СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Зима - пора чудес!"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Зима - пора чудес!"»

Тема: «Зима – пора чудес!»

Составила: БЕКЕТОВА ЕКАТЕРИНА ЕГОРОВНА – педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ДЮЦ» г.Краснокаменск.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель: выполнить композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей в изображении зимней композиции.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

  • Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;

  • Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и кругозор учащихся;

  • Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

  • Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование, необходимое для занятия:

  • Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»);

  • Проектор, ноутбук;

  • Репродукции с картин художников на тему зимы.

Для учащихся:

  • листы чёрной или синей бумаги;

  • белая гуашь;

  • кисти;

  • баночка с водой;

  • палитра.



Ход занятия:

Вступление.

- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на занятие. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.

- Вы догадались, о чем пойдет речь?


- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы?

- А художника?

- Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

Окутан пышной пеленою…

- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».

- Как бы вы назвали пейзаж И. Шишкина?

Сообщение темы :

- Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего пейзажа.


Беседа о сюжете

- Какие краски у зимы?

- Вот почему сегодня у нас листы тонированы.

- Как расположим лист бумаги?

- Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:


  • Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.

  • Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

  • Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.


- Для изображения зимней фантазии нам поможет белая краска.


- За работу ребята! Удачи вам.


Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение.

Итог занятия:

Показ работ

Обратить внимание на:

- выразительность работы

- построение композиции

- интересный пейзаж.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!