеты? Вокруг какой звезды вращаются планеты нашей солнечной системы?

  • Как называется наша планета?

  • Название планеты, вращающейся вокруг солнца.

2. Чтение письма от волшебника, в котором он говорит о том, что посылает детям глобус, если дети справятся с заданиями, этот глобус останется в подарок детям.


Задание 1: «СОБЕРИ ГЛОБУС» (разрезанные картинки)

По ходу выполнения задания воспитатель задает детям вопросы:

  • Сколько полюсов у Земли?

  • Сколько океанов?

  • Материков?

После того, как дети собрали разрезанные картинки, материки прикрепляются к модели Земли – глобусу, вместе с воспитателем на полюсах размещают карточки-метки (Южный, Северный)


Задание 2: «РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД»

Дети называют планеты, которые прячутся под цветными клеточками:

  • Под голубыми квадратиками спряталась планета, на которой есть жизнь. (Земля)

  • Под розовыми - планета, которая носит имя богини. (Венера)

  • Под фиолетовыми квадратиками – самая дальняя планета Солнечной системы. (Плутон)

  • Коричневые квадратики спрятали самую большую планету. (Юпитер)

  • Под белыми квадратиками название спутника земли. (Луна)

  • Самая близкая планета к Солнцу – под оранжевыми квадратиками. (Меркурий)

  • Под зелеными квадратиками прячется планета с такими же кольцами, как у Сатурна. (Уран)

  • Под синими квадратиками прячется планета с именем морского царя. (Нептун)

  • Под красными квадратиками – красная планета. (Марс)

  • Черные квадратики скрывают самую большую планету Солнечной системы. (Сатурн)


Задание 3: «Любимый танец» - физкультминутка.


Задание 4: «Карта Солнечной системы»

Дети собирают панно из планет, попутно описывая их, но перед этим они должны разукрасить заготовки планет.


В конце занятия дети вместе с воспитателем читают стихотворение:

Девять подружек построились в ряд,

Солнце их держит, как мама ребят.

Меркурий, как младшенький с ним рядом стоит

Венера с любовью их сторожит.

Земля удивляя цветет и живет,

А Марс потихоньку ее бережет.

Юпитер, как старший огромен и горд,

Сатурн крутит обруч назад и вперед.

Уран повторяя, не отстает.

Нептун же как бог их всех сторожит.

Всегда неразлучны, все девять они.

Все в ряд друг за другом, сестрицы Земли!

Все дружат и кружат, считая года,

А мы с вами гости планеты Земля!

2

«Земля и ее сестры-планеты»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!