СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Журавль"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Журавль"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А Куратова»




КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

Тема: «Журавль»

























Студентки 721 группы
Социальное отделение
ФИО: Расовой Валерии Вадимовны
ФИО преподавателя: Пружинская
Вера Борисовна







Сыктывкар 2020



Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика, на основе базовой формы «Птица».

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей японской девочки Сасаки, учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

Воспитательные: Воспитывать сопереживание, желание помочь окружающим, воспитывать культуру труда, коммуникативные способности.

Развивающие: Развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала.

Материал и оборудование: фигурки журавликов, листы бумаги.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор



































Ход занятия

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность ученика

  1. Организационный момент

Приветствие учеников.
Ребята, давайте поприветствуем, друг друга.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живёт на этой планете,
«Здравствуйте!» - скажем, мы вместе.


2. Актуализация знаний. Сообщение темы занятия:


Звучит песня «Японский журавлик».
После чего учащимся задаются такие вопросы:
- Кто знает, о какой девочке идет речь в этой песне? (ответы детей)
- Хотите узнать её историю?
Сейчас я расскажу вам историю японской девочки Садако Сасаки.





2 слайд

Но начнем нашу историю с далека. Кто знает какое событие произошло 6 августа 1945 в 8:15 утра? (отвечают)
и 9 августа 1945 г в 11:02?


3 слайд

В 8:15 утра 6 августа 1945 г. Хиросима в один миг была уничтожена взрывом американской атомной бомбы.

9 августа 1945 г. в 11:02 утра, через три дня после бомбардировки Хиросимы, вторая бомба разрушила Нагасаки.



4 слайд

6 августа 1945 года. Спустя 3 часа после бомбардировки... Количество раненых неумолимо растет. Среди сотен пострадавших, обожженных до такой степени, что нельзя было сказать, мужчина это или женщина, лежали дети, кричащие "Горячо! Горячо!", и израненные плачущие младенцы, визжащие рядом с матерями – мертвыми или уже умирающими от полученных ран", - вот что увидел этот человек, возвращаясь из школы домой по хорошо знакомой улице.



6 слайд

в Хиросиме до 140 тыс. человек
в Нагасаки - до 70 тыс. человек.
Через пять лет общее количество погибших и умерших от последствий достигло 300 тыс. человек.
Численность населения городов до бомбардировок:
Хиросима - 350 тыс. человек,
Нагасаки - 270 тыс. человек.
Общая численность потерь мирного населения Японии во второй мировой войне - около 350 тыс. человек.



7 слайд

Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба. Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки, ей тогда было два года. Город сгорел и был разрушен до основания. Садако находилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерный взрыв, но не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений. Через несколько недель оставшиеся в живых жители города начали умирать от страшной, непонятной болезни. Силы внезапно покидали их, они слабели и душа покидала их тело... Мама маленькой Садако обнимала родную дочь, гладила по голове и долго, молча, смотрела за тем, как она играет. Она ни разу не выдала ребенку своей тревоги...



8 слайд

В двенадцать лет веселая и шустрая Садако ходила в школу, училась и играла как все дети. Очень любила она бегать, больше всего любила движение. Однажды, участвуя в школьной эстафете, после бега девочка почувствовала сильную усталость и головокружение. Она пыталась забыть о произошедшем, но приступы головокружения повторялись, особенно если она пыталась бегать. Она никому не говорила об этом, даже лучшей подруге. Только мама и соседи-женщины, имевшие детей, заподозрили неладное, у каждой сердце сжималось от недобрых мыслей. Однажды она упала и не смогла сразу подняться. Садако отвезли в больницу Красного Креста, чтобы провести обследование и стало ясно, что у нее лейкемия (рак крови). В то время многие из сверстников девочки болели лейкемией и умирали. Садако было страшно, она не хотела умирать.



9 слайд

Садако Сасаки молилась о мире на земле. В больнице Садако складывала журавликов. По легенде, для исполнения желания надо было свернуть тысячу фигурок. Врач сказал девочке, что сделав тысячную, она поправится. Садако успела сделать 644 журавлика... Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки



10 слайд

Когда ее хоронили, могила была усыпана крылатыми бумажными созданиями. Со дня смерти Садако прошло много лет. Но говорят, что и сегодня на ее могиле иногда появляются новые бумажные птицы. В память о ней и всех детях, которые не должны умирать, и которых не успели спасти.



11 слайд

Садако стала символом неприятия войны. Вдохновленные её мужеством и силой воли, друзья и одноклассники Садако опубликовали её письма. Они начали планировать строительство монумента в память о Садако и обо всех других детях, погибших от атомной бомбардировки.



12 слайд

Через несколько лет в Хиросиме, совсем рядом с тем местом, где 6 августа 1945 года в небо взметнулся атомный столб, появился монумент - хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Символизирующий надежду на мирное будущее монумент получил имя Детского памятника Миру. Местные жители чаще называют его Обелиском бумажных журавлей. В мемориальном Музее Мира они находятся рядом - бумажные журавлики, изготовленные Садако и макет атомной бомбы - символ жизни и символ смерти. На постаменте статуи написано:

«Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».



  1. Практическая часть.

Все уже знают что мы будем сегодня делать?. (Ответы)
-Да, правильно.
Но, прежде чем мы начнем делать журавлика, узнаем не много из истории оригами. Включаю видео.

Теперь у вас должно было сложится полное представление об оригами.


  1. Изготовление журавлика



  1. Подведение итогов

Вот какие у нас с вами получились замечательные журавли.
Что же вы дальше будете с нами делать? Кому то подарите? Если он вам не нужен, можете отдать его мне.


Всем понравилось занятие? Какие трудности у вас возникли?